Адаптируемся вместе
классный час по окружающему миру (младшая группа)

Круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5452.docx68.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Адаптируемся вместе»

(круглый стол с элементами тренинга)

 

1. Музыкальное начало.

Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи мы  приготовили притчу и хотим вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди Всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Нет он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.

Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда. Где-то запел жаворонок. Где-то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

- Ведь именно ему жить в будущем.

 

 

- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)

Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить)

 

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу).

https://fs.znanio.ru/8c0997/8f/91/6fe43cc001680639cbdd2aa44f4e066dd5.jpg   https://fs.znanio.ru/8c0997/29/c5/420fd8813e9c7db5e8f2724a085213cdc1.jpg   

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/04/69/1f13e4a70c8f956bebe915f3046dde61f6.jpg

 

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

 

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

 

- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

 

Сегодня мы собрались с вами поговорить о самом дорогом, что у нас есть, - о наших детях. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем дается легко. Эмоциональное состояние маленького человека и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей  сначала со взрослыми, а затем и сверстниками, на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг.

 

Тема нашей сегодняшней встречи –  «Адаптируемся вместе».

Воспитатель:

       Для того чтобы нам было легче общаться, давайте создадим правила своей группы. Как вы думаете, какие правила нам понадобятся? Вам надо предложить свои правила, а мы их запишем на доске.

Например:

 1. Не перебивать друг друга. Например, будет ли вам приятно общаться с человеком, который вас перебивает?

2. Доверительный, доброжелательный стиль общения. Такое условие необходимо, чтобы состоялся доверительный диалог.

 3. Искренность в общении. Говорим правду или молчим.

 4. Общение по принципу "здесь и теперь", говорим от 1-го лица ("Я..."). Общаемся по поводу того, что переживаем мы, рассказываем о своих проблемах, а не о проблемах посторонних людей, которые сейчас на тренинге не присутствуют.

5. Помним, что поведение человека и его личность - это не одно и то же. Каждый из нас индивидуален, не следует критиковать личность другого. Можно оценивать только его высказывания и поступки.

6. Стараемся видеть сильные стороны выступающего. 

 

Игра на сплочение " Встреча руками"

Воспитатель:

Встаньте, пожалуйста, в круг, так чтобы Ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По команде ведущего пусть Ваши руки:

1.     сначала найдут друг друга;

2.     познакомятся;

3.     проявят симпатию;

4.     потанцуют;

5.     подерутся;

6.     помирятся;

7.     попрощаются.

     Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:

  • Легко ли было выполнить это упражнение?
  • Что мешало?

Также это упражнение направлено на сплочение нашей команды.

 

 

Упражнение - визуализация «Воспоминания»:

Воспитатель:

Попробуйте вспомнить свои первые детские впечатления о детском саде, о школе.

Ведущий подытоживает общий настрой группы и фиксирует различные проявления настроения участников.

Уважаемые родители, думаю, вы согласитесь с тем,  что подсчитать количество адаптационных периодов в жизни человека точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не один раз. Но можно выделить следующие, наиболее яркие ситуации, требующие приспособления ребенка к смене жизненных обстоятельств:

  • Поступление в детский сад.
  • Переход из одной группы в другую.
  • Длительная болезнь.
  • Длительный отпуск.
  • Смена педагога.
  • Появление нового ребенка в группе сверстников.

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом. (Краткое сообщение  воспитателя об адаптации )

 

Как выдумаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий подводит итог.

        Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации

  • Беспокойство
  • Страх
  • Заторможенность (повышенная возбудимость)
  • Капризность
  • Раздражительность
  • Упрямство 

 

Упражнение "Грецкий орех"

Воспитатель:

    Сейчас я перед вами из мешочка высыплю грецкие орехи, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т. е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.

(В центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, родители их разбирают)

Воспитатель:

  Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно на стол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

(Участники тренинга выполняют задание.)

Воспитатель:

   Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

  • По какому принципу вы нашли свой орех? (Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.)

На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться — одинаковых нет, а все очень разные и индивидуальные. Так и люди, и в частности дети: очень разные, запоминающиеся, у каждого свои неповторимые "черточки". Нужно их только почувствовать и понять.

В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду.

         Какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий подводит итог.

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

  • являющиеся единственными в семье;
  • чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
  • привыкшие к тому, что их капризам потакают;
  • пользующиеся     исключительным     вниманием взрослых;
  • не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
  • неуверенные в себе;
  • страдающие ночными страхами;
  • эмоционально неустойчивые;
  • пережившие психологическую травму;
  • с ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);
  • чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад

 

 

     Упражнение «История имени ребенка».

Родителям предлагается назвать имя своего ребенка и охарактеризовать его по первой букве имени. Например: Женя:  Ж – жизнерадостный И – интересный и т.д.

  

 Игра "Какой он – мой ребенок"

 Для этого воспитатель раздаёт детские «ладошки» (контур руки) и предлагает написать на каждом пальчике написать , как называют ребёнка дома. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье. «Ладошки» приклеиваются на ленточку, получается своеобразный хоровод.

                       

 

«Моя семья - Мое солнышко»

Нарисуйте свою семью «кружочками», обозначьте каждого члена семьи.

После завершения работы дается краткая интерпретация теста.

Пририсуйте к одному из кругов лучики, напишите на лучиках качества этого человека.

Рефлексия

Воспитатель

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Выполним рефлексию, т. е. отслеживание своих чувств и эмоций по поводу собрания.

Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том:

·         что он узнал сегодня;

·         было ли для него это полезно;

·         какие чувства он испытывает в данный момент и испытывал в момент самого тренинга;

·         что он хотел бы еще узнать.

 

 

Спасибо за ваше внимание и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптируемся вместе

Практикум для родителей детей  I младшей группы...

Адаптируемся вместе

Тренинг для родителей...

Консультация для родителей "Адаптируемся вместе" (презентация)

Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становиться способным жить среди других людей. Это этап необходимый для всех детей. Одним из таких этапов социализации ребенка, являе...

Практикум "Адаптируемся вместе"

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста....

Конспект занятия с родителями по теме: «Адаптируемся вместе».

Цель: рассказать об особенностях первых дней пребывания ребёнка в детском саду; научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребёнком в период адаптации; изучить индивидуальные особенности ...

Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"

Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"...

Встреча с родителями "Адаптируемся вместе"

рассказать об особенностях первых дней пребывания в детском саду; научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребенком в период адаптации; изучить индивидуальные особенности детей (на основ...