Конспект занятия по познавательному развитию "Виды и назначение транспорта" в рамках календарно-тематического планирования и темы недели
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию разработку занятия по познавательному развитию, которое я подготовила для ребят старшей комбинированной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по теме ««Виды и назначение транспорта»
Цель: формировать знания детей о видах и назначении транспорта, уточнить название основных частей машины.
Задачи:
Познакомить с историей возникновения наземного, водного и воздушного видов транспорта.
Обогащать представления детей о многообразии видов транспорта.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Развивать любознательность, мышление.
Оборудование: предметные картинки по теме занятия, подушки (для удобного размещения на ковре), красный, желтый и зеленый круг из картона
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворении и догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии сегодня.
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? -Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета» …
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (транспорт)
На доске изображения с различными видами транспорта.
- Основная часть
Ребята, как вы думаете, как давно появился первый транспорт? (ответы детей)
Что это могло быть? (ответы детей)
Раньше, когда транспорта не было, люди передвигались самостоятельно и грузы носили на себе. Это было очень нелегкое дело. Позже, когда человек приручил лошадь, осла, перемещаться самому и перевозить небольшой груз стало проще. После того как изобрели колесо и соорудили повозку, люди могли перевозить больший груз и могли путешествовать.
Но все же перемещать грузы на дальние расстояния было не так легко. Лошади уставали, хороших современных дорог не было. Тогда изобрели лодки, а затем и корабли. Люди получили возможность плавать по рекам и морям.
Скажите, а как называется такой вид транспорта? (водный)
Какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы детей)
Как называют человека, который управляет водным транспортом? (ответы детей)
Ребята, найдите на доске картинки с изображением водных видов транспорта и расположите там, где он должен находиться (рядом с картинкой с изображением моря)
- Физминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
- Основная часть
Следом за водным транспортом появился первый воздушный шар. С помощью воздушного шара грузы можно было перевозить на большое расстояние.
Ребята, как вы думаете, легко ли управлять воздушным шаром? (варианты ответов детей)
Объясните пожалуйста, почему? (варианты ответов детей)
Как называется транспорт, который по воздуху? (воздушный)
Какие виды воздушного транспорта вы знаете? (ответы детей)
Как называют людей, управляющих воздушным транспортом? (ответы детей)
Ребята, найдите на доске картинки с изображением воздушных видов транспорта и расположите там, где он должен находиться (рядом с картинкой «Аэропорт»)
Воздушный шар был почти не управляем, он летел только по направлению ветра. Поэтому изобретателям пришлось работать дальше. Так появился первый двигатель на угле или дровах, так появился первый паровоз.
Ребята, как называется транспорт, который ездит по железной дороге? (железнодорожный)
Кто управляет таким транспортом? (машинист)
Найдите картинки с изображением железнодорожного транспорта и расположите их правильно (рядом с железнодорожным вокзалом)
- Физминутка
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту
Разгоняя детвору
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
(дети становятся «паровозиком» имитируя движения и звуки паровоза, присаживаются на места)
Оказалось, что рельсы можно проложить не везде. И снова изобретатели пришли на помощь. Они убрали рельсы, поставили паровоз на колеса. Так и появились первые автомобили.
Так появился наземный транспорт.
Ребята, найдите на доске картинки с изображением наземного транспорта и переместите их ближе к картинке с изображением дороги.
- Подвижная игра «Светофор»
Ребята, теперь вы-машины и двигаться будете только на зеленый сигнал светофора. На желтый приготовиться. А красный свет-движения нет. (воспитатель управляет движением автомобилей)
- Итог занятия
Ребята, расскажите пожалуйста какой транспорт появился первым?
Какие виды транспорта вы запомнили?
На каком виде транспорта вы бы хотели прокатиться?
Вы все очень хорошо сегодня поработали! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-511823-1521995000.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-689881-1549648522.jpg)
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-515815-1415182698.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1317450-1700395029.jpg)
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/07/picture-383215-1646608690.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Какой бывает транспорт"
Занятие составлено для ознакомления детей второй группы раннего возраста с грузовиком и самолётом...