Конспект экскурсии по экологическому воспитанию в природный парк «Маршалково»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Малетина Юлия Викторовна

Данная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с родником в городской среде.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии по  экологическому воспитанию в природный парк «Маршалково»

Малетина Юлия Викторовна воспитатель  МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Строитель Яковлевского городского округа»

Предварительная работа:

Продумывание и изучение маршрута движения. Создание проблемной ситуации: наш знакомый Заяц Банни получил задание в лесной школе, принести фотографию родника. А ее у него нет. Как вы думаете, как ему помочь?

Перед экскурсией проверить одежду и обувь детей. Приготовить аптечку.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание в процессе общения с природой, интерес к родному краю.

2.  Стимулировать любознательность, память, мышление при общении и поведении парке. 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, гордость за наш парк.

2.  Закладывать основы экологической культуры личности.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с родником в городской среде, продолжать учить замечать приметы  осени, собирать природный материал (листья) для изготовления поделок.    

2. Расширять представления детей об изменениях в природе.

3. Закреплять умение правильно вести себя в природе.

Образовательный маршрут для родителей: показать детям природный родник.

Ход экскурсии

Педагог: Сегодня чудесная погода и у нас сегодня необычный день. Мы с вами идем на экскурсию в парк Маршалково.  Особенность нашего лесопарка - это его многочисленные родники, которые пробиваются из-под земли в самых неожиданных местах. Мы сможем помочь Зайцу Банни. Но прежде чем отправится, давайте вспомним правила поведения на улице и в лесу, а также правила пешехода, ведь прогулка не близкая.

Педагог читает вместе с детьми стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Придя в парк, воспитатель дает время детям осмотреться, полюбоваться природой, отмечают измененения.

Родник в парке «Маршалково» оборудован. Сделана беседка, скамейки, проложена труба из нержавеющей стали из которой вытекает чистая родниковая вода. Забетонированы ступени, по которым можно спуститься вниз и набрать воды.  

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что  нужно делать, чтобы вода в роднике оставалась чистой? (не засорять их, очищать, обустраивать родники). Наша обязанность - сохранить это природное богатство, которое оставили нам наши предки,  чтобы оно осталось после нас.

Игра «Вода – не вода». Педагог называет разные слова, если слово обозначает то, что содержит воду – то нужно хлопнуть в ладоши (лужа, снег, дождь, компот, сок, чай, облако, кофе, море, океан, ручей).

Педагог: А теперь представьте, что вы капельки. Капельки прыгают, играют. Стало им скучно поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (капельки взялись за парами и играют в игру «Ручеек»). Встретились разные ручейки и стали большой рекой (дети изображают реку). Плыли капельке по реке, и попали вместе с ней в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе).

Педагог: Дети, а вы знаете, воду называют волшебницей, потому что вода бывает разной. Она, как и любой волшебник может превращаться. Как вы думаете, во что она может превращаться? (ответы детей). Загадки:

Рыбам жить зимой тепло

Крыша толстое стекло. (Лед).

Белое покрывало на земле лежало,

Весна пришла оно все сошло. (Снег).

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман).

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,

Но не куда я не пойду, по куда он идет. (Дождь).

Чтобы участок родника был чистым, что нужно сделать? Нужно убрать камни, бумагу, сухие листья. (Дети убирают территорию «родника»).

Какие вы все молодцы, давайте подкрепимся и немного отдохнем.

Во время отдыха воспитатель с детьми обсуждает признаки осени. Вспоминают, какая погода была вчера, или несколько дней назад.

Педагог: Ну что ж отдохнули. Наша экскурсия подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). А зачем мы сюда приходили? Мы помогли зайцу Банни? (Фотография на память).

Педагог: Дети, как вы думаете, что мы можем принести из леса в группу для поделок. Предлагаю собрать красивые листья, мы раскрасим их гуашевыми красками и отошлем их фото нашему Зайцу Банни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект поэкологическому воспитанию "Голубая водичка"

Познавательно-исследовательский.Дидактическая задача проекта: формирование наблюдательности у детей младшего возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Конспект экскурсии выходного дня с родителями и с детьми «Экскурсия-прогулка в зимний парк»

Экскурсия-прогулка в зимний парк Цель: уточнить и расширить знание о характерных...

Буклет "Парк Маршалково"

Выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей, это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в ...