"Сравнение комнатных растений" старшая группа.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сомова Ирина Вячеславовна

Закрепить знания детей о комнатных растениях (садовая и душистая  герань), (бегония "Рекс", "Тигровые лапки" и "Круглолистная"), аспидистра.Учитывать знания о родине, связи с местом обитания, особенностях ухода. Находить общие и отличительные признаки.  Уметь читать "паспортные данные растения" Использование моделей и растений "Зимнего сада". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Комнатные растения.

Занятия по экологии для детей старшей группы Сомовой И.В.

« Сравнение комнатных  растений».

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях (родина, связь с местом обитания, особености ухода). Учить описывать внешний вид растения, используя части цветка. Находить общее и отличительные признаки. Использование моделей и растений «Зимнего сада». Уметь читать «паспортные данные растения».

Материалы: модели, цветы герани душистой и зональной; бегония рекс и аспидистра.

Ход занятия:

Воспитатель: Смотрите, в уголок природы забрел Хрюша.

Хрюша: Ой, я вот недавно книжку читал и даже выучил описание растений. Смотрю и ничего подходящего не вижу.

Воспитатель: А ты, Хрюша, ребятам расскажи. Они тебе по описанию сразу растения узнают.

1 (герань)Это растение родом из Южной Африки. Прямостоячий стебель, кустистый, с листьями на длинных черешках. Листья округлые ярко-зеленого цвета с концентрическими кругами бурого или желтоватого цвета.

Обильно цветет соцветиями «Зонтик» белым, розовым , малиновым цветом.

(Дети узнают растение и назвают.Это пеларгония или зональная герань.)

Хрюша: А почему она стоит на окне, а не на полке в углу?

              (Дети добавляют, что она любит свет и даже подсветку , иначе сильно вытягивается).

             А почему она плохо полита?

             (Дети: не плохо, а умеренно  зимой. А летом – обильно.

             А какую землю любит герань?

             (Дети: Мы когда сажали брали половину землю и добавляли немного

 песка.)

             А почему весной я видел бедное растенице, веточки которого безжалостно все обстригли?

            (Дети: не все, а на третью часть подрезают , чтобы они кустились и была густая красивая шапочка.)

           Я тоже домой хочу такое же, где мне его взять?

            (Дети: мы поможем, срежем веточку, черешок и поставим в воду. А когда появятся корешки, пересадим в горшочек. )

           Но летом я на даче, как быть?

           (Дети: Легко пересадить герань на клумбу. А по весне пересадить в горшочек и домой).

 Хрюша: А как дети все запоминают?

Воспитатель: А у них подсказки есть. Вот. (Показывает модели и дети их обьясняют. Игра: «Найди признак».)

Воспитатель: Ну. что , Хрюша, ты доволен?

Хрюша:  Доволен, но было очень похожее  на герань зональную описание растения, только у него  очень сильный запах и листь узорчатые, сильно разрезанные. Да и цветет мелкими невзрачными цветочками. И вроде тоже геранью называется, вот странно!

          (Дети: Это герань душистая из Африки. Они очень похожи, родственники из одного рода геранеевых. Но эта герань вызывает аллергию, но и лекарственное растение.)

Хрюша: Еще раз скажите, чем они похожи, чем отличаются, а то я запутался.

(после ответа детей).

   Физминутка. «Жизнь цветочка».

Веточкой меня сорвали и в водичке подержали.

Корешки как ниточки с веточки свисали.

И в горшочке новом место занимали.

Воспитатель: Хрюша, а что ты так на это растение смотришь?

Хрюша: Да еще оду герань нашел.

(Дети говорят, что это бегония Рекс с о. Ява. Она из другого семейства, стебель свисающий со следами опадающих листьев. Невзрачные цветки. Опушеные длинные черешки.)

Хрюша: Я видел как дети срывали цветочки, но почему их не ругали, а похвалили?

    (Дети: Это правильно, что бы не истощать зимой растение)

Х: А у моей бабушки листики буреют пятнами. Зачем она ее весной коротко обстригла?

(Дети: Бегонию нельзя опрыскивать. Она загнивает. Мало поливайте  зимой и не ставьте на яркий свет. Обрезают для кустистости.)

Игра «Найди по картинкам герань «круглолистную» и «тигровые лапки» и по внешнему виду предполажи, выбрав из карточек, какие предметы труда ты выберешь для ухода).

 Воспитатель: Хрюша, если ты так интересуешься растениями, то наверное легко отыщешь растение дружная семейка.

Хрюша: Нет, пусть мне ребята помогут. Вы мне его опишите, может я и отыщу. (Дети рассказывают об аспидистре. Лилейные. Нет стебелька, но длинные черешки и темно-зеленые листья удлиненой формы с жилками- овалами.Молодые листья свернуты в трубочку и на много светлее старых. Переносит затемнение, грязный воздух, плохой полив. Размножается делением корневища с 4-5 листьями. Пересадка раз в 2-3 года весной.)

Хрюша:  (находит)

 Мне так понравились цветы, что я придумал загадки. (показ отгадок на доске в слайдах).

Отгадаете?

   По одиночке не растут.

   В горшке сидят семейством тут.

Прыскать будешь ты листок

И испортишь весь цветок.

      Он в Африке родился

      В России пригодился.

 Шапкой алою цветет

На окошке круглый год.

           Пахнет он сегда лимоном,

           И как врач поможет скоро.

 Круги по листику бегут,

Рисунок пестренький дают.

         Коли хочешь ты цветоче  другу подарить,

        То кусочек корневища нужно отделить.

Стебелек колечки вьет,

Вверх расти им не дает.

Воспитатель: А если забыли . как ухаживать за растением, у каждого из них есть подсказки на «паспорте комнатного растения». Там самая важная информация. Название. Какой полив нужен. Что любит, солнце или тень. Давайте попробуем поиграть в игру «Шерлок Холмс и Ватсон», когда Ватсон предложит любой цветок, а Холмс расскажет по карточке, как за ним ухаживать.

 Воспитатель: спасибо, Хрюша, что ты зашел и о таких хороших растения нам напомнил. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе  "Сравнение комнатных растений"....

ООД по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)"

21 ноября в нашей группе прошло занятие по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)". Цель этого занятия была такой: расширить представления детей о комнатных растениях, и...

Конспект ООД во 2 младшей группе «Сравнение комнатных растений»

Организованная деятельность дает детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. знакомит с основными отличительными черты комнатных растений,закрепляет строении цветка (...

Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Задачи:Воспитательные:- Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость;- Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к оказанию пос...

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.

Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...