Интегрированное занятие: констуирование и ФЦКМ "Земля-наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Инетгрированное занятие направлено на закрепление общего понятия оЗемле, как о родном доме, формировать конструкторские способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_integrirovannoe_ftskm_zemlya_nash_dom.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Оленёнок»
ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел./факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, mkdou_olenenok@list.ru
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11
Конспект интегрированного НОД
«Земля – наш дом»
по конструированию
и формированию целостной картины мира
в старшей группе
Составила:
Лукьянцева Н.А.
Воспитатель:
2019г
Интегрированное НОД по конструированию и
формированию целостной картины мира
в старшей группе
Тема: «Земля – наш дом»
Цель: закрепление общего понятия о Земле, как о родном доме;
формирование конструкторских навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с праздником – Всемирным днем Земли, закрепить знания правил поведения в природе;
2. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, закреплять название деталей строительного материала; формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Развивающие:
Развивать конструктивные навыки, общую и мелкую моторику, мышление, память, внимание, воображение, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей дружеские отношения со сверстниками, умение работать сообща, дисциплинированность, самоконтроль, заботливое отношение к Земле, как к своему дому и всему, что на ней есть, желание прийти на помощь другим.
Материал: Глобус, иллюстрации с различными видами природы, животных, птиц (презентация); правила поведения в природе (карточки); разрезная картинка «Космический корабль», и образец (целая), наборы деталей для конструирования, запись с фоном космической музыки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Давайте, ещё раз вспомним, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля)
- Правильно. Вот посмотрите, какая она (рассмотреть глобус).
- Посмотрите и вспомните, почему на нашей Земле так много синего цвета (это вода), а какими цветами отмечена суша (зелёным, желтым, коричневым).
- А знаете, что у нашей родной планеты тоже скоро будет праздник и отмечают люди его 22 апреля, а называется он Всемирный День Земли.
- Хотите узнать, почему люди придумали этот праздник и стали его отмечать? Оказывается, наша планета Земля очень нуждается в защите. Людям давно пора задуматься о том, что мы давно путешествуем на огромном космическом корабле «Земля», состояние которого нельзя назвать идеальным и которому срочно требуется ремонт всех жизненно важных систем, а то может произойти авария с ужасными последствиями.
Вы знаете, ребята, что природа нашей планеты значительно обеднела, исчезли с лица Земли многие растения и животные, а там, где живут люди – среда обитания становится вредной для их здоровья и даже жизни. Стало очень много машин, работают фабрики, заводы, люди, чтобы расширить города вырубают леса, а чтобы сделать автостоянку ломают деревья. А весной и летом, отправляясь на прогулку в лес, после себя оставляют целые горы мусора – банок, бумагу, пустые пакеты, бутылки, а иногда и сломанные деревья, и затоптанные сорванные и брошенные цветы.
Отравляется всё: почва, воздух, вода, становится меньше питьевой воды, истребляются леса, меняется почва и на ней перестают расти растения. Вот поэтому все мировые лидеры, главы 150 стран мира собрались на встречу в городе Рио-де-Жанейро и там подписали договор, в котором от имени своих народов обещали охранять то, что называется живой природой, - все разновидности растений и животных, существующих на Земле. По традиции в этот день 22 апреля, в течении минуты раздаётся звон Колокола Мира. В это время люди задумываются над тем, как сохранить нашу планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.
- А кто знает, что мы с вами можем сделать для того, чтобы сохранить нашу планету? Давайте вспомним правила поведения в природе (работа с карточками: не рвать цветы, не разорять гнёзда птиц, не ломать деревьев, не разводить костры в лесу и т.д.)
Физкультминутка
В тёмном небе звёзды светят (пальцы рук сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля (соединяем пальцы рук)
Горы, реки и моря (руки развести в стороны)
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной (ладони над головой, крышей)
- Ребята, а вы знаете, что все космические корабли, стартующие с Земли, летают только по Земной орбите. А что делается на других планетах, мы не знаем. Вот наш детский сад получил сигнал SOS из космоса с просьбой о помощи, там разбился космический корабль, но, чтобы туда отправиться, нам с вами нужно сконструировать такую ракету, которая сможет путешествовать между планетами. Поможем?
- Но прежде, чем примемся за работу, давайте представим себе, что и мы космонавты.
- Молодцы, а теперь посмотрите, у вас на столах схемы, которые я получила на почте из конструкторского бюро, вот по ним мы и будем строить ракету.
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним названия всех деталей, которые мы будем использовать сегодня в конструировании.
Игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).
Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали.
Дети строят ракеты по схемам. Работают парами и индивидуально.
- Молодцы, дети. Вы справились с заданием. Теперь отправляемся в полёт.
Звездолёт мы смастерили
К звёздам путь себе открыли,
Звездолёт, звездолёт,
Отправляемся в полёт.
Физкультминутка «Будем космонавтами»
Раз, два – стоит ракета.
Дети поднимают руки вверх.
Три, четыре – скоро взлёт.
Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до Солнца,
Делают круг руками.
Космонавтам нужен год,
Но дорогой нам не страшно,
Разводят руки в стороны, наклоны корпусом.
Каждый ведь из нас атлет.
Сгибают и разгибают руки в локтях.
Пролетая над Землёю,
Поднимают руки вверх и машут.
Ей передадим привет!
А теперь проходим на ракету. (Используется обруч как вход в ракету)
Экипаж к полёту готов! Вспомним законы космонавтов: «Только сильные ребята могут полететь в космос. Только умные ребята могут стать космонавтами. Только трудолюбивые ребята могут отправиться в полёт. Только весёлые и дружные ребята могут отправиться в полёт»
Начинаем отсчёт: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – пуск! Полёт начался. Летим на помощь к планете.
Воспитатель включает аудиозапись космической музыки, дети сидят с закрытыми глазами.
Вот мы и прилетели на другую планету. Открывайте глаза.
- Посмотрите, ребята, мы нашли с вами разбившийся космический корабль инопланетян, давайте его отремонтируем (дети собирают корабль из «осколков»)
- Молодцы, ребята, помогли друзьям по разуму.
- Вставайте, ребята, в круг, крепко возьмитесь за руки.
Луч волшебный мы включаем,
Глазки дружно закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять –
В космосе летим опять.
Корабль качается – раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – три!
Вот и Земля – посмотри!
Воспитатель: вот и закончилось наше космическое путешествие. А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?
Узнали, что есть праздник – Всемирный день Земли, строили ракету для того, чтобы помочь инопланетянам, «отремонтировали космический корабль».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...