Проект "Вода - волшебница!
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_-_volshebnitsa_3_log._gr_-_kopiya.docx | 213.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 145» комбинированного вида
Проект
«Вода - волшебница»
Название проекта | «Вода - волшебница» |
Проблема | Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни живых существ |
Аннотация | Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильный способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. |
Типология | краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский |
Категории участников | воспитанники группы «Звездочки», педагоги группы «Звездочки» (воспитатели, учитель-логопед),музыкальный руководитель , родители воспитанников |
Сроки реализации | с 10 декабря по 21 декабря 2018 года |
Цель проекта | формирование у детей представления о воде и ее свойствах. |
Задачи проекта | 1. расширить знания детей о воде и ее свойствах; 2. познакомить опытным путем со свойствами воды; 3. развивать познавательную активность детей; 4. формировать экологическую культуру; 5. воспитывать у детей бережное отношение к воде и водным ресурсам; |
Ожидаемые результаты проекта | 1) пополнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах; 2) пополнить знания детей о роли воды в жизни человека и других живых существ; 3) понимание детьми значимости и важности воды; 4) бережное отношение к водным ресурсам. |
Итог проекта | Совместное творчество детей и их родителей – выставка рисунков на тему «Берегите воду!» |
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
• создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);
• консультации для родителей (ознакомление родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми);
• подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физкультминутки по данной тематике, иллюстрационный материал)
Этапы реализации проекта:
Основной:
План работы с детьми по осуществлению проекта «Вода - волшебница»
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций на тему «Вода, где мы ее встречаем, кому она нужна»; Рассматривание репродукций картин: Трицай «Половодье», И.Левитан «Весна большая вода», «После дождя». В.Поленов «Заросший пруд», И.Айвазовский «Черное море», «Девятый вал», рассматривание иллюстраций озер, родников, водопадов, горных рек, морей Ознакомление с окружающим: ООД «Путешествие с капелькой» Беседы: «Вода на Земле»; «Чистая вода – богатство страны»; «Где можно встретить воду?»; «Кто живет в воде». «Что мы знаем о воде?» Цикл наблюдений: наблюдения на прогулке за природными явлениями (облака, дождь, снег);
Опытно-экспериментальная деятельность (Игры-эксперименты) Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»; Опыт: «Скорость растворения»; Опыт: «Вода может изменить свой цвет»; Опыт: «Куда делась вода?» Ситуативная беседа: «Чтобы было, если бы воды не стало «Загрязнение воды и как этого избежать», |
Речевое развитие | Составление рассказа по картинкам «Круговорот воды в природе»» Составление рассказа из личного опыта «Как я берегу воду», Рассматривание иллюстраций о воде, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц. Словесные игры: «Хорошо - плохо» «Небо, земля, вода» «Доскажи словечко». Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; Сказка шорцев: «Два ручья»; Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река». «Капризная Тучка» Заучивание закличек, песен о воде; Отгадывание загадок о воде. Пальчиковая гимнастика |
Социально – коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевые игры: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол) Дидактические игры: «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др. Трудовая деятельность: укрывание корней деревьев снегом. Уход за комнатными растениями (своевременный полив). Беседы по ОБЖ: «Как беречь воду?» «Безопасность на воде» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью, зимой?» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Подводное царство» (восковые мелки и акварель); Лепка: «Глубины моря» (лепка на плоской основе); Конструирование из бумаги: оригами «Обитатели водоемов» Рассматривание альбома «Вода вокруг нас» Самостоятельная художественная деятельность: Рисование «Путешествие Капельки» «Дождик» Раскраски по теме «Вода. Обитатели воды. Безопасность на воде». Зарисовки по теме Слушание музыкальных произведений: «Шум моря» Г. Свиридов «Дождик», В. Шаинский «Облака» А. Аренский «Лесной ручеек», Малков «Мы на речку идем», Римский-Корсаков «Океан – море синее» Фонограмма «Звуки воды в природе»; Пение: «Капельки» Т. Кулинова, сл. С. Некрасова Аудиозапись: детская песенка «Вода буль- буль» Самостоятельная музыкальная деятельность: «Сочини песню о воде» «Сыграй песенку дождя» |
Физическое развитие | Беседы: «Вода в жизни человека» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Ходит капелька по кругу», «Ручеек», «Рыболов», «Море волнуется», «Рыбаки и рыбка» Физкультминутки: «На речке», «Дождик», «На море». Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Рыбки». Оздоровительные мероприятия: мытье рук, лица, шеи прохладной водой. |
Мероприятия по работе с родителями:
- Анкетирование;
- Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;
- Памятки;
- Участие родителей в творческом процессе проекта;
- Сбор материала (фотографии, картинки) для альбома «Вода вокруг нас» - привлечение родителейк помощи в поиске необходимой детям информациипо теме проекта.
Продукт проектной деятельности:
Выставка рисунков на тему «Берегите воду!»(совместное творчество детей и их родителей).
Создание альбома «Вода вокруг нас»;
Рефлексия.
Проект оказался интересным и полезным для детей и родителей. Дети поняли, что вода одно изсамых главных богатств на планете, она несет жизнь растениям, животным и людям, без нее всеживое гибнет. В ходе проекта дети уточнили свойства воды и то, как люди ее используют.
У детейсформировалось представление о том, почему некоторые водоемы гибнут и почему запасыпитьевой воды становятся меньше.
Познакомились с тем, какие меры надо принимать длясохранения водных запасов.
Проект способствовал большему сплочению родительско-детскогоколлектива.
Литература:
1. Вода – это жизнь. / Журнал «Детская энциклопедия», №10, 2006, 55 стр.
2. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.
3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.
4. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2005.
5. Скоролупова О. А. Вода. М., 2005.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.
8. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
недедя "Волшебница вода"
в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...
Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"
В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...