Проект в старшей группе "Путешествие в загадочную страну Китай"
проект (старшая группа)
Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.
Дошколята – любопытные ребята. Самое неизведанное вызывает большой интерес. Проект поможет обогатить знания и навыки. Даст возможность пережить радость собственных открытий. Он представляет детям, большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Путешествие в загадочную страну Китай» (старшая группа)
Проект в старшей группе «Путешествие в загадочную страну Китай»
Тип проекта – краткосрочный, познавательный, творческий.
Сроки реализации – 02.11.—30.11. 2020г.
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, родители.
Автор проекта – Клесун Т.В., Шульгина О.В.
Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.
Дошколята – любопытные ребята. Самое неизведанное вызывает большой интерес. Проект поможет обогатить знания и навыки. Даст возможность пережить радость собственных открытий. Он представляет детям, большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе.
Цель проекта: формирование целостной картины мира , расширение кругозора: познакомить детей с Китайской Народной Республикой; растительный и животный мир, национальные особенности.
Задачи: познакомить с культурой, достопримечательностями страны, природой Китая, обычаями и традициями народа.
Воспитывать уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей,
развивать познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций, познакомить детей с китайскими народными сказками.
Предполагаемые результаты: Дети должны получить первоначальные представления о стране, показывать на глобусе и карте мира страну Китай, рассказывать о её достопримечательностях. Заинтересоваться художественной литературой и рассматривать иллюстрации.
Краткая информация о Китайской Народной Республике.
Столица Китая - Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Недалеко от Пекина проходит Великая Китайская стена.) Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения врагов. Любимец всех китайцев, это панда. Его любимое лакомство - бамбук. Бамбук зелёный, высокий, красивый. Бамбук – это самая высокая в мире трава.
Это одна из древнейших на земле цивилизаций, родина бумаги, шелка, чая, пороха и много, много другого Китай является родиной одних из самых значительных изобретений, в том числе трех великих изобретений древнего Китая: бумаги, компаса и книгопечатания.
Но есть много других изобретений, сделанных в прошлом китайским народом. Вот некоторые из них.
Фарфор
Шелк. В Китае есть бабочка тутовый шелкопряд. Когда бабочка превращается из гусеницы в кокон, она обматывает себя шелковистыми нитями. Китайцы собирают эти нити и делают великолепное шелковое полотно.
Чай. Этот знакомый и любимый напиток производят из растения, которое впервые появилось в Китае. В наши дни гостям во время чаепития китайцы говорят: «Пробуя вкус настоящего Чая, вы пробуете вкус самой Жизни». Еще великие изобретения древнего Китая – воздушный змей и зонтик. Древние зонтики в основном предназначались для защиты от солнца, и лишь китайцы придумали первые водонепроницаемые зонтики.
В Китае едят с помощью двух палочек вместо вилки и ложки.
Один из самых интересных праздников в Китае является праздник фонарей в ночь с 27 на 28 января. Длится праздник в Китае пятнадцать дней.
Китайская письменность использует около 44 тысяч иероглифов. Один такой значок означает целое слово. В Китае говорят на китайском языке. Китайцы приветствуют друг друга словами: «Ни хао! Прощаются : цзай
Работа над проектом
- Подготовительный этап.
-Рассматривание иллюстраций, книг.
-Определение темы проекта.
-Подготовка материала – подбор сказок, информации о традициях и обычаях, презентаций по теме проекта, подвижных и дидактических игр.
2.Основной этап (практический):
Данный этап проводится в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей.
3.Заключительный.
Подведение итогов.
Фотоотчет.
Работа воспитателя с детьми:
Образовательные области проекта:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Формы работы:
- Непосредственно организованная деятельность
- Беседы
- Наблюдения
- Дидактические и подвижные игры
- Чтение художественной литературы
- Продуктивные виды деятельности
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Планета Земля – наш общий дом»
- «Традиции и обычаи китайского народа»
- «Почему Китай называют поднебесной?»
- «Великая Китайская стена»
- «Животный мир Китая»
- « Природа Китая»
- «Чайная церемония»
Дидактические игры:
«Найди пару: иероглиф-картинка»
Разрезные картинки «Собери дракона»
«Угадай по описанию»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация:
- «Глобус»
- «Китайский дракон»
- «Панда»
- «Фонарики»
Конструирование из бумаги:
- Символ Китая «Дракон»
- «Китайские шляпки»
- «Веера»
Лепка:
« Панда»
Рисование:
- «Китайский флаг»
- «Веера» (раскраски)
- «Драконы» (раскраски)
Речевое развитие:
Чтение китайских сказок: «Гора солнца», «Желтый аист», «Принц – черепаха».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Поймай за хвост дракона», «Игра в ласточку» (подбрасывание волана ногой), «Перетягивание каната».
Работа воспитателя с родителями:
Консультации:
«Достопримечательности Китая».
«Традиции и обычаи народов Китая»
Совместная деятельность родителей и детей:
Баршинова А.А. (мама Баршиновой Ксюши) учитель китайского языка. Провела мастер-класс в игровой форме.
- Знакомство с гостем из Китая - пандой.
- Чем отличаются иероглифы от букв - просмотр карточек.
- Когда и как произошли иероглифы.
-Эволюция иероглифов – от картинки к знаку, как выглядели древние иероглифы, как они выглядят сейчас.
- Изучение 7 иероглифов в игровой форме, игра «Найди пару».
- Знакомство с другими иероглифами на примере иллюстрации.
- Окончание мастер - класса - раскрашивание иероглифов.
3.Заключительный
Выводы: данный проект способствовал тому, что у детей расширился кругозор, дети получили представления о Народной Китайской Республике, познакомились с флагом страны, ее местоположении, о природе Китая, об особенностях обитания животного мира, о национальных обычаях и традициях. У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле....
Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос».
Чуть, чуть о космосе....
проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"
проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"...
Проект в старшей группе «Наш загадочный космос»
Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: недолгосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культур...
Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Этот загадочный космос"...
Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"
Проект для детей старшего возраста, где прописаны все беседы и занятия....
Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»
Чуть, чуть о космосе....