Проект в подготовительной к школе группе «Истории про семечку»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Забаровская Елена Анатольевна

Формирование у детей системы знаний  о разнообразии ивзаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений семян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе

 группе

«Истории про семечку»

                                 

Тип и вид проекта: творческо - исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, педагог доп.образования, дети, родители.

Продолжительность:4 недели

Актуальность:

В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление для педагогов города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и в условиях города можно всегда найти природные объекты, которые увлекут наших маленьких исследователей. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей.

 «Истории про семечку ».

Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.

Задачи: 

1. Познакомить детей с растениями нашего края, а также экзотическими (персик, абрикос, кунжут, кофе); объяснить влияние сезонных изменений на последовательность в жизни растений (появление осенью семян).

2. Побуждать детей к поиску информации о растения и семенах из

различных источников разнообразными средствами (беседа со

взрослыми, чтение и рассматривание познавательной литературы,

экскурсии, наблюдения на прогулке).

3. Познакомить родителей с предстоящей работой, привлечь их к сбору материала.

4. Побуждать детей к созданию коллекции.

Предполагаемый результат:

- Проявление интереса к коллекционированию.

- Отражение своего отношения (нравиться ли? почему? за что? и

пр.) в высказываниях, рассказах, рисунках, поделках.

- Интерес к различным коллекциям.

- Создание своей индивидуальной коллекции.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Этапы,

мероприятия

Срок

Результат

1.Подготовительный этап

– разработка плана реализации проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,

иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

1 Беседа с детьми по теме проекта.

2.Проблемные

ситуации «Что это?»

(необычные семена),

«Гдеспрятано

семечко», попытки

найти ответы в книгах,

энциклопедиях.

1 неделя

Выяснить

представления детей

(знания) о

коллекционировании и о жизненном цикле растений.

Побудить желание

создавать самим

групповую коллекцию.

2. Практический этап

1.Рассматривание

иллюстраций, картин с

изображением овощей,

семян растений,

сравнение их по цвету,

форме, размеру.

2.Беседы «Что внутри у семени?», «Семена– путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?».

3.Показ презентации

«коллекционеры и

коллекции».

4. Дидактические

игры:«Узнай на ощупь», «Узнайна вкус», «От какогоовоща эта часть?»,

«Овощной магазин»,

«Вершки и корешки», «Из

какого семени плод?»

5. НОД «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных растений по графическому алгоритму); НОД «От семени к ростку» (рисование).

6. Проблемная

ситуация «Сухие –

сочные плоды».

7.Чтение художественной литературы: сказки «Вершки и корешки», М.Скребцова

«Волшебный лес», А.Лопатина «Почему у Земли платье зеленое», «Могучая травинка»,

«История одной елочки», стихотворение

В.Рождественский «Одуванчик».

2-3 неделя

Увеличение объёма

информации(знаний) у детей поданной теме. Сбор материала для коллекции.

3. Заключительный этап

1. Обработка и оформление

материалов проекта в

виде презентации.

2. Оформление выставки

рисунков детей «От

семечки к ростку».

3. Оформление

выставки-коллекции

семян.

4.Консультации для родителей «Во саду ли, в огороде…», «Маленькие

исследователи».

4 неделя

Отражение своего

отношения(нравиться ли?

почему? за что? и

пр.) в высказываниях,

рассказах, рисунках,

поделках.

Результаты нашей работы:

В результате реализации проекта расширились знания детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе: «История России и государственных символов»

Проект по ознакомлению воспитанников детских садов подготовительной группы с историей государства Российского. Проект включает в себя занятия по истории возникновения России, истории герба России, ист...

Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об  окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...

ПРОЕКТ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «МЫ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕЖЁМ» ОТКРЫТЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, олимпийского движения.Традиции проведения Олимпийских игр...

Сказка о пушистом одуванчике (история развития семечка)

Цель: расширить представления детей о растительном мире. Показать последовательность развития одуванчика. Воспитывать бережное отношение к природе....

Экологический проект в подготовительной группе "Ох, не легка работа из семечка вырастить что-то"

Актуальность и социально- экономическая значимость:Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проя...