Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Аксессуары»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном конспекте образовательной деятельности ребята знакомятся с понятем "аксессуары", с технологией изготовления аксессуаров, о труде человека на производстве, технике безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_aksessuary.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 88 «Центр развития ребенка «Улыбка» г. Белгорода
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
«Аксессуары»
Воспитатель:
Тутова Т.Ф.
Задачи:
- Сформировать представление детей о технологии изготовления аксессуаров, о труде человека на производстве ; познакомить с новым понятием: «аксессуары» .Научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека (Познавательное развитие);
- Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами; воспитывать самостоятельность и аккуратность .Научить детей изготавливать бусы и демонстрировать их на подиуме (Социально-коммуникативное развитие);
- Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь: модельер, раскройщик, декоративные элементы; мышление, внимание, память, воображение, проявляя при этом творчество, фантазию (Речевое развитие);
- Продолжать знакомить детей с конструированием из картона, бумаги, различных видов конструктора; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Воспитывать художественный и эстетический вкус, положительное отношение друг к другу, взаимопомощь (Художественно-эстетическое развитие);
Материалы и оборудование:
- таблица «Аксессуары»;
-аксессуары: (бусы из различных материалов), пелерина, шарфы, косынки, перчатки, ремни, сумки, галстуки, подтяжки, шляпы, шапочки, очки, зонт, носовой платок и др);
-комплекты одежды (пальто, костюм, платье, блузы, сарафаны и др.).
-иллюстрации «Аксессуары»;
-журналы мод «Бурда» и «Шик»;
-косынки и шарфы (на каждого учащегося);
-инженерные книги, цветные карандаши, игровой набор «Дары Фребеля».
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | -Здравствуйте , ребята! Хочу вас спросить с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? -Скажите, пожалуйста, при помощи какого цвета можно выразить ваше настроение? (красный, оранжевый, жёлтый) -А сейчас подойдите к столу и положите бусинку того цвета, которая отражает ваше настроение в данный момент, на ткань. Какая красота у нас получилась! Я хочу, чтобы весь день у вас было вот такое яркое, солнечное настроение. -Ребята, а что можно сделать из бусинок? (бусы) Для чего нужны бусы человеку? (человек себя ими украшает)) - А ещё с помощью, каких деталей, дополнений к одежде можно придать особый вид, создать индивидуальный, неповторимый, необыкновенный образ? ( Бусы, ожерелья, шарфы, ремни, косынки, часы, сумки , зонты, перчатки и др.) - А вы знаете, как можно назвать одним словом эти дополнения? Введение нового понятия «аксессуары» |
Схемы, карты, условные обозначения | - Ребята, посмотрите, наши знакомые куклы отправляются в гости к друзьям и им очень хочется выглядеть красиво. Но у них нет красивых аксессуаров к их одежде. - Как вы думаете, мы с вами сможем им помочь? -Воспитатель предлагает обсудить, какие аксессуары дети хотят сконструировать? Уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы аксессуары у всех были разные и их не перепутали (сделать разного размера, цвета). Воспитатель обращает внимание на плакат «Разновидность аксессуаров» и процесс изготовления на производстве. |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие виды аксессуаров существуют. Какой формы и размеров они могут быть, из каких материалов они могут быть изготовлены. |
Техника безопасности | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить технику безопасности при работе с игровым набором «Дары Фребеля « (не ссориться, не толкаться, помогать друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно. - Затем вспомнить и отметить, какую технику безопасности нужно соблюдать при изготовлении того или иного аксессуара на производстве. |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель предлагает детям договориться друг с другом о том, кто какой аксессуар будет изготавливать, выбрать цвет, материал, способ соединения, чтобы они были не похожи друг на друга. |
Инженерная книга | Воспитатель предлагает зарисовать схему модели данного аксессуара и алгоритм его изготовления в инженерную книгу. |
Экспериментальная деятельность/Конструирование +стимулирование общения детей между собой | Воспитатель предлагает детям открыть мастерскую и выполнить обязанности дизайнера. Дети изготавливают аксессуары: если во время конструирования кому-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу или помогает сам. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) | Воспитатель предлагает обсудить получившиеся модели аксессуаров: -Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своей модели. |
Обыгрывание моделей +стимуляция активизации словаря | Воспитатель предлагает устроить дефиле »аксессуаров», а затем организовать поход в гости к друзьям. Напоминает, что в ходе дефиле дети должны назвать свой изготовленный аксессуар, описать его внешний вид. |
Размещение моделей в предметно-пространственной группы | Размещение у кукольном доме, а также для использования в театральном уголке для театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр. |
Фотографирование деятельности объектов | Воспитатель фотографирует сделанные детьми модели аксессуаров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с утенком Тимом»
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»
Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»
Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...