Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития представлений детей о семье, как ячейке общества;
- развития представлений о защите прав ребенка членами семьи или законными представителями;
- развития представлений о правах детей, определенных Конвенцией ООН:
Свободно выражать свои мысли; На собственность (игрушки, одежда); На защиту от оскорблений; На образование
- расширения представлений об обязанностях;
- воспитания чувства ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);
создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать диалогическому общению со сверстниками; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5.12.2016 Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития представлений детей о семье, как ячейке общества;
- развития представлений о защите прав ребенка членами семьи или законными представителями;
- развития представлений о правах детей, определенных Конвенцией ООН:
Свободно выражать свои мысли; На собственность (игрушки, одежда); На защиту от оскорблений; На образование
- расширения представлений об обязанностях;
- воспитания чувства ответственности (за другого человека, начатое дело, данное слово);
создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать диалогическому общению со сверстниками; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- исследовательская деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Иллюстрации с картинками Воспитатель прикрепляет картинки на стенд | - Ребята, в нашей группе в разных местах спрятано что-то очень ценное. Давайте займёмся поиском. - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. | Дети вместе с воспитателем ищут картинки, иллюстрирующие права ребёнка) | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; | |
Основная часть | ||||
Воспитатель прикрепляет колобка на стенд Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки, и зачитываю отрывок, в котором описывается появление гадкого утёнка на птичьем дворе | - На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. - А познакомиться с этими правами нам поможет Колобок. - Колобок мне подсказал игру про своего друга пельмешка. Она называется «Пластический этюд». Я буду читать стихотворение, а вы, слушайте и повторяйте за мной. Я три горсточки муки - Дети, в этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас. - Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их! - Ребята, а что значит не нарушать права? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сядем за столы и вместе с Колобком вспомним сказку «Гадкий утёнок». - Все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно? - Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка? - Могли бы вы поступить так же, как обитатели птичьего двора, если бы в вашу группу пришёл ребёнок, непохожий на вас: очень высокий или маленький, темнокожий или с рыжими волосами? - Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали? - Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребёнок обладает всеми правами человека. - Давайте рассмотрим картинки, и вспомним, какие права есть у ребенка? Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким. Мама с папой - моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфетка – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. | Дети слушают Дети выполняют движения по тексту Дети предполагают, рассуждают он был не похож на других Семья Дети отвечают Дети высказывают свои предположения Дети предполагают, рассуждают | Условия для: -стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; | |
Заключительная часть | ||||
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? - О чём говорили? - Для чего нужны права ребёнку? - Где записаны все права ребёнка? Как называется этот документ? - Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей. “Без прав на свете жить не сможем, - Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
| Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
- Мне нравится (1)