«Детский исследовательский проект» «Плесень»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовать причины появления плесени на продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plesen.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский исследовательский проект»
«Плесень»
Подготовила:
Воспитанница МБДОУ
«детский сад «Теремок»
Набережнева Лилия.
Воспитатель:
Курташова С.В.
Недавно я оставила кусок хлеба, а потом на нем появилось нечто гадкое, какие-то маленькие черные волоски. Я понюхала, потому что это пахло так ужасно, что мне захотелось этот продукт выкинуть и не покупать больше! Откуда же взялись эти волоски!? Может это опасно для жизни? А что будет со мной, если я съем это? И я сказала себе: хочу знать все об этих черных волосках.
Все эти вопросы были основой для моей исследовательской работы: Плесень - неотъемлемая часть жизни на Земле.
Цель: Исследовать причины появления плесени на продуктах питания.
Объект: Плесень, как неотъемлемая часть жизни.
Предмет: Изучение информации о видах, происхождении и значении плесени, ее существования на планете Земля.
Гипотеза: Выявление и рост гриба плесени будет успешно осуществляться, если при исследовании данной биологической структуры использовать материалы органического происхождения.
Задачи:
1. Узнать, что такое плесень.
2. Рассмотреть роль плесени и ее влияние на жизнь человека.
3. Создать условия для проведения эксперимента по изучению плесени.
4. Вырастить плесень в домашних условиях на разных продуктах питания
Опытно-экспериментальная работа.
Выращивание грибов плесени на продуктах питания и наблюдение за ее ростом.
Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями.
Считается, что идеальные условия для появления и распространения плесени - температура плюс 20 0С и относительная влажность воздуха выше 95%.
Я провела опыты по выращиванию плесени:
Опыт первый.
Я взяла кабачок, сыр, колбасу вареную «Докторскую» и хлеб. Каждый кусочек положила в отдельную банку. Закрыла крышкой и поставила в теплое место, под батарею. В каждую банку покрыла дно и налила воду.
Через неделю. Кабачок, сыр, колбаса вареная – протухли, загнили. Хлеб – весь покрылся плесенью. Она была черная, желтая, голубая.
Опыт второй.
Ставим другие продукты (кетчуп, заварка зеленого чая, пельмень вареный мясной). Поместила в банки без воды и поставила в теплое место. Смотрим, что вырастет через неделю.
Опыт третий.
Все банки мы поставили в холодное место (холодильник). Через неделю получили следующий результат.
После проведения опытов мною был сделан вывод:
Плесень - это особый вид грибов, которому удается совмещать в себе признаки растений и животных, она ест и дышит.
Споры плесени летают в воздухе.
Если много воды в продуктах, то они быстрее гниют, чем покрываются плесенью.
Не все продукты плесневеют, например, кетчуп. В нем находятся химические консерванты, в частности, уксусная кислота.
Холод сдерживает рост плесени.
Есть заплесневелые продукты нельзя, их нужно выбрасывать.
Источники:
www.ozhegov.org/words/23615.shtml
wikipedia.ru
«Наука и жизнь»(2009. № 10).
vperedi.ru/archives/264
Документальный фильм «Плесень».
http://forest.geoman.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Исследовательский проект «Плесень – вред или польза?»
Работа посвящена изучению плесени. В работе представлена информация о происхождении плесени, её характеристика. В практической части даётся описание роста плесени на основе исследования....
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"
Детский познавательно- исследовательский проект "ПЛЕСЕНЬ-ЧАСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ" для детей старшего дошкольного возраста...
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Класс! Обязательно сделаю
Класс! Обязательно сделаю такой проект со своими детьми! Спасибо!
«Детский исследовательский проект» «Плесень»
Очень интересный материал. Спасибо, Светлана Владимировна.
Спасибо
Спасибо