«Детский исследовательский проект» «Плесень»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Курташова Светлана Владимировна

Исследовать причины появления плесени на продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plesen.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

 «Детский исследовательский проект»

«Плесень»

Подготовила:

Воспитанница МБДОУ

 «детский сад «Теремок»

Набережнева Лилия.

Воспитатель:

Курташова С.В.

Недавно я оставила кусок хлеба, а потом на нем появилось нечто гадкое, какие-то маленькие черные волоски. Я понюхала, потому что это пахло так ужасно, что мне захотелось этот продукт выкинуть и не покупать больше! Откуда же взялись эти волоски!? Может это опасно для жизни? А что будет со мной, если я съем это? И я сказала себе: хочу знать все об этих черных волосках.

Все эти вопросы были основой для моей исследовательской работы: Плесень - неотъемлемая часть жизни на Земле.

Цель: Исследовать причины появления плесени на продуктах питания.

Объект: Плесень, как неотъемлемая часть жизни.

Предмет: Изучение информации о видах, происхождении и значении плесени, ее существования на планете Земля. 

Гипотеза: Выявление и рост гриба плесени будет успешно осуществляться, если при исследовании данной биологической структуры использовать материалы органического происхождения. 

Задачи:

1. Узнать, что такое плесень.

2. Рассмотреть роль плесени и ее влияние на жизнь человека.

3. Создать условия для проведения эксперимента по изучению плесени.

4. Вырастить плесень в домашних условиях на разных продуктах питания

Опытно-экспериментальная работа.

Выращивание грибов плесени на продуктах питания и наблюдение за ее ростом.

Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями.

Считается, что идеальные условия для появления и распространения плесени - температура плюс 20 0С и относительная влажность воздуха выше 95%.

Я провела опыты по выращиванию плесени:

Опыт первый.

Я взяла кабачок, сыр, колбасу вареную «Докторскую» и хлеб. Каждый кусочек положила в отдельную банку. Закрыла крышкой и поставила в теплое место, под батарею. В каждую банку покрыла дно и налила воду.

Через неделю. Кабачок, сыр, колбаса вареная – протухли, загнили. Хлеб – весь покрылся плесенью. Она была черная, желтая, голубая.

Опыт второй.

Ставим другие продукты (кетчуп, заварка зеленого чая, пельмень вареный мясной). Поместила в банки без воды и поставила в теплое место. Смотрим, что вырастет через неделю.

Опыт третий.

Все банки мы поставили в холодное место (холодильник). Через неделю получили следующий результат.

После проведения опытов мною был сделан вывод:

Плесень - это особый вид грибов, которому удается совмещать в себе признаки растений и животных, она ест и дышит.

Споры плесени летают в воздухе.

Если много воды в продуктах, то они быстрее гниют, чем покрываются плесенью.

Не все продукты плесневеют, например, кетчуп. В нем находятся химические консерванты, в частности, уксусная кислота.

Холод сдерживает рост плесени.

Есть заплесневелые продукты нельзя, их нужно выбрасывать.

Источники:

www.ozhegov.org/words/23615.shtml

wikipedia.ru

«Наука и жизнь»(2009. № 10).

vperedi.ru/archives/264

Документальный фильм «Плесень».

http://forest.geoman.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Исследовательский проект «Плесень – вред или польза?»

Работа посвящена изучению плесени. В работе представлена информация о происхождении плесени, её характеристика. В практической части даётся описание роста плесени на основе исследования....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...

Познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"

Детский познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ" для детей старшего дошкольного возраста...

Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

в  данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...


 

Комментарии

Сидорукова Светлана Александровна

Класс! Обязательно сделаю такой проект со своими детьми! Спасибо!

Селезнева Галина Алексеевна

Очень интересный материал. Спасибо, Светлана Владимировна.