Конспект познавательной деятельности для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект позневательной деятельности для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР д/с №15.
Конспект познавательной деятельности «Путешествие в зимний лес».
(средняя группа)
г. Ставрополь
Цель: Закрепить знания детей об особенностях жизни обитателях леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать хвойные деревья по веткам и плодам, узнавать животных по их внешнему виду, развивать память, познавательные способности.
Оборудование: Игрушка обезьянка, карточки для д/игры «Черное – белое», ветка ели, ветка сосны, еловые и сосновые шишки, картинки с изображениями птиц и животных, корм и одежда для д/игры «Чудесный мешочек», магнитофон, диск с музыкой Моцарта.
Ход занятия.
Ребята сегодня на занятии мне нужны внимательные дети, потому что только внимательный человек может все заметить, запомнить, обо всем рассказать.
Самомассаж: «Бодрость за минуту».
Чистоговорка. (произнести тихо, громко, быстро, медленно)
Наступили холода, превратилась в лед вода.
Теперь я вижу, что все вы готовы и сможете помочь нашей гостье.
Проблемная ситуация.
Сегодня к нам в группу пришла обезьянка, она была испугана и удивлена. Хотите послушать её историю?
Проблемная ситуация. Когда вечером она приготовила себе чай и попробовала его, он оказался очень горячим. Обезьянка вынесла его на балкон и совсем забыла, когда утром вспомнила и взяла его, то очень испугалась. Она решила, что у нас по улице ходит волшебник и превращает воду в камень. Посмотрите, что случилось с чаем? Почему? А как вы думаете, почему обезьянка не знает что такое мороз? Чтобы с ней не случалось больше ни каких неприятностей давайте расскажем ей о зиме и сообщим ей не только хорошие, и неприятные сведения.
Д/и «Черное – белое».
Когда я буду показывать белый кружок, вы будете говорить, за что вы любите зиму, когда черный – чем она вам не нравится.
Д/и «Кто знает, тот продолжает».
Мы уже знаем, что зимою бывает не только лед, но и снег, а вот каким может быть снег, вы сейчас расскажете (даю образец предложения, передавая обезьяну по кругу, дети составляют предложения).
Целые три месяца у нас будет хозяйничать зима, но каждый зимний день не похож на другой. Каким может быть зимний день?
Д/и «Подбери словечко».
О многом можно рассказывать обезьянке, но времени у нас немного, поэтому давайте вместе выберем карточки, на которых мы остановимся сегодня (работа со схемами).
Игра-импровизация «Лесные обитатели» (физминутка под музыку, превращение детей в обитателей леса)
Без чего леса не бывает?
Кто в лесу самый высокий?
Как деревья к зиме приготовились?
Но есть такие деревья, которые зимой и летом одним зеленым цветом.
Как называются у них листочки? (иголки, хвои)
Как отличить веточку сосны от веточки ели?
Д/и « С какой ветки эти детки?».
И у сосны и у елки, как и у всех деревьев, есть свои детки. Что можно назвать их детками? (шишки). Предложить взять по одной шишке из каждой коробки. Чем они похожи? Чем отличаются?
Как животные к зиме приготовились (составление предложений по образцу).
Д/и «Чей детеныш?».
Как вы думаете кому труднее всего в лесу зимою? Почему?
Д/и «Назови птицу».
Д/и « Кто как кричит?».
Обезьяна приготовили для птиц целый мешок подарков, но все ли они пригодятся птицам надо проверить.
Д/и «Чудесный мешочек».
Итог занятия.
Ну, вот и подошло наше занятие к концу, чем оно вам запомнилось и понравилось. Вы были очень внимательные и добрые, давайте обезьянке нарисуем зимние картинки для ее подружек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.
Занятие разработано и проведено Чвиковой (Абраменковой) И.В. и Алямкиной Е.С....
Конспект познавательной деятельности детей средней группы «Путешествие Снеговика»
Программное содержание:расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лед, снег в теплом помещении тает.Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить анализиров...
Конспект познавательной деятельности в средней группе «Нерпа – чудо Байкала».
Цель: Создать условия для формирования представлений о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной стихией);Задачи: Организация деятельности детей по знакомству о движе...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в средней группе «Природа – наш общий дом»
Конспект по экологическому воспитанию для детей средней группы...
Конспект познавательной деятельности в средней группе "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
В помещённом мной материале идёт закрепление представлений об основных признаках зимы, умение составлять рассказ, развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика....
Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему: «Наш друг электричество».
Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему: «Наш друг электричество». ...