Конспект занятия на тему: «Магнит и магнетизм».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«Магнит и магнетизм».
Цель:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;
- продемонстрировать свойства магнита, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с его свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_magnit_i_magnetizm.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Конспект занятия на тему:
«Магнит и магнетизм».
Подготовительная группа
Составила: Н.Н. Городынская
Должность: воспитатель
2018 г.
«Магнит и магнетизм».
Цель:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;
- продемонстрировать свойства магнита, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с его свойствами.
Задачи:
- Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы.
- Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.
- Ввести в речь детей понятие «магнетизм».
- Активизировать речь и обогащать словарь детей.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
- Совершенствовать психические процессы (память, внимание), развивать логическое мышление.
Материалы и оборудование:
На каждого ребёнка: магниты, железные зажимы, стакан с водой.
Перчатка; красивая коробка, блюдо с рассыпанными на нём зажимами;1 большой поднос и 2 маленьких; мелкие предметы из разных материалов (деревянные фигурки; пластмассовые ложки; металлические гайки, болты, ключи; резиновые игрушки; бумажные салфетки, картон)
Для 2-го опыта: Лейка с водой, тазик, полиэтиленовый пакет, остро заточенные карандаши.
Мотивация:
Воспитатель: Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку. Ребята, как вы думаете, что может быть в ней (ответы детей) …А в ней перчатка (показывает детям). Но это не простая перчатка, а волшебная.
Планирование:
Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Опускает руку в коробку, надевает перчатку, спрятав в неё магнит. Магнит лежит в коробке). Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к подносу с зажимами. Зажимы, естественно, примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все зажимы. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?
- Основная часть
Воспитатель. В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку, показывает детям магнит). Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы. Мы сегодня станем учеными. Кто такие ученые? Что они делают? И мы, как ученые, будем исследовать удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.
Приглашаю детей подойти к столу. (Все опыты воспитатель выполняет вместе с детьми). Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит поднос. Что вы видите на нём? (Ответы детей – бумага, зажимы, гайки…) Да, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны? (ответы детей).
Воспитатель: рассмотрите и исследуйте их. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?
Дети: (Дети выдвигают свои гипотезы).
Воспитатель. Чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на жёлтое блюдо, а те которые не притягивает – на красное.
Дети. (Дети берут по одному предмету, называют материал экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по тарелкам).
Воспитатель. Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит (Дети – зажимы, болты, ключи, гайки…). А какие не притянул? (Дети – пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки…). Как вы считаете, почему притянулись болтики, ключи…?
Дети делают выводы
Воспитатель: Все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.
Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? И кто мне скажет, что такое преграда? Давайте накроем салфеткой железные предметы. Что же произойдет? Будет это преградой? Ответы детей.
А теперь у нас преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Аквариум». Видите, рыбка двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит?
Физминутка.
Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами стаканы с водой и зажимы. Возьмите зажим и опустите её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать зажим из воды, не намочив при этом рук?
Как это можно сделать? Выводы детей.
Молодцы ребята. А теперь давайте вспомним какими свойствами обладает магнит?
Занимательный эксперимент «Волшебный пакет».
Воспитатель: Есть очень интересный опыт - фокус, с секретом. Этот секрет вы попробуйте разгадать дома вместе с родителями.
Возьмем полиэтиленовый пакет и наполним его водой. Завяжем верхние концы пакета. Берем остро заточенный карандаш. Вопрос – к вам: если проткнуть пакет острым карандашом, как вы думаете, вода польется наружу? Проводится опыт с пакетом. Ребята, почему вода не вытекает? Почему так получается?
Что, ребята, вам понравилось быть учеными?
Рефлексия: Для чего мы сегодня проводили опыты? У вас получилось? Почему? Что для вас было интересно? Какое новое слово вы узнали? Вы молодцы. Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...
Конспект занятия оытно-экспериментальной деятельности.Тема "Магнит"
Материал содержит конспект и технологическую карту опытно-экспкриментальной деятельности...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»
развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...
Конспект занятия Магниты и магнетизм
конспект занятия Магниты и магнетизм, схемы, фотоотчёт...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности "Магниты и магнетизм"
Дать представление о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Магнит. Магнетизм» для детей 5-6 лет
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельност...