Беседа с детьми старшего возраста «Деревья»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа «Деревья»
Цель:
Расширить представления о деревьях .
Задачи: Обучающие:
-уточнить представления о деревьях, их пользе.
-учить сравнивать деревья по внешним признакам.
Развивающие:
-развивать связную речь, расширять словарный запас.
-развивать сообразительность, формировать образное мышление.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, краю, к малой родине.
Ход беседы:
Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к деревьям. Посмотрите внимательно, какие деревья растут на нашем участке? (Ответы детей).Сейчас я вам загадаю загадки, а вы покажите мне где растет это дерево.
Разбежались по лужайке Беззаботной легкой стайкой, Словно девочки- подростки, Белоствольные …(березки).
К речке дерево склонилось. А склонившись , удивилось: Как же я красива! Называюсь…(ива).
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)
Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая ,как еж, Зимою в платье летнем.(ель)
(Дети отгадывают загадки и находят данное дерево научастке.) Воспитатель - Ребята, чем похожи деревья между собой? Дети - У них есть ствол, ветви, листья, корни. Воспитатель - А у всех деревьев есть листья? Дети - Нет. У ели иголки. Воспитатель - Эти иголки называются хвоя, а деревья, у которых вместо листьев хвоя, называются хвойными. А как вы думаете, как тогда называются деревья, у которых листья? Дети - Лиственные. Воспитатель – Правильно, а листочки у деревьев тоже все разные, вот посмотрите. (Воспитатель с детьми рассматривают листья разных деревьев и сравнивают их.)
Воспитатель- Давайте поиграем в игру. Я вам буду называть какое -либо дерево, а вы будете отвечать, к каким деревьям (лесным или садовым) оно относится.
Воспитатель - Ребята, как выдумаете, деревья живые ? Дети - Да. Потому, что они растут, дышат и питаются. Воспитатель - Как питаются деревья? Дети - Корнями. Воспитатель - А как деревья дышат? Дети - Листьями. Воспитатель - Деревья вдыхают загрязненный воздух, который выделяют машины, заводы. А отдают чистый воздух- кислород, который необходим всем живым существам . Без кислорода все живое на земле погибнет. Воспитатель- Дети, а зачем деревьям кора? Дети- Она защищает дерево от мороза, от солнца, от ветра. Воспитатель –Кора на березе какая? Дети- Березовая.
Воспитатель- А на иве? Клене? Еле?
(ответы детей) Воспитатель –А отличается кора деревьев?
Воспитатель – Ребята, а вы знаете что многие люди весной ходят в лес за березовым соком? Для этого они делают надрез на дереве, и оттуда струйкой бежит сок. Конечно, березовый сок очень полезен, в нем много витаминов. Но березам это наносит большой вред, потому, что люди оставляют раны на стволах, часто забывают их замазать глиной или землей. А кто знает, во что превращается еловый сок? Дети – В смолу. Воспитатель – Правильно, со временем смола каменеет и превращается в янтарь, из которого делают украшения: бусы, серьги, кольца, браслеты. А какую пользу еще деревья приносят людям? Дети – Из дерева делают бумагу, карандаши, игрушки, украшения, спички, мебель, строят дома. Воспитатель – Правильно. Но самое главное- деревья очищают воздух. Все мы вдыхаем кислород- это полезный газ. А выдыхаем? Углекислый газ – вредный газ. А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?
Дети: деревья- забирают углекислый газ, а отдают кислород, собирают пыль.
Воспитатель- Вот видите, сколько пользы для человека от деревьев. Что же мы с вами должны делать, чтобы сберечь такое богатство? Дети – Не ломать деревья, ветки, не рвать листья, вешать кормушки и скворечники для птиц, потому, что птицы защищают деревья от вредителей, осенью укрывать корни деревьев листьями, а зимой снегом, поливать деревья в засушливую погоду. Воспитатель- А сейчас мы с вами вернемся в группу и нарисуем свое любимое дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"
Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....
Беседы с детьми старшего возраста
№1 Беседа о дружбе, щедрости Программное содержание:- способст...
Беседа с детьми старшего возраста " Как важно и нужно дружить"
Расурыть наиболее полное представленияе детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим...
Конспект НОД по художественному творчеству с детьми старшего возраста "Деревья в десу ".
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих элементов, в частности гимнастики для глаз....
Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".
В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку....
Экологическая беседа с детьми старшего возраста
Экологическая беседа с детьми старшего возраста по плакату...
Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...