Окружающий мир. " К нам пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Повторяем признаки весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okruzhayushchemu_miru_v_sredney_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней   группе № 18

                               Тема: « К нам пришла весна»  

          Образовательная область: «Познавательное развитие»

                              Ознакомление с окружающим.

                                                             

                                                               Подготовила: воспитатель  

                                                                    Гарбаренко С. В.

Программное содержание:
 Помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
 Активизировать словарь за счет слов: имен существительных : март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник,  имен прилагательных -ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, , глаголов журчит, темнеет, тает, припекает.                                               Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

Предварительная работа:  наблюдение сезонных изменений в природе, рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: ИКТ, цветы подснежники, корзина, картинки «одежда»,

                                                           Ход деятельности:

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Вносится корзина с подснежниками. Ребята, посмотрите какие красивые цветы! Это подснежники-первые весенние цветы! Они появляются, когда начинает  припекать солнышко и выглядывают прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники.

А давайте с вами их понюхаем!
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
Предложить понюхать, как пахнут весной: подснежники – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом  “Ах!” .  Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить нам такую корзину с цветами? Отгадайте загадку и вы сразу догадаетесь.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна). Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

 А какие признаки весны вы знаете? Дети называют: пригревает солнышко, тает снег, день становится длиннее, растет трава, цветут деревья, набухают и распускаются почки на деревьях.

Дети, давайте вспомним, что в каждом времени года есть три месяца. Сейчас мы с вами познакомимся с весенними месяцами.

- 1 месяц- март.

Послушайте, каким он бывает:

Дует теплый, южный ветер,                                                                                                   Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,                                                                                                           Грач горластый прилетает.

- Про какой месяц вам прочитала стихотворение -… про март

-2 месяц- апрель

Послушайте стихотворение и про него:                                                                                      В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,                                                                                                               В небе жаворонка трель.                                                                                                           Наступил уже апрель!

- Про какой месяц было это стихотворение. Апрель

 -3 месяц май.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,                                                                                                                                                    В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.                                                                                                                           - О каком месяце я прочитала? май

- Ребята, давайте повторим, какие три месяца есть у весны? – март, апрель, май (дети отвечают хором и по одному).

-Молодцы! Все правильно назвали! А теперь немножко отдохнем!

                                       Физминутка «Солнышко»

В: Вы знаете, ребята, а Весна передала вот эту волшебную веточку, с помощью

ее  мы  будем  по  очереди  отвечать  на  вопросы.  На  кого  она  укажет,  тот  и  будет

говорить.

: Вы знаете, ребята, а Весна передала вот эту волшебную веточку, с помощью

ее  мы  будем  по  очереди  отвечать  на  вопросы.  На  кого  она  укажет,  тот  и  будет

говорить

 Дидактическая игра «Одежда весной!»

Дети должны подобрать одежду соответствующую погоде весной.

- Как можно назвать одним словом одежду, которую вы выбрали? какая она? (весенняя, легкая)

Дидактическая игра  «Да» или «Нет».                                                                           Внимательно слушаем и отвечаем на вопросы словами
Весной урожай собирают?
Весной сосульки тают?
День весной короткий?
Солнце светит очень мало?
Часто-часто идет снег?
Сугробы весной оседают?
- Молодцы, ребята, вы знаете основные признаки прихода весны.

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Как называются весенние месяцы? Вы были очень внимательными , молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "К нам пришла весна"

Формирование знаний у детей младшего дошкольного возраста о признаках весны...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром "К нам пришла весна"

Формировать общие понятия о признаках весны, закрепить представления о ее признаках. Обобщить знания о перелетных птицах....