Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Диана Валерьевна Кузьмина

Образовательные цели:

  • расширение представлений о мебели и ее назначении.
  • Закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
  • учить понимать обобщающее слово «мебель»;
  • расширять и активизировать словарь по данной теме (совершенствование грамматического строя речи -образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы).
  • развивать слуховое и зрительное внимание;
  • воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
  • Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).

Развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти,внимания, связной речи. Развитие мелкой  моторики рук, координации речи с движением.  

Воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Способы: игровая ситуация, рассматривание, беседа, пояснение, показ, помощь, рефлексия, анализ.

 

Оборудование:  предметные картинки, разрезные картинки  «Мебель»,презентация «Мебель»

1. Организационный  момент

Воспитатель: Ребята,у Вас сегодня хорошее настроение?(ответы детей) Отлично…На улице хорошая осенняя погода,тепло…И у меня сегодня прекрасное настроение.А хотите узнать-почему?...Я Вам расскажу..Вчера я купила и мне домой привезли…Знаете что?Если отгадаете загадки,то узнаете…

Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.(Стол)

Если ты устал играть,
То ложишься на…(Кровать)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.(Диван)…Ответы детей..

Воспитатель: А у Вас дома есть стол,кровать и диван?И комната своя есть?

 

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

 

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

 

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле)

 

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

 

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

 

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

 

2. Беседа.Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

 

Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

Рассказ воспитателя о производстве мебели…(презентация )

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3. А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

 

А какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

 

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

 

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

 

4. Разрезные картинки (из трех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите что у кого получилось?

-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

-в спальне

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

- на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?

- гостиной (зале)

-у меня получился стол

Где будет стоять стол?

- на кухне

 

 

Молодцы дети!

 

5. Пальчиковая гимнастика  «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки  отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На  кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки

 

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

 

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

 

Шкаф «дружит» с  полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

 

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с  диваном

 

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

 

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

 

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

 

8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово  чтобы

-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

 

-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)

 

-кровать нужна для того, чтобы …(спать)

 

-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)

 

-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)

 

Молодцы!

 

9. «Посчитай»

Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов

Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов

 

10. Упражнение «Будь внимательным» (физминутка)

 

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

 

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, диких животных

 

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему

 

12. Итог

О чём мы сегодня говорили дети?

- о мебели

Воспитатель:молодцы,ребята…Я хочу Вам дать домашнее задание:чтобы Вы хотели приобрести к себе в свою комнату….А завтра Вы мне расскажете….

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мебель

Слайд 2

Хорошо, когда он есть, На него и лечь, и сесть... Он для отдыха нам дан, Мягкий плюшевый… (Диван)

Слайд 3

С ногами, а без рук, С боками, а без ребер, С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы. (Кресло)

Слайд 4

У него четыре ножки, И тарелки, чашки, ложки, И прекрасная еда На спине его широкой Разместились без труда. (Стол)

Слайд 5

На четырех ногах стою, Ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

Слайд 6

Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я ... (табуретка)

Слайд 7

На меня вы посмотрите, Дверки можете открыть вы, А на полочках моих Много нужного стоит! Выше всех я, как жираф: Я - большой, красивый ... (Шкаф)

Слайд 8

В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том. В нем место есть и для конфет, Он называется… (буфет)

Слайд 9

Если ты устал играть, То ложишься на… (кровать)

Слайд 10

«Четвертый лишний»

Слайд 11

« Четвертый лишний»

Слайд 12

«Один – много»

Слайд 13

«Один – много»

Слайд 14

«Один – много»

Слайд 15

«Назови одним словом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)

развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением....

Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)

Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)...

Конспект ФКЦМ тема: "МЕБЕЛЬ" средний возраст

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель»Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением...

Конспект логопедического занятия на тему "Мебель" Средняя группа с ТНР

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНРТЕМА НЕДЕЛИ «МЕБЕЛЬ»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, ча...

Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)

Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)...

Конспект занятия на тему: "Мебель" (средняя группа)

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что  предметы мебели, необходимые для удобства жизни  людей.Задачи:Образовательные.  Дать п...