Развлечение по экологии для детей младшей группы «Путешествие в лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данное развлечение будет интересно и познавательно не только для детей, но и в помощь педагогам в работе по экологическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по экологии для детей младшей группы «Путешествие в лес» | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Наголенский детский сад «Берёзка» Ровеньского района Белгородской области
Развлечение по экологии для детей младшей группы «В гостях у природы»
Подготовила воспитатель
Евсюкова Е.А.
с. Нагольное,
2020г.
Развлечение по экологии для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Задачи. Создать радостное настроение у детей, развивать желание участвовать в совместных развлечениях. Расширять представления детей о лесных обитателях, развивать элементы экологического сознания; познава-тельную активность, словарный запас детей; воспитывать бережное и забот-ливое отношение к природе.
Оборудование: зеленые и красные флажки, медальки «Друзья природы» по количеству детей; игры: «Экологический светофор», «Чей домик», «Хорошо-плохо»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: облака, солнце, цветы, птицы, объемные деревья для украшения зала; корзина с яблоками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие , социально- коммуникатив-ное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях; рассматривание альбома «Как вести себя в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».
Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).
Ход развлечения.
Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг, их встречает ведущая. Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям. Дети. Я – Миша, я – Ульяна… Ведущая. Здравствуйте мои друзья! Я приглашаю вас на прогулку в лес. Лес – это родной дом для животных, птиц, растений.
Кто лес уважает, растения не обижает, Зверюшкам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса.
Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем мы с вами отправимся в гости к лесу, мы вспомним правила поведения в нем. Игра «Экологический светофор».
Ведущая называет действия, а дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный флажок.
Ломать ветки; (нельзя)
оставлять после себя мусор; (нельзя)
разорять гнезда и муравейники; (нельзя)
кувыркаться в траве; (можно)
собирать ягоды; (можно)
уничтожать ядовитые грибы; (можно)
разжигать костры; (нельзя)
отдыхать на пеньке.( можно)
Ведущая. Молодцы, ребята. Знаете как вести себя в лесу. А теперь можно отправляться на лесную прогулку. Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много, По дорожке в лес идём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, ( руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта) Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам) По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках ) Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! Ведущая. Ребята, вот мы и попали с вами в осенний лес. Я вижу, настроение у всех стало замечательное.
Появляется старичок- лесовичок.
Ведущая. Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Ведущая. Здравствуй, Лесовик! Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали? Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять. Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес! Ведущая. Лесовик, наши ребята лес любят и знают правила поведения в лесу. Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. Только сначала выполните мои задания, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о растениях, животных.
1. Задание «Назови одним словом»
Клубника, малина, смородина, – это …ягоды. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Берёза, рябина – это …деревья.
Медведь, лиса, заяц – это …звери.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые. Ромашка, василёк, мак – это …цветы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным и птичкам найти свой домик. 3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное ( птица) — его дом». Для каждого ребенка по 2 пары карточек. Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке» Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?
Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим. 4. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (сорока). 3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей)
4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел)
5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.
Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Вручает медальки «Друзья природы». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.
Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с яблоками. Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"
данный досуг предлагается в качестве итогового занятия ( развлечения) при ознакомлении детей 2 младшей группы с дикими животными....
конспект досуга по экологии во 2 младшей группе " Путешествие в лес"
досуг для 2 младшей группы по закреплению представлений детей о лесе и его обитателях...
Развлечение по экологии во второй младшей группе « Путешествие с Лесовичку »
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц,бабочек.3. Формиров...
Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в «Зелёную аптеку»»
Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Знакомить с их строением. Формировать представление об использовании лекарственных растений в оздоровле...
Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное....
Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»
Расширять представление детей о диких животных...