Конспект НОД "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру
ОО Познавательное развитие
Конспект НОД "Транспорт" для детей I младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
Цель:
Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: транспортные средства
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в различении по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
- Дать обобщающее понятие «транспорт»
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, память
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Используемые технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающая
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей: такси- легковой автомобиль, грузовик – грузовой автомобиль, шофёр, водитель
Материал:
Грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, телефон
Ход НОД:
На столе легковая и грузовая автомашины, автобус, трамвай.
Воспитатель берет телефон и «вызывает» такси
Воспитатель; Алё, пришлите мне такси.
Воспитатель: Вова, ты сегодня шофер. Садись в такси — легковой автомобиль и поезжай за мной.
Воспитатель: На какой машине я приехала? (на такси, на легковой, на легковом автомобиле) Скажите все вместе. Повтори, Женя, Даня
Воспитатель: Внимание, отправляется в рейс автобус. Андрей, ты – шофер. Приезжай ко мне на автобусе.
Воспитатель: Отправляется в рейс трамвай. Даша, ты – водитель. Приезжай ко мне на трамвае.
Дидактическая игра «Чего не стало»
Воспитатель: Назовите машины, которые стоят на столе. (такси, автобус, трамвай, грузовик)
Сейчас какая-то из них уедет. Закройте глаза. Откройте их. Чего не стало? («Грузовой автомашины».)
Воспитатель возвращает грузовик на прежнее место.
Воспитатель: такси, автобус, трамвай, грузовик – это всё транспорт.
Пальчиковая игра
Би-би-би —
Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук-тук-тук —
Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат. (Потираем ладони)
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. (Показываем ручками, как крутятся колесики)
Воспитатель: Степа, проверь, исправна ли автомашина.
Посмотри, не сломан ли кузов, кабина, если руль на месте, окна, все ли колёса.
Ребёнок: Не хватает колес
Воспитатель: Давайте, ребята, дорисуем колеса грузовику
Какой формы колеса? (круглые) Сначала нарисуем круги в воздухе. Затем возьмем кисть и держим её тремя пальцами, макнём кисть в краску и нарисуем замкнутую округлую линию. Вот так.
Вот теперь можно и прокатиться на машине
Подвижная игра
У нас машины разные,
Би-би, би-би!
И желтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....