Конспект занятия Магниты и магнетизм
план-конспект занятия по окружающему миру
конспект занятия Магниты и магнетизм, схемы, фотоотчёт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_magnity_i_magnetizm.docx | 19.14 КБ |
foto_k_zanyatiyu_magnity.docx | 289.33 КБ |
prilozhenie_-_shemy_k_zanyatiyu_magnity_i_magnetizm.docx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский Сад №7 «Жар-птица»
Конспект занятия по
экспериментальной деятельности
«Магниты и магнетизм»
воспитателя высшей квалификационной категории
Лидии Оскаровны Сидорук
Нижневартовск 2017г
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о физическом явлении – магнетизм. Закрепить полученные ранее знания о магните опытным путём, выявить его свойства ( притягивать металлические предметы, действовать через стекло, картон, воду), о способности некоторых предметов проводить магнетизм. Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (схемы). Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать у детей исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов. Воспитывать аккуратность при работе с магнитом.
Ход работы:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Они узнали, что мы с вами работаем над очень интересным проектом. Как называется наш проект? (Магниты и магнетизм )
Ну что же уважаемые гости, ребята узнали много интересного о магните и готовы поделиться с вами своими знаниями.
- Что такое магнит? Магнит — это природный камень, способный притягивать металлические предметы - Почему его так назвали? (по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки)
- А кто помнит легенду о пастухе Магнусе? Расскажите о ней нашим гостям.
(Легенда о магните). Камни, которые лежали под ногами Магнэса, называются магнетиты. Давайте мы посмотрим на них (демонстрация природных магнитов).
Эти камни быстро теряют свое свойство притягивать предметы, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу (демонстрация промышленных магнитов)
- Где используют магниты? (Большие магниты используют для поднятия большого количества железа; в производстве скоростных поездов, для приборов в машинах и самолётах; в магнитофонах и телефонах; для обследования и лечения людей; люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты; для изготовления игрушек). - Есть ли магнит у нас в группе? (Конструкторы, магнитные буквы и цифры, магнитные куклы) - Какую волшебную силу имеет магнит? (Притягивает железо)
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа то, может быть, он должен притягивать и другие предметы? Как это узнать? (провести эксперимент)
Ребята, я приглашаю вас в наш научно – исследовательский институт и мы, как настоящие учёные будем исследовать свойства магнита и докажем, что они работают. Но сначала я посвящаю вас в научных сотрудников (прикрепить бейджики). Проходите в нашу лабораторию. Перед началом работы вспомним правила поведения в лаборатории: - Опыты проводить сидя за столом. Следить за своей осанкой.
- Во время эксперимента не шуметь, разговаривать в пол - голоса.
- Быть очень осторожными во время работы со стеклянными и острыми предметами. - После проведения опыта не забудь убрать своё рабочее место.
Мы проведём первый опыт и докажем первое свойство магнита.
Опыт № 1. Посмотрите на схему и назовите его. (Магнит притягивает только металлические предметы). Для этого вам нужно взять со стола предметы из разных материалов и поднести магнит к каждому из них. Приступайте! Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? - Я провёл магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Вывод: Значит, магнит притягивает только железные предметы.
А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кубик, ластик). Уберите со стола тарелочку с теми предметами, которые магнит не притянул, а с лабораторного стола возьмите по 1 листу картона.
Опыт № 2. Посмотрите на схему и вспомните, каким ещё свойством обладает магнит? (Магнит действует через картон). Попробуем доказать и это свойство магнита. Для этого положите скрепку на лист картона и попробуйте провести магнитом с обратной стороны картона. Приступайте. Что произошло? (ответы детей) Какой вывод можно сделать из этого опыта? Вывод: Магнит действует через картон.
Опыт № 3. Посмотрите на следующую схему и вспомните следующее свойство магнита. (Магнит действует на металлические предметы на расстоянии). Для того, чтобы доказать это свойство магнита нам понадобится линейка. Переверните лист картона, с которым вы работали ранее. Что вы видите? Правильно, отрезок. С одной стороны отрезка написано слово «старт». Положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Отметьте карандашом то место, где остановился ваш магнит и измерьте расстояние между двумя чёрточками . Запишите рядом ответ. На каком расстоянии скрепка прыгнула к магниту? Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Опыт № 4. Посмотрите на схему под №4. Какое свойство магнита изображено на этой схеме? Магнит действует через стекло. Для того, чтобы доказать это свойство магнита нам понадобится стеклянный стакан. Не забудьте о правилах работы со стеклянными предметами. Положите несколько скрепок в стакан, и попробуйте достать их, осторожно продвигая магнит по стенке стакана. Что произошло? (ответы детей) Какой вывод можно сделать из этого опыта? Вывод: Магнит действует через стекло. Опыт № 5. Посмотрите на последнюю схему под №5. Какое свойство магнита изображено на этой схеме? Магнит действует через воду. Для того, чтобы доказать это свойство магнита нам понадобится стеклянный стакан и вода. Налейте воду в стакан и «уроните» в него скрепки, и попробуйте достать их, действуя так же как с пустым стаканом. Что произошло? (ответы детей) Какой вывод можно сделать из этого опыта? Вывод: Магнит действует через воду.
Ну что ж ребята, мы с вами провели много опытов, и экспериментальным путём доказали некоторые свойства магнита. Давайте вспомним их ещё раз. (Дети перечисляют свойства магнитов). На этом, наша работа в нашем Научно исследовательском институте закончена. Но мы обязательно вернёмся сюда, потому что нас ждёт ещё много невероятных открытий.
В заключении я хочу попросить вас вспомнить стихотворение, которое мы учили с вами во время работы над нашим проектом:
Я о магните много не знал,
Но опыты делал и книги читал.
Тайны его приоткрылись и мне…
Магнит – это завтрашний день на Земле !
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»
развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...
Конспект занятия на тему: «Магнит и магнетизм».
laquo;Магнит и магнетизм».Цель: - развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;- продемонстриров...
Презентация проекта "Магниты и магнетизм"
Презентация проекта "Магниты и магнетизм"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"
Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...