Презентация проекта "Магниты и магнетизм"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Презентация проекта "Магниты и магнетизм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_magnity_i_magnetizm_.pptx | 1.48 МБ |
konspekt_zanyatiya_magnity_i_magnetizm.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста . С раннего возраста ребёнок обнаруживает желание исследовать разные предметы и их свойства. Однако, в старшем дошкольном возрасте у части детей начинают проявляться стереотипы познавательных действий, снижение исследовательской активности, стремление без дополнительных интеллектуальных усилий получить от взрослого готовые ответы на вопросы. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
В экспериментальной деятельности ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта, анализируя, делает вывод, умозаключения. Поэтому, актуальной задачей является поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали свои маленькие открытия.
Вид проекта: Познавательно - исследовательский Продолжительность: длительный. Сроки проведения: 27.10.18-24.11.18 Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители. Возраст детей: 6 -7 лет. Форма проведения: групповая .
Цель проекта : развивать стремление к познанию через экспериментально – исследовательскую деятельность Задачи проекта : - формировать представления о магните и его свойствах - развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. - расширять собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств: схем, символов. - стимулировать самостоятельное формулирование выводов. - способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности. - отражать знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
Этапы проведения проекта: 1 .Подготовительный этап: -Разработка перспективного плана работы с детьми -Подбор методической литературы по теме -Подбор энциклопедической литературы на тему : Магнит. -Подбор стихов, рассказов, сказок, легенд о магнитах -Подбор иллюстраций, картин по теме. -Подготовка дидактического и практического материала -Подбор игр с магнитами -Оформление уголка экспериментирования -Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях -Оформление информационно – просветительского материала для родителей (материал в уголок для родителей ) - П ривлечение родителей к проведению опытов в домашних условиях
2 . Основной этап: -Чтение энциклопедической литературы (природное происхождение магнита) -Рассказывание легенды о происхождении магнита -Заучивание стихотворения о магните -Просмотр мультфильма из серии « Смешарики » - «Магнетизм» -Игры с магнитным конструктором, мозаикой, куклами «Домик маленькой феи», магнитной азбукой -Проведение опытов с магнитами в совместной деятельности -С/ролевая игра «Научная лаборатория» - Проведение опытов с магнитами дома -Сочинение сказок на тему «Приключения Магнитика » -НОД « Магниты и магнетизм »
В начале года я внесла в группу новый конструктор, который очень заинтересовал детей – это был магнитный конструктор. С обирая фигуры, ребята обратили внимание на то, что иногда детали конструктора как будто отталкиваются друг от друга и у них, конечно, появились вопросы: почему это происходит? Увидев интерес детей, я решила поближе познакомить их с магнитами и со свойствами магнитов, подробнее рассказать об их использовании. В работе над этой темой решила использовать метод проектирования. Вот что у нас получилось…
Энциклопедические знания : Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на магнитную руду и отличается тем, что может притягивать к себе железные предметы. Название происходит от названия гор и местности Магнессия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнетита .
Легенда о магните - В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнес пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Во время проекта мы познакомились с магнитом и его свойствами Это интересно! Магнит имеет два полюса - южный и северный. Разные полюса магнита притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
У знали, что вокруг магнита что- то существует. И это что- то называется «магнитное поле»
Выяснили , что магнит притягивает только металлические предметы
Оказывается , сила магнита действует через картон , стекло и воду
Узнали, как с помощью магнита достать скрепки из манки или муки
Убедились , что сила магнита действует на металлические предметы на расстоянии
Доказали, что магнит может отдавать свою силу другим железным предметам
Во время проведения опытов, использовали схемы:
На прогулке мы искали объекты, которые притягивают магнит … И нашли…
Оказывается, магнит используют: На производстве В медицине , в быту
В группе мы с удовольствием играем с магнитным конструктором, мозаикой, куклами
З. Заключительный этап : Продукт проектной деятельности : - Изготовление настольных игр: «Рыбалка », « Автодром», «Магнитная регата», «Одень куклу » - Изготовление магнитного театра «Рукавичка», «Красная шапочка» - Выставка коллекции «Магнитики со всего мира» - Оформление стенгазеты - наш проект «Волшебная сила магнита».
Пользуясь новыми знаниями своими руками сделали настольные игры
…и с удовольствием в них играли
Изготовили магнитный театр
Оформили стенгазету
Собрали коллекцию магнитиков, которые привезли с разных уголков нашей страны и других городов мира
С помощью родителей пополнили нашу «научную лабораторию»
Используемая литература:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский Сад №7 «Жар-птица»
Конспект занятия по
экспериментальной деятельности
«Магниты и магнетизм»
воспитателя высшей квалификационной категории
Лидии Оскаровны Сидорук
Нижневартовск 2017г
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о физическом явлении – магнетизм. Закрепить полученные ранее знания о магните опытным путём, выявить его свойства ( притягивать металлические предметы, действовать через стекло, картон, воду), о способности некоторых предметов проводить магнетизм. Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (схемы). Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Развивать у детей исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов. Воспитывать аккуратность при работе с магнитом.
Ход работы:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Они узнали, что мы с вами работаем над очень интересным проектом. Как называется наш проект? (Магниты и магнетизм )
Ну что же уважаемые гости, ребята узнали много интересного о магните и готовы поделиться с вами своими знаниями.
- Что такое магнит? Магнит — это природный камень, способный притягивать металлические предметы - Почему его так назвали? (по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки)
- А кто помнит легенду о пастухе Магнусе? Расскажите о ней нашим гостям.
(Легенда о магните). Камни, которые лежали под ногами Магнэса, называются магнетиты. Давайте мы посмотрим на них (демонстрация природных магнитов).
Эти камни быстро теряют свое свойство притягивать предметы, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу (демонстрация промышленных магнитов)
- Где используют магниты? (Большие магниты используют для поднятия большого количества железа; в производстве скоростных поездов, для приборов в машинах и самолётах; в магнитофонах и телефонах; для обследования и лечения людей; люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты; для изготовления игрушек). - Есть ли магнит у нас в группе? (Конструкторы, магнитные буквы и цифры, магнитные куклы) - Какую волшебную силу имеет магнит? (Притягивает железо)
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа то, может быть, он должен притягивать и другие предметы? Как это узнать? (провести эксперимент)
Ребята, я приглашаю вас в наш научно – исследовательский институт и мы, как настоящие учёные будем исследовать свойства магнита и докажем, что они работают. Но сначала я посвящаю вас в научных сотрудников (прикрепить бейджики). Проходите в нашу лабораторию. Перед началом работы вспомним правила поведения в лаборатории: - Опыты проводить сидя за столом. Следить за своей осанкой.
- Во время эксперимента не шуметь, разговаривать в пол - голоса.
- Быть очень осторожными во время работы со стеклянными и острыми предметами. - После проведения опыта не забудь убрать своё рабочее место.
Мы проведём первый опыт и докажем первое свойство магнита.
Опыт № 1. Посмотрите на схему и назовите его. (Магнит притягивает только металлические предметы). Для этого вам нужно взять со стола предметы из разных материалов и поднести магнит к каждому из них. Приступайте! Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? - Я провёл магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Вывод: Значит, магнит притягивает только железные предметы.
А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кубик, ластик). Уберите со стола тарелочку с теми предметами, которые магнит не притянул, а с лабораторного стола возьмите по 1 листу картона.
Опыт № 2. Посмотрите на схему и вспомните, каким ещё свойством обладает магнит? (Магнит действует через картон). Попробуем доказать и это свойство магнита. Для этого положите скрепку на лист картона и попробуйте провести магнитом с обратной стороны картона. Приступайте. Что произошло? (ответы детей) Какой вывод можно сделать из этого опыта? Вывод: Магнит действует через картон.
Опыт № 3. Посмотрите на следующую схему и вспомните следующее свойство магнита. (Магнит действует на металлические предметы на расстоянии). Для того, чтобы доказать это свойство магнита нам понадобится линейка. Переверните лист картона, с которым вы работали ранее. Что вы видите? Правильно, отрезок. С одной стороны отрезка написано слово «старт». Положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Отметьте карандашом то место, где остановился ваш магнит и измерьте расстояние между двумя чёрточками . Запишите рядом ответ. На каком расстоянии скрепка прыгнула к магниту? Какой вывод можно сделать из этого опыта?
Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Опыт № 4. Посмотрите на схему под №4. Какое свойство магнита изображено на этой схеме? Магнит действует через стекло. Для того, чтобы доказать это свойство магнита нам понадобится стеклянный стакан. Не забудьте о правилах работы со стеклянными предметами. Положите несколько скрепок в стакан, и попробуйте достать их, осторожно продвигая магнит по стенке стакана. Что произошло? (ответы детей) Какой вывод можно сделать из этого опыта? Вывод: Магнит действует через стекло. Опыт № 5. Посмотрите на последнюю схему под №5. Какое свойство магнита изображено на этой схеме? Магнит действует через воду. Для того, чтобы доказать это свойство магнита нам понадобится стеклянный стакан и вода. Налейте воду в стакан и «уроните» в него скрепки, и попробуйте достать их, действуя так же как с пустым стаканом. Что произошло? (ответы детей) Какой вывод можно сделать из этого опыта? Вывод: Магнит действует через воду.
Ну что ж ребята, мы с вами провели много опытов, и экспериментальным путём доказали некоторые свойства магнита. Давайте вспомним их ещё раз. (Дети перечисляют свойства магнитов). На этом, наша работа в нашем Научно исследовательском институте закончена. Но мы обязательно вернёмся сюда, потому что нас ждёт ещё много невероятных открытий.
В заключении я хочу попросить вас вспомнить стихотворение, которое мы учили с вами во время работы над нашим проектом:
Я о магните много не знал,
Но опыты делал и книги читал.
Тайны его приоткрылись и мне…
Магнит – это завтрашний день на Земле !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ "Магнит и магнетизм"
Данный мастер- класс будет интересен для воспитателей для развития познавательно- исследовательской активности у дошкольников....
Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Магнетизм»
Магниты – важная часть нашей повседневной жизни.Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства, используемые нами в повседневной жизни, так или иначе, включают в себя магниты — мобильные телефон...
Лабораторный набор Детский сад 3: Эксперименты по теме "Магнетизм"
Дети с воспитателями отправляются в познавательные путешествия мир "Магнетизма", открывают для себя удивительные свойства магнитов, изучают взаимосвязи между явлениями. Воспитанники выдвигаю...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»
развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...