Окружающий мир. " К нам пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Повторяем признаки весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 18
Тема: « К нам пришла весна»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим.
Подготовила: воспитатель
Гарбаренко С. В.
Программное содержание:
Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
Активизировать словарь за счет слов: имен существительных : март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, имен прилагательных -ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, , глаголов журчит, темнеет, тает, припекает. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
Воспитывать любознательность, интерес к окружающему.
Предварительная работа: наблюдение сезонных изменений в природе, рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы: ИКТ, цветы подснежники, корзина, картинки «одежда»,
Ход деятельности:
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. Вносится корзина с подснежниками. Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Это подснежники-первые весенние цветы! Они появляются, когда начинает припекать солнышко и выглядывают прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники.
А давайте с вами их понюхаем!
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
Предложить понюхать, как пахнут весной: подснежники – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!” . Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить нам такую корзину с цветами? Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна). Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
А какие признаки весны вы знаете? Дети называют: пригревает солнышко, тает снег, день становится длиннее, растет трава, цветут деревья, набухают и распускаются почки на деревьях.
Дети, давайте вспомним, что в каждом времени года есть три месяца. Сейчас мы с вами познакомимся с весенними месяцами.
- 1 месяц- март.
Послушайте, каким он бывает:
Дует теплый, южный ветер, Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает.
- Про какой месяц вам прочитала стихотворение -… про март
-2 месяц- апрель
Послушайте стихотворение и про него: В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Наступил уже апрель!
- Про какой месяц было это стихотворение. Апрель
-3 месяц май.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей, В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят. - О каком месяце я прочитала? май
- Ребята, давайте повторим, какие три месяца есть у весны? – март, апрель, май (дети отвечают хором и по одному).
-Молодцы! Все правильно назвали! А теперь немножко отдохнем!
Физминутка «Солнышко»
В: Вы знаете, ребята, а Весна передала вот эту волшебную веточку, с помощью
ее мы будем по очереди отвечать на вопросы. На кого она укажет, тот и будет
говорить.
: Вы знаете, ребята, а Весна передала вот эту волшебную веточку, с помощью
ее мы будем по очереди отвечать на вопросы. На кого она укажет, тот и будет
говорить
Дидактическая игра «Одежда весной!»
Дети должны подобрать одежду соответствующую погоде весной.
- Как можно назвать одним словом одежду, которую вы выбрали? какая она? (весенняя, легкая)
Дидактическая игра «Да» или «Нет». Внимательно слушаем и отвечаем на вопросы словами
Весной урожай собирают?
Весной сосульки тают?
День весной короткий?
Солнце светит очень мало?
Часто-часто идет снег?
Сугробы весной оседают?
- Молодцы, ребята, вы знаете основные признаки прихода весны.
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Как называются весенние месяцы? Вы были очень внимательными , молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «К нам пришла весна».
"К нам пришла весна"...
К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"
Формировать любовь и интерес к природе....
Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...
Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам пришла весна, радость принесла"
Занятие по окружающему миру вторая младшая группа...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "К нам пришла весна"
Формирование знаний у детей младшего дошкольного возраста о признаках весны...
конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром "К нам пришла весна"
Формировать общие понятия о признаках весны, закрепить представления о ее признаках. Обобщить знания о перелетных птицах....