"Путешествие в загадочную страну"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
На занятии используються степ модули, что ведёт к развитию интереса к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zagadochnuyu_stranu.doc | 76.5 КБ |
puteshestvie_v_zagadochnuyu_stranu.pdf | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 5 « Радуга»
Воспитатель по физической культуре : Летуновская С.В.
Жердевка 2015 г.
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, учёт индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с состоянием его здоровья.
Задачи:
Оздоровительная – укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать правильную осанку; развивать все группы мышц, поддерживать оптимальность физической нагрузки.
Образовательная – упражнять в равновесии (ходьба по канату), в прыжках через предмет, в метании мешочка в цель, ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
Воспитательная – развивать интерес к физической культуре, настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движений.
Интеграция образовательных областей
«Физическое развитие» - способствовать проявлению максимальных физические качества (ловкость, выносливость, быстроту) при выполнении движений, оценке их выполнения, развитию интереса к физической культуре, участию в играх.
«Познавательное развитие» - развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перепрыгивания на двух ногах, считать до трех при перестроении в три колонны, расширение кругозора, углубление представления о спортивных снарядах.
«Речевое развитие» - поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользы самомассажа и занятий физической культурой.
«Художественно-эстетическое развитие» – Закреплять умение детей выполнять физические упражнения под музыку, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрировать освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности;
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать навыки безопасного поведения во время выполнения физических упражнений, подвижной игры; закреплять умение убирать спортивный инвентарь; учить правилам использования спортивного инвентаря (степ - модуль).
Методы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: массажные мячи, степ-модули, гимнастическая скамейка, канат, мультимедийная доска, ленточки для подвижной игры, аудио записи, презентация, следки, мешочки с фасолью, массажные коврики.
Ход ООД
-«Здравствуйте»! ребята! Я - «Витаминка».
-Как вы думаете, что означает слово, здравствуйте.
-Молодцы, правильно!
- При встрече мы желаем друг другу крепкого здоровья
-И я, приглашаю вас в путешествие в свою страну, но как она называется, я вам не скажу. Путь в мою страну долгий и трудный нас ждут разные испытания. Все, испытания направлены на то, чтобы наше здоровье было крепкое, крепкое. После каждого испытания на доске будет появляться буква, а в конце нашего путешествия мы с вами прочтём название моей страны. Ну, как, вы согласны со мной путешествовать?
Тогда слушайте меня внимательно!
- Вводная часть 5-6 мин
Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
И первое испытание – это «Дорожка испытаний»
Друг за другом руки в стороны, спина прямая не торопимся, не толкаемся.
«Дорожка испытаний!» 20 сек
1.ходьба по следкам
2. по мешочкам с фасолью
3.массажные коврики.
Ходьба в колонне по одному. 30 сек
Ходьба на носках, руки вверх. 30 сек
Ходьба на пятках, руки на поясе. 30 сек
Змейкой между степами, полуприсед марш, руки вперёд. 1 круг
Ходьба пятки вместе, носки врозь, 30 сек
Носки вместе пятки врозь. 30 сек
Бег 1 мин
Ходьба 30 сек
Перестроение в колонне по три
Первое испытание вы прошли, и у нас на доске открылась буква. (2 Слайд «З»)
- Основная часть 22 мин
Общеразвивающие упражнения на степах
1. «Глаза» (кинезиологическое упражнение).
И.п. – о.с. Сделали руками бинокль, около глаз.
Посмотрели вправо, только глазами, голову не поворачиваем, влево, вверх, вниз. 4 раз
-А, сейчас, подул сильный ветер, похлопали глазами. Зажмурились и повернулись вокруг себя.
- Посмотрите, куда мы с вами попали? (Слайд 3)
Станция «Упражняй-ка»
-Здесь мы с вами познакомимся с волшебной степ-скамейкой. Степ- скамейку изобрела в Америке тренер по аэробике Джин Миллер. И мы на ней выполним очень интересную весёлую гимнастику. (4 Слайд «З»)
2. «Касание ногой степа»
И.П. –ноги вместе, руки на поясе
1 – удар носком правой ноги.
2- и.п. 8 раз
3-удар носком левой ноги
4-и.п.
3. «Шаг на степ»
И.П. – то же
1 – шаг на степ с левой ноги,
2 – шаг назад в и.п. 8 раз
3- шаг на степ с правой ноги
4. «Выпад в сторону»
И.П.- стоя на степе, руки на поясе
1 – шаг правой ногой вправо, выпад, руки в сторон по 4 раза
2 – в и. п.
3 – шаг левой ногой влево, руки в стороны
4 – и.п.
5. «Повернись!»
И.П. – о.с.
1 – поворот вправо
2 – в и. п. 10 раз
3 – поворот влево
4 – в и.п.
6. «Мостик»
И.П. – сидя на степе, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади
1- ноги и руки выпрямить, прогнуться 8 раз
2- в и.п.
7. «Ноги в угол»
И.П. – Сидя на степе, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади.
1-поднять правую ногу вверх
2-в и. п.
3- поднять левую ногу вверх
4 - в и.п.
5-поднять ноги вверх 8 раз
6- в и.п.
8. «Не держись»
И.П. – о.с.
1- встать на степе на колени, руки скрестить к груди
2- встать, руки в стороны, вниз 6 раз
9. «Нога в сторону вверх»
И.П.- стоя на степе
1- поднять левую ногу в сторону, руки в стороны.
2-в и. п.
Тоже с левой ноги.
10. «Танцуем»
И.П.- стоя на степе, ноги на ш. п. руки согнуты в локтях.
1- Повороты переступанием вправо –влево со свободными движениями рук. По 2 раза в каждую сторону
Молодцы, и вы открыли следующую букву. (5 Слайд «Д»)
А мы с вами отправляемся на следующую станцию, садимся в поезд (ходьба на месте с притоптыванием на месте, руки согнуты в локтях)
Станция «Массажная»
Ребята, а кто из вас знает: для чего делается массаж? Правильно, для того чтобы спина, ноги и голова не болели. А в моей стране, ребята, делают массаж мячиком непростым, а колючим. Взяли мячики под степами. Этот мячик непростой, он колючий - вот такой. Встали за степом, катаем мяч между ладоней, чтобы наши руки были сильными. Теперь катаем мяч по левой руке, обратно. Потом по правой руке, обратно. По левой ноге вниз и обратно. По правой ноге вниз и обратно по 2 раза
Молодцы, и с этим заданием вы справились! Уберём мяч под степ. Посмотрите, у нас открылась ещё одна буква. (6 Слайд «О»)
А мы с вами отправляемся дальше. И, сейчас, мы летим самолётами. Расправили крылья, полетели вокруг степов в правую сторону.
Прилетели и станция называется «Попрыгай - ка»
Основные движения.
- Прыжок через степ-скамейку. 4 раза
Прыгать мы с вами будем необычным способом. Я вас научу прыгать через степ-скамейку. Становимся на носки, руки поднимаем вверх, отводим назад руки, перепрыгиваем через степ-скамейку, руки выносим вперёд, приземляемся на носки. Обходим степ и выполняем прыжок сначала.
Молодцы! Всё у вас получилось! Посмотрите, на доске открылась следующая буква. (7 Слайд «Р»)
А, сейчас, в обход зала за направляющим, шагом марш! Стой раз, два!
И мы с вами оказались на станции «Тренировочная» (8 Слайд)
Попали с вами в спортивный комплекс, где тренируются спортсмены, и играют в разные спортивные игры, чтобы быть сильными, ловкими и участвовать в соревнованиях. Укреплять своё здоровье. Физические упражнения не только укрепляют здоровье, но и укрепляют ум. И мы с вами, сейчас, будем тоже тренироваться, чтобы быть крепкими, здоровыми и умными.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе прямо, подтягиваясь с боков руками. 2 раза
3. Ходьба по канату боком приставным шагом. 2 раза
4.Метание мешочка в цель 2 раза
Вы прошли это испытание, на доске следующая буква (9 Слайд «О»).
А мы с вами оказались на следующей станции «Играй-ка»
Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»
Дети становятся в круг, цветные ленточки прикрепляют за пояс. Выбирается водящий. Дети хором говорят: «Раз – два – три – лови!» и разбегаются по залу, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. Как только заканчивается музыка, игра останавливается и водящий подсчитывает: сколько у него оказалось ленточек.
Вот как вы весело играли, что у нас на доске открылась ещё одна буква.
(10 Слайд «В»)
В колонну по одному за направляющим становись!
Следующая станция «Отгадай-ка»
Ходьба по кругу.
Малоподвижная игра «Полезное – вредное»
Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру «Полезное и вредное». Если это полезно для нашего организма, мы с вами будем хлопать в ладоши, а если вредно топать ногами. Будьте внимательны! Налево в обход по залу шагом марш!
- Нужно ли нам с вами по утрам делать зарядку?
- Нужно ли нам по утрам чистить зубы?
- Скажите, нужно ли есть чипсы и пить коку колу?
- Вредно или полезно заниматься спортом?
- Можно ли есть овощи и фрукты грязными руками?
- Молодцы! И скоро вы отгадаете, как же называется моя страна. У нас появилась новая буква (11 Слайд «Ь»).
III часть Заключительная.
А следующая станция «Отдыхай-ка»
Упражнение «Тихое озеро»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро.
Вы находитесь возле тихого прекрасного озера.
Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше.
Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас.
Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечиков.
Вы абсолютно спокойны.
Солнце светит, воздух чист и прозрачен.
Вы ощущаете всем телом тепло солнца.
Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.
Вы отдыхаете…
Раз…два…три….
Открыли глаза.
Сели…
Встали….
И мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».
Посмотрите на доску, вот и появилась последняя буква. (12 Слайд «Е») И мы можем, наконец, прочитать название моей страны «ЗДОРОВЬЕ»
Построение. Подведение итога занятия.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2014 г.
2. Е.Ф. Желобкович, Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников; М., «Скрипторий», 2013 г.
3.Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ», Таннцевально-игровая гимнастика для детей. М.. «Скрипторий», 2013 г.
4. Л.И. Катаев, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе., «Книголюб», М., 2004 г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"
Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....
"Путешествие в загадочную страну звука Р"
Занятия составлены с учетом ФГОС...
Детское творчество – это чудесная и загадочная страна
На занятиях по ручному труду в саду или дома с родителями, а позднее самостоятельно, дети могут научиться множеству увлекательных и полезных вещей...
Проект Тема: «Путешествие в загадочную страну соли»
Дети – исследователи от природы.Исследовательская , поисковая активность естественное состояние дошкольника . Он настроен на познание окружающего мира : наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает...
Проект в старшей группе "Путешествие в загадочную страну Китай"
Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет пре...
Методическая разработка с использованием ЭОР "Путешествие в загадочную страну" в подготовительной группе
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД развитие речи в средней группе «Путешествие по сказочной, загадочной стране».
Конспект НОД развитие речи в средней группе "Путешествие по сказочной,загадочной стране"....