Проект в старшей группе "Мой любимый город"
материал (старшая группа)
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_goroda_v_starshey_gruppe.docx | 763.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в старшей группе.
Тема Проекта : « Мой любимый город».
Выполнила : Бабичева И.М.
Сроки реализации: 9.09.2024 по 13.09.24
Участники: дети старшей группы и воспитатель.
Актуальность темы
У каждого счастливого человека есть свой любимый город . Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Ростову-на-Дону— городу, который является Родиной моих воспитанников.
Проблема
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Концептуальные основы проекта.
«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Ростовом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
1.Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
2.Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона
3.Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
4.Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
5.Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Участники проекта Дети5-6 лет (старшая группа)
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, и педагогическую компетентность в вопросах культуры, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап — подготовительный, включает в себя:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
II этап — основной, включает в себя:
1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по самообразованию.
2. Показ презентаций,
III этап — итоговый, включает в себя:
План работы над проектом
1.Рассматривание фотографий, открыток «Достопримечательности города»
Цель: расширять знания детей о памятных местах города, обогащать и активизировать словарь.
2.Презентация «Ростов-на-Дону»
Цель: воспитание любви к малой Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
3.Беседа «Что мы знаем о родном городе?»
Цель: Расширение представлений об архитектурных памятниках, учебных заведениях и промышленности города.
4.Раскрашивание картинок по теме город.
Цель: Развитие продуктивной деятельности.
5. Флешмоб ко Дню Города.
Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре. Обогащение музыкальных впечатлений
НОД «Мой любимый город» Аппликация «Улица»
Дидактические игры «Я живу на улице…», «Мой адрес»
Цель: расширять представления детей о улицах города, закреплять знания адреса.
Итог работы по проекту:
Выставка детского творчества «Мой любимый город»
В начале проекта с детьми была проведена беседа, в результате которой мы выяснили, что дети плохо знают свой город, названия улиц, памятников, достопримечательности. Родители активно принимали участие в проекте, в выходные дни с детьми посещали театры, музеи, выставки, знакомили детей с памятниками.
В конце проекта, ребята более активно отвечали на вопросы, давали более полные ответы. Дети стали больше интересоваться жизнью города, знают историю города, с удовольствием посещают культурные объекты.
Итогом работы по проекту стала выставка детских рисунков «Мой любимый город»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...
Презентация проекта "С днем рождения, любимый город"
Творческий проект «С днем рождения, Санкт – Петербург» !для детей подготовительной группы Проект: долгосрочный ( апрель, май 2014 года, творческий, семейно-групповой, с использованием технологий социа...
Проект по теме: «Мой любимый город!»
Как строился город Зеленогорск. Какие в нем есть дома и улицы....
Проект "С днем рождения, любимый город Инта!"
Опыт работы представлен на основе проекта долгосрочного, творчески - поискового "С дем рождения, любимый город Инта!", посвященный 60 - летию города для детей старшего дошкольног...
Проект в старшей группе «Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений о Санкт – Петербурге.
Содействие развитию произвольной памяти у детей 5 - 6 лет на основе заучивания стихотворений о Санкт - Петербурге с использованием приемов метода мнемотехники....