Проект "Домашние животные". Средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
формирование интереса и бережного отношения к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.sr_.gr_.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные»
в средней группе №2 «Почемучки»
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Срок: краткосрочный, с 11.03. - 30.03.2019.
Участники: дети, воспитатели –Ворошилова А.С, Карстен О.И.,
музыкальный руководитель – Сулим С.Н.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.
По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Цель проекта: формирование интереса и бережного отношения к домашним животным.
Задачи проекта:
- 1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- 2.Воспитывать гуманное отношение к животным.
- 3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- 4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,
- поговорок.
- 5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Реализация проекта.
- Начальный этап.
Сбор материала: подбор загадок и потешек о домашних животных, песен про домашних животных, стихов, иллюстраций и картин, художественных произведений, настольно-печатных игр, дидактических игр и игрушек, создание презентаций , подбор физминуток, пальчиковой гимнастики, подбор подвижных игр.
Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.
Энциклопедии про домашних животных.
- Основной этап.
Знакомство детей с произведениями художественной литературы:
- Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка),
- «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка),
- К.Ушинский «Слепая лошадь»,
- «Спор животных»
- М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»;
- Н.Носов «Живая шляпа»
- В.Сутеев «Три котёнка»
Пальчиковая гимнастика:
- «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок», «Шла коза по лесу»
Дыхательное упражнение: «Доброе животное».
Физминутки: «Борзый конь», «Котя-котенька-коток»
Песни:
- «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.
- « Про хомячка», « Котёнок»
Беседы:
- «Какие они, домашние животные?»
(Сформировать учебные вопросы:
- Каких животных можно назвать домашними?
- Какова роль животных в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним животным?
- Каких животных можно держать дома?
- Какие животные могут жить у человека в квартире?)
- «Как я забочусь о своём питомце»
(Сформировать проблемные вопросы:
- Как бы мы жили без домашних животных?
- Зачем человек приручил животных?
- Как ухаживать за домашними животными?
- Какую пользу человеку приносят домашние животные?
- «Как животные помогают человеку».
- «Безопасное общение с животными на улице».
Игровая деятельность
Дидактические игры:
- «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много»,
- «Где чья мама?», «Чей хвост?»
- «Где чей домик?»
Подвижные игры:
- «Кот и мыши», «Лохматый пёс» «Овцы и волк».
Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная больница», «Зоомагазин»
- Игры по моделям.
- Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух».
- Кубики «Домашние животные».
- Лото «Животные».
- Игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта.
- Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику.
Формирование целостной картины мира
Наблюдение за домашними животными (кашка, собака).
Рассказ о пользе домашних животных.
Рассматривание картин с домашними животными.
«Домашние животные и их детеныши»
Художественно-творческая деятельность
Конструирование: «Загон для животных», «Кошкин дом»
Лепка: «Кто у бабушки живёт?», «Кошечка»
Рисование: «Мой любимец», «Пушистый кот»
Аппликация: «Коврик для кошки»
Создание и просмотр презентации «Домашние животные и их детки»
Взаимодействие с родителями.
- Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
- Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.
- Изготовление макета «Домик в деревне»
Папки передвижки, консультации:
«Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
3.Заключительный этап:
- Проведение викторины «Домашние животные».
- Выставка детских работ из бросового материала и рисунков по теме: «Домашние животные».
- Оформление альбомов и стенгазет с детскими рассказами и рисунками про домашних животных, и фотографиями
Приложение к проекту
Ритмичное упражнение «Лошадка».
Я лошадка, я скачу,
Я копытцами стучу:
Цок – цок, цок – цок,
Ты скачи – скачи, конек!
Пальчиковая игра «Котенок».
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобой, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».
Речевая игра «Укрась слово».
Кошка (какая она?)…
Собака (какая она?)...
Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.
Викторина «Животные и их детеныши»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.
1.Конкурс: «Отгадай загадку».
Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.
2.Конкурс «Собери детей».
Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.
Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.
Вопросы к детям:
Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?
3.Физкультминутка « Лошадка».
4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».
У детей карточки с детенышами.
Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму детеныша.
Вопросы детям:
Кто у тебя? Как зовут папу, маму?
5.«Кто как кричит?»
Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:
Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.
6.«Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных.
Задание: распределить животных по своим домикам.
5.«Собери картинку»
На столах конверты с разрезными картинками.
Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
6.Подведение итогов и награждение победителей.
Итоговое мероприятие: средняя группа проведение викторины «Домашние животные»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Дикие животные» (средняя группа)
конспект НОД по ФЭМП для средней группы....
Домашние животные средняя группа.
Здесь находится описание работы с детьми по теме домашние животные....
"Домашние животные" средняя группа
Развитие умений детей узнавать и называть домашних животных....
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...
Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)
Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....