Познавательно- исследовательский проект "Чудо -семена"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект предназначен для детей 5-7 лет. В ходе проекта ребята расширили знания о семенах различных растений, научились правильно их сажать и выращивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_chudo-semena.docx | 47.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730
тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94,Е-mail: rodniknadym@mail.ru
ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Проект по познавательно-исследовательской деятельности
«Чудо-семена».
По доминирующей деятельности: познавательный, исследовательский.
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: краткосрочный.
Заявитель: дети старшей группы.
Авторы проекта: воспитатель Катюнина Наталия Николаевна,
Максимова Татьяна Дмитриевна
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма».
Надым, 2020
Актуальность темы:
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. Однажды на ужин детям дали яблоки. В них были семечки. Ребятам стало интересно, что будет, если посадить семечко?
Мы решили попробовать посадить семена разных растений и посмотреть, как они будут расти.
Это и послужило основой для создания нашего проекта. Ребята захотели вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием.
Что мы знаем? | У каждого растения есть семена. Если семечко посадить в землю, из него может вырасти новое растение. Семена разных растений отличаются друг от друга размером, формой, цветом. |
Что мы хотим узнать? | Как из семян появляются новые растения? Как правильно посадить семечко? Какие условия необходимы для прорастания семян? Долго ли прорастают семена? Можно ли семена употреблять в пищу? Что можно сделать из семян? |
Как найти ответы на вопрос? | Подумать самому. Прочитать в энциклопедии Спросить у взрослых Узнать ответ в интернете. |
Цель проекта: знакомство с различными семенами растений, изучение условий для их выращивания.
Задачи:
- расширять знания детей о растениях;
- способствовать накоплению у детей представлений о прорастании семян и росте разных растений;
- формировать у детей исследовательские навыки: самостоятельно добывать информацию;
- развить познавательный интерес и желание познать новое через опытно-экспериментальную деятельность.
- научить использовать семена, как средство для творчества;
- создать коллекцию семян.
Методы и приемы реализации проекта:
- анализ познавательной литературы и статей из интернета.
- опытно - экспериментальная деятельность.
- исследовательская деятельность.
- наблюдение.
- творческая деятельность.
Предполагаемый результат:
- дети получат представления о различных растениях, условиях их выращивания, используя разные методы для получения информации;
- обогатится опыт детей проводить опытно-экспериментальную деятельность;
- у родителей повысится уровень компетентности в вопросах детского экспериментирования.
Этапы проекта
1. Организационный.
1. Педагог (воспитатель) - раскрывает проблему.
2. Педагог - определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
3. Дети - вхождение в проект.
4. Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Планирование деятельности.
Педагог:
- подобрать презентацию «Такие разные семена»;
- беседы с детьми по выбранной теме;
- подобрать необходимую литературу по теме проекта (детские энциклопедии, художественная литература);
- разработать конспект и провести занятие-исследование «Условия прорастания семян».
Дети:
- знакомство с художественными произведениями, в которых говорится о семенах;
- просмотр энциклопедии;
- беседы с воспитателем;
- участие в экспериментальной и исследовательской деятельности.
Родители:
- подобрать загадки, сказки, стихи, иллюстрации о различных растениях и их семенах;
- создать детям условия и оказать помощь в проведении детского исследования;
- привлечь детей к созданию творческих поделок, используя семена разных растений.
План осуществления проекта (основной этап)
Режимные моменты | Совместная работа педагога с детьми | Совместная работа родителей с детьми | Свободная творческая деятельность детей |
1. Игровая деятельность 2. Непосредственная образовательная деятельность 3. Познавательно-исследовательская деятельность 3. Художественно-эстетический труд 4. Изобразительная деятельность | - Беседа «Откуда берутся новые растения»; - Презентация «Такие разные семена»; - Исследовательская деятельность «Сажаем фасоль»; - Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; - Дидактические игры: «Угадай растение», «Подбери пару (растения и семена)»; - Пальчиковые игры: «Апельсин», «В сад за сливами пошли», «Варим компот», «Овощи»; - Занятие «Необычные узоры». | 1. Выбор растения для выращивания. 2. Изучение литературы и источников интернета об этом растении. 3. Совместная деятельность по посадке и выращиванию выбранного растения; 4. Создание совместной поделки с использованием семян. | 1. Посадка семян и наблюдение за прорастанием и ростом растения; 2. Ведение дневника наблюдения; 3. Рассказать ребятам своей группы о результатах своего исследования. |
3. Заключительный
Презентация продукта проекта:
- создание коллекции семян;
- оформление книги «Такие разные семена».
4. Рефлексия
В ходе проекта дети узнали много нового о растениях, в том числе экзотических, их применении. Семена одних растений можно употреблять в пищу, а некоторые могут быть ядовитыми.
Самостоятельно провели опыты по выращиванию семян разных растений. В ходе исследовательской работы дети выяснили, что при посадке семян нужно соблюдать определенные условия: глубина посадки, тепло, влага. Семена разных растений прорастают не одинаково: одни прорастают очень быстро, другие – медленно.
Выяснили, что в условиях полярной ночи не все семена хорошо растут и развиваются, для многих растений требуется дополнительное освещение. Научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.
Узнали, что из семян можно сделать много интересных поделок.
Список литературы:
1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
2. Педагогическое проектирование. Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011
3. Уход за растениями. 300 вопросов и ответов И.Крупичева,2004.
4. Настольная книга овощевода: справочник /Е.С.Каратаев, Б.Г.Русанов, А.В.Бешанов и др., Сост. Е.С.Каратаев. М.: Агропромиздат, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ И РОДСТВЕННИКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми....
познавательно-исследовательский проект "Моя семья"
Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
«Роль семьи в развитии познавательно- исследовательской деятельности ребёнка»
Повышение психолого - педагогической культуры родителей, способствование изменению их взглядов на развитие познавательно - исследовательской деятельности ребенка в условиях семьи....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать ...
Познавательно-исследовательский проект "Семьи Фрунзенского района"
методические рекомендации к реализации проекта...