Конспект: "Описание зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Описание зверей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект

открытого педагогического мероприятия

по образовательной области

« Речевое развитие»

в средней группе по теме

« Описание зверей»

Разработчик:

Элтеко Марина Николаевна

воспитатель

Сарыг-Сеп, 2020 г.

Модель НОД

Образовательная область: Речевое развитие

НОД: Развитие речи

Возрастная группа: Средняя группа

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Цель: Учить детей сравнивать животных, описывать их.

Образовательные задачи: Упражнять в употреблении существительных множественного числа; формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.

Развивающие задачи: Развивать мышление, умение детей создавать сюжетную композицию.

Воспитательные задачи: Воспитывать  любовь к животным, желание помогать друг другу.

Словарная работа: зайчонок, зайчата, лисенок, лисята, медвежонок, медвежата, волчонок, волчата, ежонок, ежата.

Наглядный материал: Слайды, с изображением животных: заяц, медведь, белка,  волк, еж. Картинки, с изображением детенышей животных. Пластилин, кленки, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций – дикие животные

Ожидаемый результат: Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции – интерес, радость, восхищение при разгадывании загадок

Содержание организованной образовательной деятельности:

I.Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель:  Ребята, вы животных любите? Молодцы!

Хотите сделать  заячью зарядку?

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто.

Не растет зимой капуста.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки согреть.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг – скок, прыг – скок-

За кусток.

II. Организационно-поисковый этап

Воспитатель:

 - А, загадки вы про животных знаете?

1.Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка

Кто же это?  ( слайд – заяц)

2.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной  ( слад – медведь)

3.Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? ( слайд – белка)

4.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый ( слайд – волк)

5.Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто же это? ( слайд – еж)

Воспитатель:

-Молодцы! Как, одним словом называются эти животные? Да, это дикие животные, живут в лесу. Давайте нашим животным найдем их детенышей. На столе есть картинки, на которых изображены детеныши диких животных.  Я, показываю на экране животное, а вы найдите его детеныша и правильно назовете.

-Молодцы, справились с заданием! Помогите мне сказать: один лисенок, а много? Да, лисят. Зайчонок? Волчонок? Медвежонок? Ежонок?

-Скажите, как называется дом, где живет медведь? Лиса? Заяц? Волк? Еж?

-Замечательно, молодцы!

-Сейчас, я прочитаю текст, а вы подумайте все ли правильно.

-Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса спит в берлоге и сосет лапу. Медведь охотиться на зайца, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орехи, запасенные на зиму.

-Хорошо, ответили правильно. Немного отдохнем.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Описание животных.  

Воспитатель:

-Сначала, я буду говорить про животного: его размер, цвет шерсти, какие у него ушки, хвост, где живет, чем питается, потом вы.

Лиса, некрупное животное, у нее рыжая шерсть и пушистый рыжий хвост. Острая мордочка и острые ушки. Живет в норе, любит охотиться на зайца, на мышей, птиц. Лиса хитрое животное.

-Кто желает рассказать про животного?

-Молодцы, все верно заметили. Хотите слепить зайчика?

-Что у зайки есть? Какой они формы?

III Рефлексивно-корригирующий  этап.

Воспитатель: 

-Какие зайчики получились, просто удивленье?

- Вам они нравятся?

-Что мы еще сегодня делали?

-Что больше понравилось больше всего?

-Все молодцы!

Самоанализ занятия

Группа:  Средняя (от 4-5 лет)

Тема: Описание зверей

Вид: Речевое развитие по развитию речи

Цель: Учить детей сравнивать животных, описывать их.

Образовательные задачи: Упражнять в употреблении существительных множественного числа; формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.

Развивающие задачи: Развивать мышление, умение детей создавать сюжетную композицию.

Воспитательные задачи: Воспитывать  любовь к животным, желание помогать друг другу.

 Наглядный материал: Слайды, с изображением животных: заяц, медведь, белка,  волк, еж. Картинки, с изображением детенышей животных. Пластилин, кленки, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций – дикие животные

Длительность: 20 минут

Соответствие программному содержанию данного возраста:

 Занятие по программному содержанию соответствует возрасту  средней группе, уровню знаний детей.  Сначала я предложила сделать « Заячью зарядку», отгадывали загадки про диких животных.  Я показывала на экране животное, дети искали картинку с изображением детеныша этого животного и правильно называли его в единственном и множественном числе.  Прочитала текст, где было сказано о жизни животных неправильно, дети исправили ошибку в тексте. Была проведена физкультминутка « Медвежата».  Сначала я сделала описание лисы, потом дети рассказывали о животном, делали его описание. В конце занятия дети рассказали, что больше всего понравилось. Использовали на занятии слайды. Следила, чтобы дети  отвечали на мои вопросы индивидуально и хором.

Применила следующие методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

На занятии дети были активны, занятие им понравилось..

Поведение детей на занятии было хорошее.

Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.

Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 10 детей.  Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"

Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...