"Путешествие в загадочную страну"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Летуновская Светлана Владимировна

На занятии используються степ модули, что ведёт к развитию интереса к физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 5 « Радуга»

                               Воспитатель по физической культуре : Летуновская С.В.

 Жердевка 2015 г.

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, учёт индивидуальных потребностей ребёнка, связанных с  состоянием его здоровья.

  Задачи:

Оздоровительная – укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать правильную осанку; развивать все группы мышц, поддерживать оптимальность физической нагрузки.

Образовательная – упражнять в равновесии (ходьба по канату),  в прыжках через предмет, в метании мешочка в цель, ползании на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Воспитательная – развивать интерес к физической культуре,  настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движений.

 Интеграция  образовательных областей

«Физическое развитие» - способствовать проявлению максимальных физические качества (ловкость, выносливость, быстроту)  при выполнении движений, оценке их выполнения, развитию интереса к физической культуре, участию в играх. 

 «Познавательное развитие» - развивать восприятие предметов по         расположению в пространстве во время перепрыгивания на двух ногах, считать до трех при перестроении в три колонны, расширение кругозора, углубление представления о спортивных снарядах.

 «Речевое развитие» - поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользы самомассажа и занятий физической культурой.

«Художественно-эстетическое развитие» – Закреплять умение детей выполнять физические упражнения под музыку, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрировать освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности;  

 «Социально-коммуникативное развитие» - формировать  навыки безопасного поведения во время выполнения физических упражнений, подвижной игры; закреплять умение убирать спортивный инвентарь; учить правилам использования спортивного инвентаря (степ - модуль).

Методы: словесные, наглядные, практические

Оборудование: массажные мячи, степ-модули,  гимнастическая скамейка, канат, мультимедийная доска, ленточки для подвижной игры, аудио записи, презентация,  следки, мешочки с фасолью, массажные коврики.

Ход ООД

-«Здравствуйте»!  ребята! Я - «Витаминка».

-Как вы думаете, что означает слово, здравствуйте.

-Молодцы, правильно!

- При встрече мы желаем друг другу крепкого здоровья

-И я, приглашаю вас в путешествие в свою страну, но как она называется, я вам не скажу.  Путь в мою страну долгий и трудный нас ждут разные испытания. Все, испытания направлены на то, чтобы наше здоровье было крепкое,  крепкое. После каждого испытания на доске будет появляться буква, а в конце нашего путешествия мы с вами прочтём название моей страны. Ну, как, вы согласны со мной путешествовать?

Тогда слушайте меня внимательно!

  1. Вводная часть              5-6 мин

Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

И первое испытание – это «Дорожка испытаний»

Друг за другом руки в стороны, спина прямая не торопимся, не толкаемся.

«Дорожка испытаний!»                                                                 20 сек

1.ходьба по следкам

2. по мешочкам с фасолью

3.массажные коврики.

Ходьба в колонне по одному.                                                           30 сек

Ходьба на носках, руки вверх.                                                         30 сек

Ходьба на пятках, руки на поясе.                                                     30 сек

Змейкой между степами, полуприсед марш, руки вперёд.              1 круг

Ходьба пятки вместе, носки врозь,                                                   30 сек

Носки вместе пятки врозь.                                                                 30 сек

Бег                                                                                                       1 мин

Ходьба                                                                                                30 сек

Перестроение в колонне по три

Первое испытание вы прошли, и у нас на доске открылась буква. (2 Слайд  «З»)

  1. Основная часть          22 мин

Общеразвивающие упражнения на степах

1. «Глаза» (кинезиологическое упражнение).

И.п. – о.с. Сделали руками  бинокль, около глаз.

 Посмотрели вправо, только глазами, голову не поворачиваем, влево, вверх, вниз.                                4 раз

-А, сейчас, подул сильный ветер, похлопали глазами. Зажмурились и повернулись вокруг себя.

- Посмотрите, куда мы с вами попали? (Слайд 3)

Станция «Упражняй-ка»

-Здесь мы с вами познакомимся с волшебной  степ-скамейкой.  Степ- скамейку изобрела в Америке  тренер по аэробике Джин Миллер. И мы на ней выполним очень интересную весёлую гимнастику.          (4 Слайд  «З»)

2. «Касание ногой степа»

И.П. –ноги вместе, руки на поясе

     1 – удар носком правой ноги.

     2- и.п.                                                                                                     8 раз

     3-удар носком левой ноги

     4-и.п.

3. «Шаг на степ»

 И.П. – то же

      1 – шаг на степ с левой ноги,

      2 – шаг назад в и.п.                                                                                8 раз

      3- шаг на степ с правой ноги

4. «Выпад в сторону»

 И.П.- стоя на степе, руки на поясе

      1 – шаг правой ногой вправо, выпад, руки в сторон                     по 4 раза

      2 – в и. п.

      3 – шаг левой ногой влево, руки в стороны

      4 – и.п.

5. «Повернись!»

И.П. – о.с.

     1 – поворот вправо

     2 – в и. п.                                                                                                 10 раз

     3 – поворот влево

     4 – в и.п.

6. «Мостик»

 И.П. – сидя на степе, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади

     1- ноги и руки выпрямить, прогнуться                                               8 раз

     2- в и.п.

7. «Ноги в угол»

 И.П. – Сидя на степе, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади.

      1-поднять правую ногу вверх

      2-в и. п.

      3- поднять левую ногу вверх

      4 - в и.п.

      5-поднять ноги вверх                                                                          8 раз

      6- в и.п.

     

      8. «Не держись»

 И.П. –  о.с.

      1- встать  на степе на колени, руки скрестить к груди

      2- встать,  руки в стороны, вниз                                                        6 раз

9. «Нога в сторону вверх»

 И.П.- стоя на степе

      1- поднять левую ногу в сторону, руки в стороны.

      2-в и. п.

Тоже с левой ноги.

10. «Танцуем»

 И.П.- стоя на степе, ноги на ш. п. руки согнуты в локтях.

1- Повороты переступанием вправо –влево со свободными движениями рук.  По 2 раза в каждую сторону

Молодцы, и вы открыли следующую букву. (5 Слайд «Д»)

А мы с вами отправляемся на следующую станцию, садимся в поезд (ходьба на месте с притоптыванием на месте, руки согнуты в локтях)

Станция «Массажная»

Ребята, а кто из вас знает: для чего делается массаж? Правильно, для того чтобы спина, ноги и голова не болели. А в моей стране, ребята, делают массаж мячиком непростым, а колючим. Взяли мячики под степами. Этот мячик непростой, он колючий - вот такой. Встали за степом, катаем мяч между ладоней, чтобы наши руки были сильными. Теперь катаем мяч по левой руке, обратно. Потом по правой руке, обратно. По левой ноге вниз и обратно. По правой ноге вниз и обратно                         по 2 раза

Молодцы, и с этим заданием вы справились! Уберём мяч под степ. Посмотрите, у нас открылась ещё одна буква. (6 Слайд «О»)

А мы с вами отправляемся дальше. И, сейчас, мы летим самолётами. Расправили крылья, полетели вокруг степов в правую сторону.

Прилетели и станция называется «Попрыгай - ка»

Основные движения.

  1. Прыжок через степ-скамейку.   4 раза

Прыгать мы с вами будем необычным способом.  Я вас научу прыгать через степ-скамейку. Становимся на носки, руки поднимаем вверх, отводим назад  руки, перепрыгиваем через степ-скамейку, руки выносим вперёд, приземляемся на носки. Обходим степ и выполняем прыжок сначала.

Молодцы! Всё у вас получилось! Посмотрите, на доске открылась следующая буква. (7 Слайд «Р»)

А, сейчас, в обход зала за направляющим, шагом марш! Стой раз, два!

И мы с вами оказались на станции «Тренировочная»       (8 Слайд)

Попали  с вами  в спортивный комплекс, где тренируются спортсмены, и играют в разные спортивные игры, чтобы быть сильными, ловкими и участвовать в соревнованиях. Укреплять своё здоровье. Физические упражнения не только укрепляют здоровье, но и укрепляют ум. И мы с вами, сейчас, будем тоже тренироваться, чтобы быть крепкими, здоровыми и умными.

2.  Ползание по гимнастической скамейке на животе прямо, подтягиваясь с боков руками.    2 раза

3. Ходьба по канату боком приставным шагом.       2 раза

4.Метание мешочка в цель                                          2 раза

Вы прошли это испытание, на доске следующая буква (9 Слайд «О»).

 А мы с вами оказались на следующей станции «Играй-ка»

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой»    

Дети становятся в круг, цветные ленточки прикрепляют за пояс. Выбирается водящий. Дети хором говорят: «Раз – два – три – лови!» и разбегаются по залу, а водящий, бегая за детьми, старается вытянуть у кого-либо ленточку. Тот, кто лишился ленточки, отходит в сторону. Как только заканчивается музыка, игра останавливается и водящий подсчитывает: сколько у него оказалось ленточек.

Вот как вы весело играли, что у нас на доске открылась ещё одна  буква.

(10 Слайд «В»)

В колонну по одному за направляющим становись!

Следующая станция «Отгадай-ка»

Ходьба по кругу.

Малоподвижная игра  «Полезное – вредное»

Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру «Полезное и вредное». Если это полезно для нашего организма, мы с вами будем хлопать в ладоши, а если вредно топать ногами. Будьте внимательны! Налево в обход по залу шагом марш!

- Нужно ли нам с вами по утрам делать зарядку?

- Нужно ли нам по утрам чистить зубы?

- Скажите, нужно ли есть чипсы и пить коку колу?

- Вредно или полезно заниматься спортом?

- Можно ли есть овощи и фрукты грязными руками?

- Молодцы! И скоро вы отгадаете, как же называется моя страна. У нас появилась новая буква (11 Слайд «Ь»).

III часть Заключительная.

А следующая станция «Отдыхай-ка»

Упражнение «Тихое озеро»

Цель: релаксация и развитие воображения.

Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

  Представьте себе чудесное солнечное утро.

 Вы находитесь возле тихого прекрасного озера.

Слышно лишь ваше дыхание и  плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше.

Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас.

Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечиков.

Вы абсолютно спокойны.

Солнце светит, воздух чист и прозрачен.

Вы ощущаете всем телом тепло солнца.

Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.

Вы отдыхаете…

Раз…два…три….

Открыли глаза.

Сели…

Встали….

И мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Посмотрите на доску, вот и появилась последняя буква. (12 Слайд «Е») И мы можем, наконец, прочитать название моей страны «ЗДОРОВЬЕ»

Построение. Подведение итога занятия.

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2014 г.

2. Е.Ф. Желобкович, Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников; М., «Скрипторий», 2013 г.

3.Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ», Таннцевально-игровая гимнастика для детей. М.. «Скрипторий»,  2013 г.

4. Л.И. Катаев, Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе., «Книголюб»,  М., 2004 г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

"Путешествие в загадочную страну звука Р"

Занятия составлены с учетом ФГОС...

Детское творчество – это чудесная и загадочная страна

На занятиях по ручному труду в саду или дома с родителями, а позднее самостоятельно, дети могут научиться множеству увлекательных и полезных вещей...

Проект Тема: «Путешествие в загадочную страну соли»

Дети – исследователи от природы.Исследовательская , поисковая активность естественное состояние дошкольника . Он настроен на познание окружающего мира : наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает...

Проект в старшей группе "Путешествие в загадочную страну Китай"

Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет пре...

Конспект НОД развитие речи в средней группе «Путешествие по сказочной, загадочной стране».

Конспект НОД развитие речи в средней группе "Путешествие по сказочной,загадочной стране"....