методическая разработка занятие -игра
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие –игра « Путешествие в Волшебный лес»
Группа: старшая (5-6 лет)
Тема «Путешествие в Волшебный Лес»
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: экологическое воспитание
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: познавательная
Формы организации: фронтальная
Планируемый результат:
- дети проявляют желания помогать другим;
- дети проявляют наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
- дети имеют представления о правилах поведения в лесу;
- дети закрепили название частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
- дети проявляют наблюдательность, мышление;
- дети имеют стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
- у детей проявляются дружеские взаимоотношения между детьми;
- дети проявляют умение правильно вести себя в природе;
- дети проявляют любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;
- дети знают о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;
Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
- развивать наблюдательность, мышление;
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;
Обучающие:
- закреплять представления о правилах поведения в лесу;
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
- закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
- формирование у детей ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»;
- закреплять умение правильно вести себя в природе.
Лев – закреплять умение работать в коллективе.
Список использованной литературы:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 386 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_obrazovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие –игра « Путешествие в Волшебный лес»
Группа: старшая (5-6 лет)
Тема «Путешествие в Волшебный Лес»
Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид НОД: экологическое воспитание
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: познавательная
Формы организации: фронтальная
Планируемый результат:
- дети проявляют желания помогать другим;
- дети проявляют наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
- дети имеют представления о правилах поведения в лесу;
- дети закрепили название частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
- дети проявляют наблюдательность, мышление;
- дети имеют стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
- у детей проявляются дружеские взаимоотношения между детьми;
- дети проявляют умение правильно вести себя в природе;
- дети проявляют любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;
- дети знают о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;
Цель: формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
- развивать наблюдательность, мышление;
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;
Обучающие:
- закреплять представления о правилах поведения в лесу;
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
- закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
- формирование у детей ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»;
- закреплять умение правильно вести себя в природе.
Лев – закреплять умение работать в коллективе.
Список использованной литературы:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 386 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности.
Методы воспитания: создание ситуации успеха, поощрение, эмоциональное стимулирование, частично- поисковый.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ.
Оборудование: мешки для мусора, газеты, шишки, 2 корзины, пазлы с частями дерева.
Предварительная работа:
Задача: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
Беседа о правилах поведения в лесу. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про лес.
1.Мотивация на
совместную деятельность
Задача:
- Смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность
- Воспитывать у детей желание помогать другим.
Беседа, эмоциональное стимулирование демонстрация.
Воспитатель преглашает детей пройти на ковёр и сесть в полу круг на стульчики.
-Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрая Старушка-Лесовушка.
-Ребята, Старушка-Лесовушка пожилая женщина и не справляется одна, и просит нас помочь ей с присмотром за Волшебным лесом.
-Ребята, мы поможем Старушке-Лесовушке?
-А чтоб попасть нам в Волшебный лес, нужно внимательно меня слушать.
-Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажемся в Волшебном лесу…
-Встали. Приготовились…
В Волшебный Лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден нам мосток,
Сидит на пне старушка –
Старушка-Лесовушка.
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
-Вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Старушка-Лесовушка грустит. Пойдем, спросим что случилось, может быть, наша помощь нужна.
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор разбросали и за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Дети помогают Старушке-Лесовушке в сборе мусора в мусорные мешки.
-Спасибо, все убрали. А вы знаете правила поведения в лесу? А я сейчас проверю, какие вы друзья природы. Ведь у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов.
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети смотивированны на предстоящую совместную деятельность;
дети проявляют желания помогать другим.
2.Основная часть.
Игра «Можно – нельзя»
Задачи:
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
- закреплять представления о правилах поведения в лесу;
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Беседа, демонстрация, художественное слово
-Ребята, а вы точно знаете правила поведения в лесу?
-Тогда сейчас я буду задавать вопросы о правилах поведения в лесу, а вы должны правильно ответить на них.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
-Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.
Дети проявляют наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;
Дети имеют представления о правилах поведения в лесу;
Дети знают о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
2.1. Дидактическая игра «Собери дерево из частей»
Задачи:
- закрепление названий частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
- развивать наблюдательность, мышление.
Беседа, упражнение, поощрение.
Дети находятся на стульчиках, поставленные полукругом на ковре.
-Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? (ответы детей).
- Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.
- А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Да, корни, ствол, ветки, крона, листья)
Дети повторили название частей дерева. Воспитатель предлагает детям собрать из частей дерево, представленный им на фланелеграфе.
-Как замечательно вы справились с заданием. А теперь давайте поиграем.
Дети понимают правила игры;
дети играют по правилам.
Дети закрепили название частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);
Дети проявляют наблюдательность, мышление.
Физминутка
Задачи:
- способствовать переключению внимания у детей, снятию мышечного напряжения.
Беседа, показ, поощрение.
Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений.
Дети выполняют упражнения на ковре.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.
2.2. Игра «Поможем белочкам собрать шишки»
Задачи:
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Беседа, демонстрации,частично - поисковый, поощрение.
Дети находятся на ковре, внимательно слушают воспитателя.
-Ребята, посмотрите, сколько шишек нападало с деревьев, а когда Старушка-Лесовушка ходит, смотрит за лесом, она постоянно за них запинается.
-Ребята, давайте поможем Старушке-Лесовушке, приберем их в корзины.
-А чтоб было не так скучно, мы с вами разделимся на 2 команды и посмотрим, кто быстрее справиться с этим не лёгким делом.
-Ребята, встаньте друг за другом, бежать нужно по одному из команды, как только прибегает тот, кто бежал перед вами, бежит следующий. Каждому предстоит взять только одну шишку и донести ее до корзины своей команды.
-Ребята, не толкаемся и не пихаемся.
Воспитатель делит детей на две команды, Старушка-Лесовушка рассыпает шишки и предлагает им собрать их каждой команде в свою корзину. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее и больше перенесет шишек.
Старушка-Лесовушка: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие, как мои белочки.
Дети понимают правила игры;
дети играют по правилам.
Дети имеют стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
У детей проявляются дружеские взаимоотношения между детьми.
2.3. «Ситуации»
Задачи:
- закреплять умение правильно вести себя в природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;
- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Беседа, показ, обсуждение, демонстрация.
Дети находятся на стульчиках, поставленные полукругом на ковре.
-Ребята, Старушка-Лесовушка приготовила для нас еще одно задание.
-Ребята, слушайте внимательно Старушку-Лесовушку, так чтобы ничего не пропустить.
-А теперь вам задание такое: подумайте и ответьте на вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации и почему.
Старушка-Лесовушка задает ребятам вопросы, дети должны внимательно прослушать и ответить на вопрос.
– Нашёл Лёша гнездо в траве. В нём находились не вылупившиеся птенцы. Он хотел взять их домой. А птичка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
(Алёша должен оставить гнездо на месте и ни в коем случае не трогать его)
-Правильно, ребята, нельзя трогать гнёзда с невылупившимися птенцами.
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов для мам», – предложили дети. А воспитатель сказала,…Как вы думаете, что сказала воспитатель?
(Воспитатель сказала, что трогать цветы нельзя, они растут на полянке для красоты, а не для того что мы их рвали)
-Какие вы молодцы, правильно ответили.
–Как-то раз, идя по лесу передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
(Второй мальчик был прав)
-Молодцы, ребята, правильно ответили.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
(Потому что Настя знает, что нельзя забирать домой животных живущих в лесу)
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Старушка-Лесовушка: Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Дети проявляют умение правильно вести себя в природе;
Дети проявляют любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь;
Дети знают о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
3.Подведение итогов ОД.
Задача:
- формировать у детей умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, делать вывод.
Беседа, частично - поисковый
Дети находятся на стульчиках, поставленные полукругом на ковре.
-Ребята, чем занимались на занятии?
-Ребята, а что вы нового узнали?
-А какие правила запомнили?
-Ребята, а вы помните, кому мы помогали?
Старушка-Лесовушка: Вижу, что вы настоящие друзья природы и умеете ее беречь.
-О чём мы сегодня разговаривали?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети совместно с воспитателем сделали вывод ОД.
4.Открытость.
Задача:
- сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Беседа.
- Спасибо вам, ребята за помощь. Вот за это я вам даю раскраски с моим прекрасным волшебным лесом, как будет свободное время, вы сможете их раскрасить.
Воспитатель раздаёт детям раскраски.
-Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот вернулись в детский сад.
Дети внимательно слушают воспитателя, принимают его предложения.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Методическая разработка игры" Грузовик"
Игра нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....
Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».
В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....
Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай!!!"
знакомство и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж...
Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Методическая разработка «Игры и методические приёмы в работе с русской народной сказкой»
Методические указания....