Проект "Наши пернатые друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект «Наши пернатые друзья»
Цель проекта: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, формировать понятия «птицы нашего края». Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши пернатые друзья»
Цель проекта: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, формировать понятия «птицы нашего края».
Задачи:
- Воспитать у детей: охранительно-бережное отношение к природе, стремление к познанию природы через творческую и познавательно-исследовательскую деятельность.
- Воспитать чувство сопереживания к птицам.
- Формировать у детей представление о птице (повадки, значимость, изменчивость).
- Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством дидактических игр и упражнений, подвижных игр.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Тип проекта: практико-ориентированный, долговременный (сезонный), коллективный.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.
План реализации проекта
Формы и методы работы с детьми.
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры: речевая игра «Скажи наоборот», речевое упражнение «Назови ласково», игра по теме «Зимующие птицы» - «Чьё? Чья? Чьи?»;
- Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птицелов», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Лечебница для птиц»;
- Пальчиковая гимнастика по теме «Птицы» - «Жаворонки».
- Познавательное развитие:
- Беседы: «Кто от зимы не улетает?», «Птицы нашего края»;
- Рассматривание альбома «Зимующие птицы»;
- Придумывание историй «Как я спас птичку»;
- Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши пернатые друзья».
- Художественно-творческая деятельность:
- рисование: «Птицы прилетели»;
- оригами: «Птичка»;
- изготовление птичек для уголка природы;
- аппликация.
- Развитие речи:
- чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая»,
А. Яшина «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; - чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички»,
В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно»; - составление рассказов по иллюстрациям;
- заучивание закличек, пословиц, поговорок о птицах;
- разгадывание загадок.
- Музыкально-театрализованная деятельность:
- пальчиковый театр «Курорт «Сосулька» (по сказке Н. Сладкова);
- слушание музыки с голосами птиц;
- развлечение.
Формы и методы работы с родителями:
- конкурс на лучший скворечник;
- составление с детьми книжки-малышки;
Фото «Птичья столовая»
Совместно с родителями на территории ДОУ «Родничок» организована дидактическая площадка «Птичий дворик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....