Конспект экскурсии по экологическому воспитанию в природный парк «Маршалково»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Данная образовательная деятельность направлена на знакомство детей с родником в городской среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии по экологическому воспитанию в природный парк «Маршалково»
Малетина Юлия Викторовна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Строитель Яковлевского городского округа»
Предварительная работа:
Продумывание и изучение маршрута движения. Создание проблемной ситуации: наш знакомый Заяц Банни получил задание в лесной школе, принести фотографию родника. А ее у него нет. Как вы думаете, как ему помочь?
Перед экскурсией проверить одежду и обувь детей. Приготовить аптечку.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание в процессе общения с природой, интерес к родному краю.
2. Стимулировать любознательность, память, мышление при общении и поведении парке.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, гордость за наш парк.
2. Закладывать основы экологической культуры личности.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с родником в городской среде, продолжать учить замечать приметы осени, собирать природный материал (листья) для изготовления поделок.
2. Расширять представления детей об изменениях в природе.
3. Закреплять умение правильно вести себя в природе.
Образовательный маршрут для родителей: показать детям природный родник.
Ход экскурсии
Педагог: Сегодня чудесная погода и у нас сегодня необычный день. Мы с вами идем на экскурсию в парк Маршалково. Особенность нашего лесопарка - это его многочисленные родники, которые пробиваются из-под земли в самых неожиданных местах. Мы сможем помочь Зайцу Банни. Но прежде чем отправится, давайте вспомним правила поведения на улице и в лесу, а также правила пешехода, ведь прогулка не близкая.
Педагог читает вместе с детьми стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Придя в парк, воспитатель дает время детям осмотреться, полюбоваться природой, отмечают измененения.
Родник в парке «Маршалково» оборудован. Сделана беседка, скамейки, проложена труба из нержавеющей стали из которой вытекает чистая родниковая вода. Забетонированы ступени, по которым можно спуститься вниз и набрать воды.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы вода в роднике оставалась чистой? (не засорять их, очищать, обустраивать родники). Наша обязанность - сохранить это природное богатство, которое оставили нам наши предки, чтобы оно осталось после нас.
Игра «Вода – не вода». Педагог называет разные слова, если слово обозначает то, что содержит воду – то нужно хлопнуть в ладоши (лужа, снег, дождь, компот, сок, чай, облако, кофе, море, океан, ручей).
Педагог: А теперь представьте, что вы капельки. Капельки прыгают, играют. Стало им скучно поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (капельки взялись за парами и играют в игру «Ручеек»). Встретились разные ручейки и стали большой рекой (дети изображают реку). Плыли капельке по реке, и попали вместе с ней в большой – пребольшой океан (дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе).
Педагог: Дети, а вы знаете, воду называют волшебницей, потому что вода бывает разной. Она, как и любой волшебник может превращаться. Как вы думаете, во что она может превращаться? (ответы детей). Загадки:
Рыбам жить зимой тепло
Крыша толстое стекло. (Лед).
Белое покрывало на земле лежало,
Весна пришла оно все сошло. (Снег).
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман).
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
Но не куда я не пойду, по куда он идет. (Дождь).
Чтобы участок родника был чистым, что нужно сделать? Нужно убрать камни, бумагу, сухие листья. (Дети убирают территорию «родника»).
Какие вы все молодцы, давайте подкрепимся и немного отдохнем.
Во время отдыха воспитатель с детьми обсуждает признаки осени. Вспоминают, какая погода была вчера, или несколько дней назад.
Педагог: Ну что ж отдохнули. Наша экскурсия подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). А зачем мы сюда приходили? Мы помогли зайцу Банни? (Фотография на память).
Педагог: Дети, как вы думаете, что мы можем принести из леса в группу для поделок. Предлагаю собрать красивые листья, мы раскрасим их гуашевыми красками и отошлем их фото нашему Зайцу Банни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект поэкологическому воспитанию "Голубая водичка"
Познавательно-исследовательский.Дидактическая задача проекта: формирование наблюдательности у детей младшего возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»
формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....
Конспект экскурсии выходного дня с родителями и с детьми «Экскурсия-прогулка в зимний парк»
Экскурсия-прогулка в зимний парк Цель: уточнить и расширить знание о характерных...
Буклет "Парк Маршалково"
Выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей, это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в ...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...