Ягодное царство, грибное государсво"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для детей с нарушением зрения 5-6 лет, Образовательная облапсть: познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром.
Цель: расширение и систематизация представлений детей о грибах и ягодах Челябинской области; (особенности внешнего вида, место произрастания, вкусовые качества, правила сбора, приготовление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_griby_yagody.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: « Ягодное царство, грибное государство»
Задачи: расширять и систематизировать представления детей о грибах и ягодах Челябинской области; (особенности внешнего вида, место произрастания, вкусовые качества, правила сбора, приготовление)
активизировать словарь по данной теме, учить замечать характеристики предмета и обозначать их словами; развивать связную речь (формировать умение отвечать развернуто на вопросы), развивать лексико-грамматическую сторону речи.
развивать эмоциональную сферу и психические процессы: целостное зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание; развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, формировать умение работать в коллективе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять правила безопасного поведения в лесу. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Оборудование: разрезанные картинки грибы и ягоды из картона разного цвета; предметные картинки грибов и ягод; мяч; картинки – лес, сад; счетный материал –грибы; счетные палочки; звукозапись – звук леса; счетный материал –грибочки;
Ход НОД:
Организационный момент: «Передай улыбку по кругу»
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, сдувает с ладошки улыбку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
Вхождение в тему: «Найди пару и сложи картинку»
(Детям раздаются силуэты грибов и ягод из картона разного цвета, каждый ребенок должен найти пару и сложить из частей картинку)
-Что у вас получилось? (грибы и ягоды)
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Основная часть:
-А сейчас закройте глаза и угадайте, куда мы отправимся на прогулку.
(звучит запись - звуки леса. На ковре раскладываются предметные картинки грибов и ягод ( садовых и лесных))
-Откройте, глаза. Что вы слышали? Где мы с вами оказались?
(детям показывается картинка леса)
-Скажите, как нужно вести себя в лесу?
-Что вы видите на полянке?
-Давайте соберем на полянке грибы. (дети собирают и выставляют на фланелеграф картинки грибов)
-Что есть у всех грибов? (ножка, шляпка)
-У каждого гриба есть свой дом, там, где он растет.
(детям показываются картинки грибов по- очереди и рассказывается, где он растет и почему так называется)
-Белый гриб-боровик растет в бору- это сосновый и еловый лес.
-Какая ножка у боровика?
-Какого цвета шляпка?
-В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана.
-Под осиной растет гриб – подосиновик.
-Какого цвета шляпка подосиновика?
-Под березой растет гриб – подберезовик.
-Какого цвета у него шляпка?
В густой траве выросли рыжие лисички, они растут семьями.
-Какого они цвета?
-Как вы думаете, почему эти грибы назвали лисички?
-На пеньках растут большими семьями опята.
-Какого они цвета, размера?
(детям показывается картинка мухомора)
-Что это за гриб?
-Какого цвета его шляпка?
-Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся к верху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его мухомор.
-Грибы бывают съедобные и ядовитые.
-Посмотрите на картинки и назовите съедобные грибы, ядовитые грибы.
-Почему ядовитые грибы нельзя собирать?
Д/и "Подбери слово"
- Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим и т.д.)
Д\и «Что приготовим из грибов?» ( с мячом)
-Что можно приготовить из грибов?
(дети ловят мяч и называют грибное блюдо)
Упражнение «Соберём семейку» ( счетный материал - грибы)
- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».
- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)
- Как можно назвать большой гриб? (грибище)
- Как называют суп из грибов? (грибной)
- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)
- Как называют корешки грибов? (грибница)
- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)
- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)
-Мы собрали слова-родственники.
Физминутка «Ягоды»
-Я по лесу пойду (шагают на месте)
В лесу ягоду найду (наклоны вперед)
Если нет лукошка (пожимают плечами)
Соберу в ладошку (складывают ладошки чашечкой)
Прыгну через лужицу (прыжки на месте)
Голова не кружится? (качают головой из стороны в сторону)
-Какие ягоды вы видите на полянке?
-Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
-Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.
-Распределите по группам картинки с ягодами (дети раскладывают картинки ягод к картинкам «лес» и «сад»).
(рассматриваются картинки всех ягод, называются их признаки: цвет, форма, размер, вкус)
-Что можно приготовить из ягод?
Д\и «Скажи наоборот»
-Клубника крупная, а малина ...
Крыжовник твёрдый, а черника ...
Ежевика сладкая, а смородина ...
Рябина горькая, а клубника ..
Зрительное упражнение «По ягоды»
-Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника,
Справа красная брусника, (движения глазами влево-вправо)
Слева спеет голубика
Ягоды все соберем ()сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,
Отдохнем, домой пойдем. (повторить 6-8 раз)
Д\и «Чего не стало»
На фланелеграфе выставлены картинки грибов и ягод. Дети закрывают глаза, одна картинка убирается. Дети называют, чего не стало.
Коррекционное упражнение «Выложи из палочек»
Выложить из палочек по словесной инструкции грибок под деревом.
Итог:
-Где мы с вами побывали? Что видели?
Используемые источники:
https://mirdoshkolyat.ru/razvitie/ecology/konspekt-organizovannoj-obrazovatelnoj-dejatelnosti-jagody
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Грибное царство, ягодное государство»
Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...
«Грибное царство, ягодное государство».
НОД экология...
НОД "Экология" "В грибном царстве, ягодном государстве"
НОД «Экология» Тема: «В грибном царстве, ягодном государстве»Цель: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Ра...
Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».
Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В грибном царстве, в ягодном государстве»
Конспект НОД по познавательному развитию в котором дети закрепляют знания о поведении в природе....
Конспект лепка в старшей группе Ягодное царство «Малина
Конспектлепка в старшей группе Ягодное царство «Малина...
Занятие- развлечение " В ягодном царстве, в ягодном государстве"
Знакомить детей с многообразием лесных ягод.. Закрепить правила поведения в лесу...