Конспект: "Описание зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект
открытого педагогического мероприятия
по образовательной области
« Речевое развитие»
в средней группе по теме
« Описание зверей»
Разработчик:
Элтеко Марина Николаевна
воспитатель
Сарыг-Сеп, 2020 г.
Модель НОД
Образовательная область: Речевое развитие
НОД: Развитие речи
Возрастная группа: Средняя группа
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие
Цель: Учить детей сравнивать животных, описывать их.
Образовательные задачи: Упражнять в употреблении существительных множественного числа; формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.
Развивающие задачи: Развивать мышление, умение детей создавать сюжетную композицию.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным, желание помогать друг другу.
Словарная работа: зайчонок, зайчата, лисенок, лисята, медвежонок, медвежата, волчонок, волчата, ежонок, ежата.
Наглядный материал: Слайды, с изображением животных: заяц, медведь, белка, волк, еж. Картинки, с изображением детенышей животных. Пластилин, кленки, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций – дикие животные
Ожидаемый результат: Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции – интерес, радость, восхищение при разгадывании загадок
Содержание организованной образовательной деятельности:
I.Мотивационно - побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, вы животных любите? Молодцы!
Хотите сделать заячью зарядку?
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто.
Не растет зимой капуста.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки согреть.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг – скок, прыг – скок-
За кусток.
II. Организационно-поисковый этап
Воспитатель:
- А, загадки вы про животных знаете?
1.Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто же это? ( слайд – заяц)
2.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной ( слад – медведь)
3.Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? ( слайд – белка)
4.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый ( слайд – волк)
5.Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто же это? ( слайд – еж)
Воспитатель:
-Молодцы! Как, одним словом называются эти животные? Да, это дикие животные, живут в лесу. Давайте нашим животным найдем их детенышей. На столе есть картинки, на которых изображены детеныши диких животных. Я, показываю на экране животное, а вы найдите его детеныша и правильно назовете.
-Молодцы, справились с заданием! Помогите мне сказать: один лисенок, а много? Да, лисят. Зайчонок? Волчонок? Медвежонок? Ежонок?
-Скажите, как называется дом, где живет медведь? Лиса? Заяц? Волк? Еж?
-Замечательно, молодцы!
-Сейчас, я прочитаю текст, а вы подумайте все ли правильно.
-Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса спит в берлоге и сосет лапу. Медведь охотиться на зайца, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орехи, запасенные на зиму.
-Хорошо, ответили правильно. Немного отдохнем.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Описание животных.
Воспитатель:
-Сначала, я буду говорить про животного: его размер, цвет шерсти, какие у него ушки, хвост, где живет, чем питается, потом вы.
Лиса, некрупное животное, у нее рыжая шерсть и пушистый рыжий хвост. Острая мордочка и острые ушки. Живет в норе, любит охотиться на зайца, на мышей, птиц. Лиса хитрое животное.
-Кто желает рассказать про животного?
-Молодцы, все верно заметили. Хотите слепить зайчика?
-Что у зайки есть? Какой они формы?
III Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель:
-Какие зайчики получились, просто удивленье?
- Вам они нравятся?
-Что мы еще сегодня делали?
-Что больше понравилось больше всего?
-Все молодцы!
Самоанализ занятия
Группа: Средняя (от 4-5 лет)
Тема: Описание зверей
Вид: Речевое развитие по развитию речи
Цель: Учить детей сравнивать животных, описывать их.
Образовательные задачи: Упражнять в употреблении существительных множественного числа; формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.
Развивающие задачи: Развивать мышление, умение детей создавать сюжетную композицию.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным, желание помогать друг другу.
Наглядный материал: Слайды, с изображением животных: заяц, медведь, белка, волк, еж. Картинки, с изображением детенышей животных. Пластилин, кленки, салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, отгадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций – дикие животные
Длительность: 20 минут
Соответствие программному содержанию данного возраста:
Занятие по программному содержанию соответствует возрасту средней группе, уровню знаний детей. Сначала я предложила сделать « Заячью зарядку», отгадывали загадки про диких животных. Я показывала на экране животное, дети искали картинку с изображением детеныша этого животного и правильно называли его в единственном и множественном числе. Прочитала текст, где было сказано о жизни животных неправильно, дети исправили ошибку в тексте. Была проведена физкультминутка « Медвежата». Сначала я сделала описание лисы, потом дети рассказывали о животном, делали его описание. В конце занятия дети рассказали, что больше всего понравилось. Использовали на занятии слайды. Следила, чтобы дети отвечали на мои вопросы индивидуально и хором.
Применила следующие методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
На занятии дети были активны, занятие им понравилось..
Поведение детей на занятии было хорошее.
Характеристика условий проведения занятия: Для проведения занятия мною были соблюдены санитарно-гигиенические условия.
Общая оценка занятия: на занятии присутствовали: 10 детей. Занятие провела на хорошем уровне, с поставленной задачей справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".
Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашни...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"
Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...