Гость группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Светлана Кронидовна

Познакомить детей  с профессиями на селе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики .

Подвижная игра «Подарки»

(Гость группы –Белякова Анжелика Сергеевна)

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, огибая предметы, поставленные по углам зала, боковой галоп с правой ноги.

II. Упражнения с платочками

• «Покажи платочек»

И. П.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

1- выпрямить руки, показать платочек, 2- и. п.

• «Помаши платочком»

И. П.: ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, опущен вниз

1- руки вверх, переложить платок из прав. руки в левую, помахать им;

2-и. п.     То же в другую сторону.

• «Переложи платок»

И. П.: ноги на ш. п., руки внизу, платочек в правой руке.

1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону,

2- и. п., переложить платочек за спиной из правой руки в левую.

То же в другую сторону.

• «Положи платочек»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, платочек внизу

1- сесть, положить платочек на пол,    2- и. п., руки на пояс,

3- сесть,  взять платочек,     4- и. п.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, платочек внизу.       Прыжки с платочком.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег со сменой ведущего, проверка осанки.

Речевка

Подарки"

Цель:Развивать у детей ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.

Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становиться в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Кто захочет, тот возьмет.

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить, и дети имитируют движения, сопровождая словами:

Скачет конь наш, чок, чок. чок,

Слышен топот быстрых ног

Вот как кружится волчок,

. Прожужжал и на бок лег.

Кукла, кукла, попляши, Самолет летит, летит,

Красной лентой помаши. Летчик смелый в нем сидит

Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра продолжается.



Предварительный просмотр:

Знакомство

с

профессией

агроном .

(Гость группы  мама Гоглевой  Веры )

Программное содержание:

расширять кругозор детей, знаниями о профессиях работников сельского хозяйства (агроном, доярка, ветврач);

расширять знания о процессе создания хлеба;

формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.

Оборудование и демонстрационный материал: дидактический материал из пособия «Профессии» (агроном), набор игрушек, машины.

Предварительная работа: чтение литературы о труде агронома, колхозника, рассматривание иллюстраций в художественной литературе, беседы о прочитанном.

Словарь: агроном, плуг, борона, удобрение.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами  живем в деревне. Дышим  свежим воздухом, летом  купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с некоторыми профессиями на селе.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.

Тракторист-это рабочий управляющий трактором.

Одна из главных профессий на селе.

Загадка

Знает все луга и почвы,

и про севооборот,

он расскажет днём и ночью

где и что в полях растёт.

Лучший мастер в деле том.

Это, дети……. (агроном)

Ребенок :

Не застать весною дома

Днём и ночью агронома.

Дом его весной — поля,

Сева ждущая земля

! Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла мама Веры Гоглевой ,она расскажет вам много интересного  о профессии  агроном.

Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы. Он регулирует поступление воды в почву в связи с периодом развития растений ,следит за сроками проведения работ (в зависимости от вида культур.). Он также проводит расчёты потребности в удобрениях на основе химических анализов почвы, планирует их приобретения для хозяйства, определяет дозы и сроки, способы внесения удобрения в почву.

Агроном: Под руководством агронома ведётся размножение новых сортов, определяется всхожесть и другие посевные качества семян, ведётся подготовка их к посеву (очистка, обеззараживание, сортировка). Им определяются способы и глубины посевов, норма высева семян. Он осуществляет контроль за качеством всех посевных работ. Агроном определяет сроки и очерёдность уборки урожая. В период хранения ведёт наблюдение за состоянием зерна, регулирует температурный режим. Во время проведения всех видов работ. Агроному приходиться рекомендовать применение тех или иных орудий, сельскохозяйственных машин, тракторов, комбайнов. Поэтому агроном должен знать всю основную сельскохозяйственную технику. Он занимается изучением различных болезней и вредителей сельскохозяйственных культур, внедрением новых способов борьбы с ними.

Не простое это дело – хороший урожай получить. О нём надо думать уже зимой: снег на полях задерживать, семена к посеву заранее подготовить. Весной агроном ходит в поле каждый день, проверяет почву. Хорошо ли прогрелась земля? Не пересохла ли? Время для сева нужно очень точно выбрать. Не даром в народе говорят, что весенний день целый год кормит!

И летом у агронома много забот. Во время нужно организовать борьбу с сорняками. Управившись с сорняками, следи, когда урожай поспеет. Поспел урожай, - агроном вызывает машины для его уборки.

(Показать иллюстрации, какие машины).

Убрали урожай, опустели поля. И снова у агронома забота – готовиться к следующей весне.

Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

Рассматривание колосков .

.Опыт «Посадка семян».

Так, как у нас нет тракторов, мы сами превратимся в тракторы. Давайте возьмем лопаточки и вспашем землю на нашем «поле».

А сейчас мы станем агрономами. Перед вами - коробочки с семенами. Давайте разберем их по сортам, а затем засеем наше «поле».

-Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне.

Как закончить эти предложения? Помогите, пожалуйста!

Д/и «Закончи предложение»:

Хлеб пекут из (муки).

Пшеница растёт на….

Яйца несут…

Сметану делают из…

Кашу варят из …..

Зерно на поле убирает …..

Вот так, дети, и живут люди в деревне: кто-то ухаживает за животными. Кто-то работает на земле. Потом нужно убирать урожай и те продукты, которые получают от животных: мясо, яйца, молоко. Отвезти на молочные, консервные заводы, в город, чтобы мы с вами могли эти продукты купить в магазине. Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

Воспитатель: После того, как убрали урожай, его нужно переработать! Вы, наверное, помогали дома запасать на зиму овощи и фрукты. Знаете что такое варенье. Знаете, что такое соленья и маринады. Но всё равно дома не приготовишь столько полезных вещей из продуктов сельского хозяйства. Для этого есть много заводов и фабрик, где трудятся рабочие и инженеры. Делают сахар, муку, сгущённое молоко, сыр. И еще много всяких вкусных и полезных вещей из продуктов сельского хозяйства.

Воспитатель: Скажите ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? (агроном).

Воспитатель: В чём заключается работа агронома? (отбирать сильные зерна, решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов)

Воспитатель: Почему так важен его труд? (чтобы был богатый урожай, чтобы у людей были продукты).

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

-Ребята, давайте с вами нарисуем  колоски .

Какие вы сегодня молодцы потрудились на славу. Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Важен ли труд агронома? Нужен труд тракториста на селе? Почему? –

Кроме этих профессий есть и другие разные сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка, пастух, зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Формирование познавательно - речевого развития у детей средней группы». Практикум в форме совместной деятельности детей и родителей «Гость группы» (выпечка печенья)

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна...

Работа по безопасном поведении дете в подготовительной группы "Гость группы"

Большое значение в воспитании детей является безопасность.  В планировании  работы с детьми мы большое внимание уделяем воспитанию безопасного поведения детей. Нами был разработан проект "Бе...

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности....

Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.

С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...

План образовательной деятельности "Гость группы - город профессий" (гость врач стоматолог)

В нашей группе была организована встреча родителей и детей подготовительной к школе группы с практиющим врачом гигиенистом-стоматологом. Наша гостья поделилась историей выбора своей профессии, так же ...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Технология "Гость группы" "Приходите в гости к нам"

Формировать у детей подготовительного возраста умение принимать гостей,быть радушным хозяином, вежливым гостем....