Конспект ФКЦМ тема: "МЕБЕЛЬ" средний возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель»

Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, прилагательных, развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», игрушечная мебель.

Ход занятия.

Организационный момент

Игра «Доскажи слово»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Игра «Угадайка» :

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»

Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)

3. Игра «Опиши предмет»

А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

- круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

- мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Игра "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

Физминутка

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

5. Игра «Собери картинку»

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

-в спальне

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

- на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?- гостиной (зале)

-у меня получился стол

Где будет стоять стол?

- на кухне

6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире развести руки

7. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

8. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

9. Игра «Путаница» :

(Педагог показывает указкой на части мебели и даё т им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д.) Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.

10. Итог. Ребята, что нового мы сегодня узнали? Для чего нам нужна мебель? Должны ли мы беречь мебель, ухаживать за ней?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ftskm_mebel_v_sredney_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель»

Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «мебель». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, прилагательных, развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель», игрушечная мебель.

Ход занятия.

Организационный момент

Игра «Доскажи слово»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Игра «Угадайка» :

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»

Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)

3. Игра «Опиши предмет»

А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

- круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

- мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Игра "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

Физминутка

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

5. Игра «Собери картинку»

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите, что у кого получилось?

-у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

-в спальне

-у меня получился стул

Где мы поставим стул?

- на кухне

-у меня получился диван

Где будет стоять диван?- гостиной (зале)

-у меня получился стол

Где будет стоять стол?

- на кухне

6. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопать в ладоши)

Много мебели в квартире развести руки

7. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

-стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

-стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

-шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

-кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

-полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

-диван «дружит» с кушеткой

8. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький (шкафчик)

Большой стол и маленький (столик)

Большая кровать и маленькая (кроватка)

9. Игра «Путаница» :

(Педагог показывает указкой на части мебели и даё т им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д.) Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.

10. Итог. Ребята, что нового мы сегодня узнали? Для чего нам нужна мебель? Должны ли мы беречь мебель, ухаживать за ней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст

Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Примерные планы-конспекты по оригами. Старший возраст

В работе представпена система обучения техники оригами детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать для развития мелкой моторики....

Конспект ФКЦМ в средней группе

Познавательное развитие. Конспекты занятий в средней группе....

Конспект ФКЦМ с элементами рисования в средней группе

Конспект ФКЦМ с элементами рисования в средней группе...

Конспект ФКЦМ тема:"Как мама птичку потеряла"

Цель: познакомить детей с праздником «День матери»; формировать трепетное и бережное отношение к маме; прививать желание делать подарки; воспитывать отзывчивость.  Зад...