Проект "Из чего шьют одежду"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект
«Из чего шьют одежду»
Педагог- психолог: О.В. Безроднова
«Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам»
(Эми Ли)
1. Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.» И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?
Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.
2. Тип проекта: познавательно-исследовательский.
3. Предполагаемый результат:
- формирование у детей представлений о различных видах одежды и тканях, из которых они изготовлены;
- развитие речевой активности ребенка;
- появятся познавательно-исследовательские умения соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи);
- участие родителей в образовательном процессе и создания предметно – развивающей среды в группе;
- воспитание бережного отношения к вещам, одежде.
4. Сроки реализации: 2 недели
5. Участники проекта: дети группы «Смешарики», педагог – психолог О.В. Безроднова
6. Цель: способствовать развитию у детей познавательно – творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.
7. Задачи:
- расширять и обобщать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, материале;
- с помощью опытов узнать свойства различных тканей;
- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;
- расширять представления детей о производстве ткани,
- знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик), воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;
- расширять и активизировать словарный запас по данной теме,
8. Методы проекта:
- познавательные;
- исследовательские;
- словесный;
- наглядные;
- творческие;
- продуктивные.
9. Структура проекта:
I этап – подготовительный:
- формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной литературы;
- создание альбома образцов тканей, подготовка моделей для творческой продуктивной работы детей;
- подбор видео – материала для демонстрации детям (прошлое одежды, текстильная промышленность);
- подготовка материалов и оборудования для проведения опытной деятельности (ёмкости с водой, образцы натуральных и искусственных тканей для каждого ребёнка)
II этап – основной:
- реализация проекта.
III этап – заключительный:
- подведение итогов проекта, оценка результата.
10. План реализации проекта:
Работа с детьми:
- познавательные беседы:
- «Что ты знаешь об одежде»
- «Как создается одежда» (профессии)
- «Какие бывают ткани»
- Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:
- Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»
- Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»
- Опыт №3 «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»
- Опыт №4 «Сравнение свойств разных видов тканей»
- Речевое развитие:
- составление описательного рассказа «моя одежда»
- отгадывание загадок об одежде
- Сюжетно – ролевые игры:
- «Ателье. Дом мод – я дизайнер»
- Продуктивная деятельность:
- «Нарядное платье» (рисование)
- «Коллаж из ткани» (аппликация)
- «Ателье мод» (аппликация из ткани и бумаги)
11. Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу.
12. Продукт проекта:
- изготовление альбома «ткани» (совместно с детьми)
- выставка детских работ, выполненных в ходе проекта
13. Развивающая среда:
- карточка загадок «Одежда»
- изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Ателье - дизайнер»
- подбор демонстрационного материала
14 Литература:
- Веракса Н.Б., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iz_chego_shyu_odezhdu.pdf | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего шьют одежду?»
Программное содержание:1) познакомить детей с разными видами тканей (шерсть, ситец, лен, синтетическая болонья) и материалами, из которых они изготовлены; активизировать деятельность детей по самостоя...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий
Цель:· образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;· ра...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"
На занятии, дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
ООД "для чего нужна одежда"
открытое занятие по теме одежда...
"Из чего сделана одежда"
Знакомство с хлопком и шерстью...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Материалы из которых шьют одежду»
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Материалы из которых шьют одежду»Цель: познакомить воспитанников с названиями наиболее распространённых видов ткани и...