Проект в подготовительной к школе группе «Истории про семечку»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей системы знаний о разнообразии ивзаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений семян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе
группе
«Истории про семечку»
Тип и вид проекта: творческо - исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, педагог доп.образования, дети, родители.
Продолжительность:4 недели
Актуальность:
В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.
«Истории про семечку ».
Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.
Задачи:
1. Познакомить детей с растениями нашего края, а также экзотическими (персик, абрикос, кунжут, кофе); объяснить влияние сезонных изменений на последовательность в жизни растений (появление осенью семян).
2. Побуждать детей к поиску информации о растения и семенах из
различных источников разнообразными средствами (беседа со
взрослыми, чтение и рассматривание познавательной литературы,
экскурсии, наблюдения на прогулке).
3. Познакомить родителей с предстоящей работой, привлечь их к сбору материала.
4. Побуждать детей к созданию коллекции.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к коллекционированию.
- Отражение своего отношения (нравиться ли? почему? за что? и
пр.) в высказываниях, рассказах, рисунках, поделках.
- Интерес к различным коллекциям.
- Создание своей индивидуальной коллекции.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Этапы, мероприятия | Срок | Результат |
1.Подготовительный этап – разработка плана реализации проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта; – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, иллюстраций; организация развивающей среды в группе. 1 Беседа с детьми по теме проекта. 2.Проблемные ситуации «Что это?» (необычные семена), «Гдеспрятано семечко», попытки найти ответы в книгах, энциклопедиях. | 1 неделя | Выяснить представления детей (знания) о коллекционировании и о жизненном цикле растений. Побудить желание создавать самим групповую коллекцию. |
2. Практический этап 1.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, семян растений, сравнение их по цвету, форме, размеру. 2.Беседы «Что внутри у семени?», «Семена– путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?». 3.Показ презентации «коллекционеры и коллекции». 4. Дидактические игры:«Узнай на ощупь», «Узнайна вкус», «От какогоовоща эта часть?», «Овощной магазин», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод?» 5. НОД «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных растений по графическому алгоритму); НОД «От семени к ростку» (рисование). 6. Проблемная ситуация «Сухие – сочные плоды». 7.Чтение художественной литературы: сказки «Вершки и корешки», М.Скребцова «Волшебный лес», А.Лопатина «Почему у Земли платье зеленое», «Могучая травинка», «История одной елочки», стихотворение В.Рождественский «Одуванчик». | 2-3 неделя | Увеличение объёма информации(знаний) у детей поданной теме. Сбор материала для коллекции. |
3. Заключительный этап 1. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. 2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». 3. Оформление выставки-коллекции семян. 4.Консультации для родителей «Во саду ли, в огороде…», «Маленькие исследователи». | 4 неделя | Отражение своего отношения(нравиться ли? почему? за что? и пр.) в высказываниях, рассказах, рисунках, поделках. |
Результаты нашей работы:
В результате реализации проекта расширились знания детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе: «История России и государственных символов»
Проект по ознакомлению воспитанников детских садов подготовительной группы с историей государства Российского. Проект включает в себя занятия по истории возникновения России, истории герба России, ист...
Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...
Сценарий праздника посвящённый международному женскому дню «Волшебный компьютер», для детей подготовительной к школегруппы
Сценарий будет полезен для педагогов ДОУ...
Прогулки в подготовительной к школегруппе
конспект...
ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...
Сказка о пушистом одуванчике (история развития семечка)
Цель: расширить представления детей о растительном мире. Показать последовательность развития одуванчика. Воспитывать бережное отношение к природе....
Экологический проект в подготовительной группе "Ох, не легка работа из семечка вырастить что-то"
Актуальность и социально- экономическая значимость:Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проя...