Конспект НОД "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру

ОО Познавательное развитие 

Конспект НОД  "Транспорт" для детей I младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»

Цель:

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: транспортные средства

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в различении по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
  • Дать обобщающее понятие «транспорт»

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание, память

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Интеграция образовательных областей:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Художественно- эстетическое развитие

4.        Физическое развитие

5.        Речевое развитие

Используемые технологии:

  • Игровая
  • Здоровьесберегающая

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей: такси- легковой автомобиль, грузовик – грузовой автомобиль, шофёр, водитель

Материал:

Грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, телефон

Ход НОД:

На столе легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай.

Воспитатель берет телефон и «вызывает» такси

Воспитатель; Алё, пришлите мне такси.

Воспитатель: Вова, ты сегодня шофер. Садись в такси — легковой автомобиль и поезжай за мной.

Воспитатель: На какой машине я приехала?  (на такси, на легковой, на легковом автомобиле) Скажите все вместе. Повтори, Женя, Даня

Воспитатель: Внимание, отправляется в рейс автобус. Андрей, ты – шофер. Приезжай ко мне на автобусе.

Воспитатель: Отправляется в рейс трамвай. Даша, ты – водитель. Приезжай ко мне на трамвае.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Воспитатель: Назовите машины, которые стоят на столе. (такси, автобус, трамвай, грузовик)

Сейчас какая-то из них уедет. Закройте глаза. Откройте их. Чего не стало? («Грузовой автомашины».)

Воспитатель возвращает грузовик на прежнее место.

Воспитатель: такси, автобус, трамвай, грузовик – это всё транспорт.

Пальчиковая игра

Би-би-би —
Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук —
Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат. (Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)

Воспитатель: Степа, проверь, исправна ли автомашина.

Посмотри, не сломан ли кузов, кабина, если руль на месте, окна, все ли колёса.

Ребёнок: Не хватает колес

Воспитатель: Давайте, ребята, дорисуем колеса грузовику

Какой формы колеса? (круглые) Сначала нарисуем круги в воздухе. Затем возьмем кисть и держим её тремя пальцами, макнём кисть в краску и нарисуем замкнутую округлую линию. Вот так.

Вот теперь можно и прокатиться на машине

Подвижная игра

У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И желтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....