"Радужные пузырьки". Познавательно-исследовательский проект детей старшей группы.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментирование, главное достоинство которого в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
Дети часто приносят в группу «Мыльные пузыри», и с большим удовольствием их запускают. К сожалению, раствор быстро заканчивается, а еще часто он бывает не очень хороший, и из него не получается радостный салют радужных пузырей. Дети предложили узнать, а можно ли сделать хорошие и красивые мыльные пузыри самим. Мы решили провести исследовательскую работу и назвали ее «Радужные пузырьки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_raduzhnye_puzyrki.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» г. Сафоново Смоленской области
Познавательно-исследовательский проект воспитанников старшей группы «Капитошка»
Руководитель: А.В.Бакутова, воспитатель высшей кв. кат.
г.Сафоново
Радужные пузырьки
Познавательно-исследовательский проект воспитанников старшей группы «Капитошка»
Руководитель: А.В.Бакутова, воспитатель высшей кв. кат.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский
Актуальность
Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментирование, главное достоинство которого в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
Дети часто приносят в группу игрушку, которая называется «Мыльные пузыри», и с большим удовольствием их запускают. Пузыри получаются разных размеров: огромные и малюсенькие, большие и маленькие. На свету разноцветные шарики переливаются, и каждому хочется их поймать. Но только их задеваешь, как они сразу лопаются. К сожалению, раствор быстро заканчивается, а еще часто он бывает не очень хороший, и из него не получается радостный салют радужных пузырей. Нам становится грустно и не интересно.
И вот недавно Полина принесла новую бутылочку мыльных пузырей. И, как всегда, она быстро закончилась. Тогда Матвей предложил узнать, а можно ли сделать хорошие и красивые мыльные пузыри самим.
Мы решили провести исследовательскую работу и назвали ее «Радужные пузырьки».
Цель: провести исследования рецептов мыльных пузырей, выявить наиболее эффективные из них, проделав несколько опытов.
Задачи:
- Изучить источники, рассказывающие о мыльных пузырях.
- Изучить рецепты приготовления мыльных пузырей и выяснить, с помощью каких растворов получаются наиболее крупные и прочные мыльные пузыри.
- Провести опыты по выдуванию мыльных пузырей.
Объект исследования: растворы для мыльных пузырей.
Предмет исследования: получение больших и прочных пузырей из разных растворов.
Участники: воспитанники старшей группы «Капитошка», воспитатель и родители.
Методы исследования:
- Поиск информации в научной литературе, в интернете.
- Изготовление мыльных растворов.
- Эксперименты.
- Наблюдение за мыльными пузырями из различных растворов.
- Анализ.
Предполагаемый результат освоения данного проекта:
- Повышение интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.
- Получение растворов для мыльных пузырей.
- Создание книги рецептов растворов для мыльных пузырей.
- Создание картотеки опытов с мыльными пузырями.
- Презентация проекта.
- Формирование активной позиции родителей в вопросах формирования у детей познавательного интереса.
Этапы проведения проекта:
I. Подготовительный этап:
- Разработка плана проекта « Радужные пузырьки».
- Поиск информации о мыльных пузырях.
- Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с мыльными пузырями».
- Подготовка материала для проведения опытов.
- Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
- Помощь родителей в подборе информационного и практического материала для экспериментирования.
II. Основной этап:
- Уточнение информации, полученной из разных источников.
- Разработка памятки по работе с мыльным раствором.
- Изготовление растворов по разным рецептам:
- из твердого мыла
- из жидкого мыла
- из моющего средства для посуды
- Проведение опытов с мыльными пузырями:
- От чего зависит размер мыльного пузыря?
- Можно ли положить в мыльный пузырь какой-нибудь предмет?
- Можно ли надуть мыльный пузырь внутри другого?
- Можно ли составить фигуры из мыльных пузырей?
- Можно ли поймать мыльный пузырь рукой?
- Можно ли рисовать мыльными пузырями?
- Планирование и проведение совместной и самостоятельной деятельности детей:
- Беседы:
«Волшебные кирпичики»
«Чтобы не было беды»
«Мыло – хорошо и плохо»
- Художественное творчество:
Рисуем мыльными пузырями
Создаем фигуры из мыльных пузырей
- Дидактические игры
«Да – нет»
«Можно-нельзя»
- Чтение стихов, загадок, сказок, связанных с темой
«Пузыри, чтоб получить, надо чудо совершить»
«Соломинку простую сейчас возьму я в рот»
«Осторожно пузырьки»
«Свои ручки Маша мыла»
«Пузыри легко взлетают»
«Подарили мне игрушку»
«Как красивы – посмотри!»
«Раз, два, три, четыре, пять, пузыри летят опять»
«Если дунуть посильней»
«Легенда о появлении первого мыльного пузыря»
- Физкультминутки:
«Мыльные пузыри»
- Подвижные игры:
«Пузырь»
«Мыльные пузыри»
«Мыльная пена»
«Кто больше напускает пузырей»
«Чей пузырь быстрее?»
«Поймай пузырь»
«Чей пузырь перелетит через веревочку»
- Просвещение родителей:
- Родительское собрание
«Мир на дне лужи» - в форме занятия-игры
- Консультации:
«О детском экспериментировании»
«Организация опытов в семье»
«Интересное рядом».
- Привлечение родителей к оказанию помощи в подготовке оборудования для проведения опытов, поиску информации по теме.
III. Аналитический этап:
- Анализ проекта:
- объективная оценка полученных результатов
- определение соответствия полученных результатов первоначальному замыслу
- успешность проекта
- Рефлексия: самооценка результатов проекта в соответствии с выбранными критериями.
- Доведение до сведения родителей результатов экспериментирования.
- Разработка дальнейшего плана деятельности - получить ответы на следующие вопросы:
- Когда появились мыльные пузыри, чем они прославились?
- Можно ли получить пузыри разной формы?
- В группе пузыри не поднимались высоко, и мы могли их легко поймать. А на улице наши пузыри взлетели вверх, как ракета, но через некоторое время они уже не хотели так высоко летать. Почему?
- Мы заметили, что цвет мыльного пузыря меняется от радужного до белого. Почему?
- Можно ли покрасить мыльный пузырь другими красителями?
Итоговое мероприятие:
- Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
- Презентация проекта.
Полученный результат освоения данного проекта:
- Повышен интерес детей к поисково-исследовательской деятельности: дети так увлеклись экспериментированием, что захотели получить ответы на новые вопросы.
- Получены разные растворы для мыльных пузырей.
- Создан буклет рецептов растворов для мыльных пузырей.
- Проведены опыты с мыльными пузырями.
- Создана картотека опытов с мыльными пузырями.
- Разработана памятка «Осторожно, мыльные пузыри!»
- Повысилась активность родителей в вопросах формирования у детей познавательного интереса, оказали помощь в подготовке оборудования для проведения опытов.
- Проведена презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...
Проект по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы «Каменная сказка»
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «ка...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...