Проект "Вода - волшебница!
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сухова Марина Анатольевна

Проект по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_-_volshebnitsa_3_log._gr_-_kopiya.docx213.18 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                    «Детский сад № 145» комбинированного вида

                           Проект

               «Вода - волшебница»

C:\Users\Владимир\Desktop\ПРОЕКТЫ  ВОДА\ВОДА  (Картинки)\6686fc8cbf5c5f6f8066688d67b2050c.jpg

                                                                           

Название  проекта

«Вода - волшебница»

Проблема

Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни живых существ

Аннотация

Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильный способов взаимодействия с природой.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Типология

краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский

Категории участников

воспитанники группы «Звездочки», педагоги группы «Звездочки» (воспитатели, учитель-логопед),музыкальный руководитель ,  родители воспитанников

Сроки реализации

с 10 декабря по 21 декабря 2018 года

Цель проекта

формирование у детей представления о воде и ее свойствах.

Задачи проекта

1. расширить знания детей о воде и ее свойствах;

2. познакомить опытным путем со свойствами воды;

3. развивать познавательную активность детей;

4. формировать экологическую культуру;

5. воспитывать у детей бережное отношение к воде и водным ресурсам;

Ожидаемые результаты проекта

1) пополнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах;

2) пополнить знания детей о роли воды в жизни человека и других живых существ;

3) понимание детьми значимости и важности воды;

4) бережное отношение к водным ресурсам.

Итог проекта

Совместное творчество детей и их родителей – выставка рисунков на тему «Берегите воду!»

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап:

• создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);

• консультации для родителей (ознакомление  родителей с темой проекта, с проблемами,  вставшими перед детьми);

• подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физкультминутки по данной тематике, иллюстрационный материал)

Этапы реализации проекта:

Основной:

План работы с детьми по осуществлению проекта «Вода - волшебница»

 

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание  иллюстраций на тему «Вода, где мы ее встречаем, кому она нужна»;

Рассматривание репродукций картин:

Трицай «Половодье»,

И.Левитан «Весна большая вода», «После дождя».

В.Поленов «Заросший пруд»,

И.Айвазовский «Черное море», «Девятый вал»,

рассматривание иллюстраций озер, родников, водопадов, горных рек, морей

Ознакомление с окружающим:

ООД «Путешествие с капелькой»

Беседы:

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

«Что мы знаем о воде?»

Цикл наблюдений:

наблюдения на прогулке за природными явлениями (облака, дождь, снег);

 

Опытно-экспериментальная деятельность  (Игры-эксперименты)

Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Опыт: «Скорость растворения»;

Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;

Опыт: «Куда делась вода?»

Ситуативная беседа:

«Чтобы было, если бы воды не стало

«Загрязнение воды и как этого избежать», 

Речевое развитие

Составление рассказа по картинкам

«Круговорот воды в природе»»

Составление рассказа из личного опыта «Как я берегу воду», 

Рассматривание иллюстраций о воде, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры: 

«Хорошо - плохо»

«Небо, земля, вода»

«Доскажи словечко».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири: «Живая вода»«Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев: «Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

«Капризная Тучка»

Заучивание закличек, песен о воде;

Отгадывание загадок о воде.

Пальчиковая гимнастика

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: 

«Отважные мореплаватели»

«Семья» (сюжет: купание кукол)

Дидактические игры:

«Воздух, земля, вода»

«Капельки»

«Разрезные картинки»

«Четвертый лишний» и др.

Трудовая деятельность:

укрывание корней деревьев снегом.

Уход за комнатными растениями (своевременный полив).

Беседы по ОБЖ:

«Как беречь воду?»

«Безопасность на воде»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью, зимой?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Подводное царство» (восковые мелки и акварель); 

Лепка:  «Глубины моря» (лепка на плоской основе); 

Конструирование из бумаги: оригами  «Обитатели водоемов»

Рассматривание альбома «Вода вокруг нас»

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Путешествие  Капельки»

«Дождик»

Раскраски по теме «Вода. Обитатели воды. Безопасность на воде».

Зарисовки по теме

Слушание музыкальных произведений:

«Шум моря»

Г. Свиридов «Дождик»,

В. Шаинский «Облака»

А. Аренский «Лесной ручеек»,

Малков «Мы на речку идем»,

Римский-Корсаков  «Океан – море синее»

Фонограмма «Звуки воды в природе»;

Пение:

 «Капельки»  Т. Кулинова, сл.  С. Некрасова

Аудиозапись:

детская песенка «Вода буль- буль»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню о воде»

«Сыграй песенку дождя»

Физическое развитие

Беседы:

«Вода в жизни человека»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Ходит капелька по кругу»,

«Ручеек»,

«Рыболов»,

«Море волнуется»,

«Рыбаки и рыбка»

Физкультминутки:

«На речке»,

 «Дождик»,

«На море».

Пальчиковая гимнастика:

«Дождик»,

 «Рыбки».

Оздоровительные мероприятия: мытье рук, лица, шеи прохладной водой.

 

   Мероприятия по работе с родителями:

 - Анкетирование;

 - Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;

- Памятки;

- Участие родителей в творческом процессе проекта;

- Сбор материала (фотографии, картинки) для альбома «Вода вокруг нас» - привлечение родителейк помощи в поиске необходимой детям информациипо теме проекта.

   Продукт проектной деятельности:

   Выставка рисунков на тему «Берегите воду!»(совместное творчество детей и их родителей).

Создание альбома «Вода вокруг нас»;

Рефлексия. 

Проект оказался интересным и полезным для детей и родителей. Дети поняли, что вода одно изсамых главных богатств на планете, она несет жизнь растениям, животным и людям, без нее всеживое гибнет. В ходе проекта дети уточнили свойства воды и то, как люди ее используют.

У детейсформировалось представление о том, почему некоторые водоемы гибнут и почему запасыпитьевой воды становятся меньше.

Познакомились с тем, какие меры надо принимать длясохранения водных запасов. 

Проект способствовал большему сплочению родительско-детскогоколлектива.

Литература:

1. Вода – это жизнь. / Журнал «Детская энциклопедия», №10, 2006, 55 стр.

2. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

4. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2005.

5. Скоролупова О. А. Вода. М., 2005.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.

8. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

недедя "Волшебница вода"

в настоящее время проблема загрязнения водных обектов (рек, озер, морей, грунтовых вод и т.д.) является наиболее актуальной, т.к. свем известно выражение "Вода -это жизнь" Без воды человек не может пр...

Занятие спортивног кружка " Волшебница Гимнастика"

В занятии представлены упражнения с мячом, обручами и гимнастическими лентами....

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...