Конспект НОД "Животные леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе "Дикие животные леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Дикие животные наших лесов»
Задачи:
- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.
- Закреплять названия детенышей диких животных.
- Учить словообразованию притяжательных прилагательных от
существительных, обозначающих животных.
- Развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей; муляжи овощей и фрукты.
Ход занятия:
Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку»,
«Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.
Зайке холодно в лесочке:
Греет лапки под кусточком.
Орг. Момент:
- “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло? ” “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.
- Прочитаем его?
Текст письма.
«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. »
2. Отгадывание загадок.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!
(Медведь)
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая…
(Лиса)
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
(Белка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый
(лось)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз!
(Ежик)
Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки с изображением диких животных на доску.
- Ребята как мы можем назвать всех этих животных?
- Почему их называют дикими?
Обогащение словарного запаса прилагательными.
Игра «Дикие животные - какие они? ».
- Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)
- А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?
- Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.
Игра “Назови детёныша”.
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
У лося – лосенок.
У ежа - ежонок
Игра с мячом «Один – много»
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы волшебники немного
Был один, а станет много.
лиса -лисы,
медведь-медведи,
заяц-зайцы,
волк- волки и т. д.
Детеныши :
Лисенок-лисята,
медвежонок-медвежата
волченок- волчата и т.д.
Игра “Найди детёныша”.
Детям раздаются картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.
- У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.
Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.
- Кого нашла лисица? Ответь полным предложением и т. д.
Физкультминутка.
- Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Дети встают,
Встряхивают пальчики
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Поднимают руки вверх
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Показывают пальчиками ушки зайчика.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Дети крадучись шагают на месте.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Дети поворачивают головы в стороны.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Приседают на корточки, .
Игра: «Кто чем питается?»
- Ребята а вы знаете чем питаются лесные звери?
Звери бывают хищными и травоядними.
-Заяц питается травой, карой деревьев, овощями.(он травоядное животное)
-Белочка питается ягодами, грибами, орехами.
-Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников
-Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).
-Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.
-Медведь тоже хищник , (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может съест животное.
Д/и «Распредели по группам. Хищные или травоядные» (картинки)
Игра «Четвёртый лишний».
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Д/и «Назови семью»
Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.
папа – волк, мама -.., детеныш -…,
Папа-лис, мама -.., детеныш -…,
Папа- заяц, мама -.., детеныш -…,
Папа- еж, мама -.., детеныш -…,
Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.
Итог занятия.
- О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?
- А что мы ещё сделали для зверят?
-посмотрите ребята, старичок – лесовичок в благодарность за нашу помощь приготовил для нас подарок, корзинку с яблочками. Угощайтесь.
Загадки про диких животных.
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)
Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)
Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! (Лось)
Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)
Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз! (Ежик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.
Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Что растет и кто живет в Крымском лесу. Правила поведения в лесу».
Занятие расчитано на то, чтобы расширить и углубить знания дошкольников о родном крае, воспитывать чувство патриотизма, учит бережно относиться к природе. Уточнить знания детей о Крымском лесе, воспит...
Конспект "В лесу родилась ёлочка"
Задачи: научить детей изображать ёлочку в технике пластилинографии, способствовать развитию мелкой моторики рук....
Конспект: «Сбережём леса России»
Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....
Конспект ООД "Леса, луга нашей Родины " в старшей группе
Маериал представлен по ознакомлению с окружающим ( природой)...
конспект " Царство леса".
конспект " Царство леса"....