Конспект развлечения в старшей группе "Овощное путешествие"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_starshey_grupe_ovoshchnoe_puteshestvie.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в старшей группе ""Овощное" путешествие".
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.
Задачи:
- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;
- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и уметь их использовать;
- расширить знания детей о картофеле и капусте;
- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;
- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
- отгадывание загадок об овощах.
Материалы к занятию:
- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи.
- корзины для овощей;
- две кастрюли; поднос; набор игрушечных овощей и фруктов;
- жетоны (в форме овощей).
Ход занятия.
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в «овощное» путешествие. Как вы думаете, а почему путешествие называется «овощное»?
Давайте разделимся на 2 команды (предложения детей). У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться, как же будут называться ваши команды.
У нас получилось две команды: команда 1 (перцы) и 2 (тыквы). Мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Внимательно слушайте и запоминайте условия игры:
- На каждый вопрос подобрать больше правильных ответов.
- Друг другу не подсказывать и не перебивать.
- За каждый правильный ответ команда получает жетон-овощ и кладет в свою корзину.
- Победит команда, набравшая в "овощном" путешествие больше жетонов- овощей.
Задание 1. Отгадай загадку.
скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!» |
Кто любит щи – иди и ищи. |
3. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый. |
4. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. |
5. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. |
6. Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. |
Задание 2. Кто больше назовет овощей.
Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет. Начинает команда "Тыквы".
Задание 3. Игра «Повар».
Сейчас мы превратимся в поваров и будем готовить из овощей различные блюда.
Команда " Перцы", назовите, что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.
Команда "Тыквы": что можно приготовить из капусты? (щи, тушеная капуста, салат из капусты, квашеная капуста, пирожки из капусты)
Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас немного на огороде поработаем. Вставайте, выполняем все вместе, дружно.
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем ( «таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Молодцы, хорошо потрудились. Продолжаем нашу игру.
Задание 4. Это задание на память и внимательность. Послушайте стихотворение и ответьте пожалуйста на вопрос:
Это стихотворение для команды "Тыквы".
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Стихотворение для команды "Перцы".
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Назовите все овощи из которых хозяйка готовила суп?
Задание 5. «Подбери нужное слово».
Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», помните, что мы сегодня говорим об овощах.
Большой (что?) – кабачок….
Маленькая (что?) – редиска…
Круглый (что?) – помидор, горошек
Зеленый – огурец, помидор, кабачок
Сладкая морковка.
Твердый, длинный, сочный, горький, хрустящий.
Задание 6. Игра «Варим суп».
Перед каждой командой на столах лежит поднос с одинаковым набором овощей и фруктов, детям нужно выбрать овощи для приготовления супа, сложив их в предложенные кастрюли. Побеждает команда, не допустившая ни одной ошибки.
Задание 7. «Знатоки сказок».
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто любит и знает сказки.
- Назовите сказки и рассказы в названии которых встречаются овощи? «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение - Ю. Тувима «Овощи».
- Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут…»
- «Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу...»
Вот и закончилась наша игра-соревнование.
Пришло время подвести итоги и узнать, какая команда победила. давайте вместе посчитаем жетоны-овощи в корзинках каждой команды. Команда "Тыквы" набрала … жетонов, а команда "Перцы" - …. жетонов. Победила команда ….
Все сегодня молодцы, хорошо поработали, отлично справлялись с заданиями.
- Ребята, какие задания были для вас самыми интересными?
- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности при ответах на вопросы?
На этом наше необычное, но, очень увлекательное «овощное» путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по городу Здоровей-ка"
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....
Конспект развлечения для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ".
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенство...
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....
Конспект Развлечения в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект Развлечения в старшей группе«Путешествие в волшебную страну»...
План – конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в Африку"
Данный конспект поможет воспитателям закрепить представления детей о животных жарких стран....
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закреплять знание детей по математике: счет, знание цифр. Развивать мышление, смекалку, музыкальный слух, творчество, чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения....