занятие "Кто главный в лесу." для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Дать детям представление о леснике, его обязанностях; познакомить в негативным образом Браконьера и сформировать желание помогать в деле охраны леса и ухода за ним; формировать навык разумного поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_glavnyy_v_lesu_2.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто главный в лесу»
Занятие по экологии для старшей группы Сомовой И. В.
Цели: дать представления детям о леснике, его обязанностях, человеческих качествах. Познакомить с негативным образом Браконьера и сформировать желание помогать в деле охрана леса. Формировать навык разумного поведения в лесу.
Материалы: картины «Зимняя подкормка диких животных» и «Лесник спасает зайцев», пособие «Польза леса» и «Что делает лесник в лесу»..
Ход занятия:
Браконьер (кукла с ружьем, капканом и ножом):
Я злобный и ужасный,
Живому я опасный.
С ружьем по лесу я брожу
На всех я ужас навожу.
Я гнезда ломаю и птиц не люблю.
А глупых зверей я в капканы ловлю.
Пусть все не поют, не шуршат, не кричат!
В лесу я хозяин, пусть все замолчат!
Воспитатель: Ой, да это настоящий браконьер к нам пожаловал. Да еще себя хозяином леса называет. А что ты о лесе знаешь?
Браконьер: Там много деревьев, правда совсем не нужных. Только мешают зверей выслеживать. А вот животных я люблю… убивать и из них шить шапки и шубы.
Воспитатель: Расскажите, ребята, что такое лес и какая от него польза.
(Дети по картинкам рассказывают о пользе леса, воспитатель помогает по мере необходимости).
Воспитатель: Молодцы, много вы о лесе знаете. Не даром в народе говорили:
ЛЕС – богатство и краса, береги свои леса. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Враг природы тот, кто леса не бережет.
Браконьер: Я не враг. Подумаешь. Гнездо разорил или оленя убил. Их всех в лесу много.
Воспитатель: А вы дети согласны с браконьером? (ответы)
-Есть в лесу один очень важный и нужный человек, который лес от злых людей охраняет , животных любит и заботится о них. Послушайте стихотворение Л. Зеленовской «Лесник»:
Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома, все давным- давно знакомо.
Взгляд лесничего остер: Тут недавно был костер-
Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь , и – пожар.
Там – красавица сосна. Почему она грустна?
Причинил ей много бед жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти, короеда извести.
Дальше – заяц грыз в яру молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут.
Дальше, дальше, долог путь! Должен всюду заглянуть.
Все обследовать лесник, он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.
-Кто же такой лесник? Что он делает в лесу? А сейчас. Зимой какие дела у лесника? Давайте рассмотрим картину «Зимняя подкормка диких животных». Что делает лесник? Откуда он взял сено? Зачем нужна деревянная кормушка? Кто его будет есть? Кого еще кормит лесник в лесу? (птиц, зайцев, кабанов, оленей). Что он делает еще? (расчищает лес, вырубает больные деревья, спасает больных и раненых зверей, ловит браконьеров и не дает им губить природу, убирает капканы, делает лунки в водоемах).
Физминутка: «Зима».
- А разве только зимой животным нужна помощь? Давайте посмотрим другую картину весеннего половодья. Что мы здесь видим? Кто этот человек и что делает? Кого он ловит и куда потом денет? Скажите, ребята, а весной, летом и осенью что еще делает лесник? (сажает деревья. Убирает мусор, делает противопожарные рвы, делает метки и знаки, огораживает муравейники, заготавливает грибы, ягоды, пушнину, делает загоны для молодняка, убирает валежник).
- Ребята, а чем мы можем помочь леснику? (дети выбирают доступное по картинкам).
- А сейчас я проверю, поняли ли вы, кто что делает в лесу. Мы поиграем, если это делает лесник, вы будете говорить «лесник». Если так поступает браконьер, то «браконьер»:
*Кусты я сломаю, зайца схвачу и жить навсегда я домой утащу!
- А я малыша покормлю, полечу и снова в природу его отпущу!
- Деревья сломаю. И птиц постреляю! Чтоб песни не пели, в лесу не шумели.
- Больные деревья срублю не жалея, И новые я посажу поскорее.
- Я елку под праздник срублю здесь в лесочке, на радость сынишке и маленькой дочке.
- Кормушку зверям я в лесу смастерю, зимою лосей я травой покормлю.
- Капкан на лисицу у норки поставлю, поплакать от боли ее я заставлю.
- А я из капкана достану малышку, и буду лечить бедолагу-глупышку.
- А я динамитом всех рыб оглушу, всю рыбу поймаю, на рынок снесу.
- Я сети достану, порву, а рыбу я в речку верну.
- Костер не затушен и мусор кругом.
- Мне лес как родной , он мне друг , он мне дом.
Воспитатель: Дети, ну так кто же главный в лесу?
Браконьр: Я больше так не буду, я исправлюсь. Простите меня. Пойду леснику помогу, а вы мне нарисуйте, что должен лесник делать, чтобы я не забывал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Кто главный в лесу"
познавательное занятие для подготовительной группы...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...
Конспект ООД по экологии для детей старшей разновозрастной группы Тема: «Кто главный в лесу?»
Цель: дать детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества.Задачи:Образовательные:уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях;формировать у детей представл...
диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....
Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"
Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми пи...
Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста
Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...