Краткий план организации общения детей при проведении режимных моментов (младшая группа):
методическая разработка (младшая группа)
Краткий план органицазии общения детей при проведении режимных моментов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткий план организации общения детей при проведении режимных моментов (младшая группа):
№ п.п. | Наименование режимного момента | Участники процесса общения | Этапы общения и их краткое содержание |
1. | Прием детей, зарядка, умывание, обед, полдник | Воспитатель, дети | Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Общение с детьми, о культурно-гигиенических навыках: использование носового платка, правил поведения за столом. Общение с детьми, на тему «Культуры поведения»: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение с детьми о пользе проведения зарядки (физическое развитие детей) |
2 | Самостоятельная деятельность детей | Воспитатель, дети-дети | Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель не вмешивается, наблюдает за поведением детей, их общении между собой, если необходимо будет, принимает участие в решении конфликтных ситуациях. |
3 | Прогулки, экскурсии | Воспитатель дети Дети-дети | Общение с детьми и о сезонных изменениях в природе, о правилах поведения во время прогулки. О правилах дорожного движения. |
4 | Совместные игры и занятия. | Воспитатель дети. | Общение с детьми о выборе игр, о правилах игры. О решении конфликтных вопросов во время игры. О пользе определенных игр. |
5 | Проведение развлечений и праздников | Воспитатель - дети | Общение с детьми о правилах поведения во время проведения праздников. Дети сами пытаются рассказать как себя нужно вести |
6 | Организация и проведение бесед с детьми | Воспитатель - дети | Беседы с детьми о безопасности в быту: опасность газа, огня, открытых окон, незнакомых людей, утюга…. |
7 | Организация и проведение бесед с родителями детей | Воспитатель-родители | Организация беседы с родителями детей на тему «Реж дня». Постараться объяснить родителям о пользе и необходимости соблюдения режима дня. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить Режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны детского сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными |
8 | Организация бесконфликтного общения детей | Воспитатель - дети | Воспитатель должен стараться мягко разрешать конфликты между детьми, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия, переключения внимания малышей на другие виды деятельности или предметы. Воспитатель может: отвлечь внимание ребенка другой игрушкой, интересным занятием или предложить такую же игрушку; организовать совместную игру с игрушкой, вызвавшей конфликт; Помочь детям установить очередность в игре с игрушкой. Нельзя допускать, чтобы более сильный ребенок обижал более слабого. Если же конфликт перешел в драку, дети вряд ли услышат увещевания педагога, и тогда его действия должны быть более решительными. Он может встать между детьми, протянуть между ними руку и спокойно и твердо сказать, что запрещает им драться. Если драку прекратить не удается, воспитатель может отобрать игрушку, ставшую причиной раздора, и предупредить, что не отдаст ее, пока дети не договорятся между собой. В рамках личностно-ориентированного взаимодействия педагог должен придерживаться следующих правил при разрешении детских конфликтов: Избегать высказываний, требующих от ребенка действий по прямому указанию (например, «Отдай куклу», «Не обижай Катю», «Играйте вместе»); Не унижать ребенка («жадина», «злюка»); Применять тактичные приемы поддержки слабого и обиженного ребенка и способы воздействия на более сильного и агрессивного; Использовать косвенные способы, побуждающие ребенка высказать свои переживания и желания (например, «ты хочешь сказать…, Очень важно сказать…»); Тактично интерпретировать переживания обиженного ребенка, помогая детям лучше понять состояние друг друга и договориться (например: «Я думаю, Катя расстроена. Правда, Катя? Вы обе хотите играть с одной куклой. Как же теперь быть?»); Использовать запреты лишь после того как исчерпаны другие способы разрешения конфликта; Запрет должен быть сформулирован в такой форме, которая позволяет детям договориться между собой (например, «Я не разрешаю играть с этой машинкой, пока вы не договоритесь»). Воспитателю следует использовать игры и занятия, направленные на развитие общения между детьми. Развитию совместной деятельности способствуют и хороводные игры, которые учат детей согласовывать свои действия с действиями партнера. Хороводные игры исключают конкуренцию между детьми, обогащают коммуникативный опыт детей. |
9 | Организация детей в разных видах деятельности | Воспитатель - дети | Структура образовательного процесса осуществляется с учетом основных видов детской деятельности дошкольника (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения): способствовать благоприятной адаптации в детском саду; обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками; способствовать развитию познавательной активности детей; способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретения навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения; развивать взаимоотношения детей, умения действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям; способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности. |
Во время организации режимных моментов открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом. Их нужно использовать для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребенком. В ходе ежедневных процедур, беседуя с ребенком, взрослый называет предметы и действия, что-то объясняет, спрашивает, отвечает на вопросы, рассказывает, обсуждает. Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка. Организуя режимные моменты, воспитатель должен создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста
на группах раннего возраста...
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов 1мл.группа
Ежедневное планирование образовательной деятельности при проведении режимных моментов в 1 младшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред.Н.Е.Вераксы...
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Младшая группа
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Младшая группа Формы образовательной деятельности в режимных моментах Распределение времени в течение дня Игры, обще...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
План организации общения детей при проведении режимных моментов 1 половины дня (1 младшая группа ДОУ)
Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива. Воспитание предполагает не только обучение детей определенной системе знаний, умений ...
Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени".
Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в вечерний отрезок времени....
Выступление на педсовете. "Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени".
Организационно-образовательная деятельность детей при проведении режимных моментов в утренний отрезок времени....