Планета земля
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Творческий проект "Планета земля"
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, становление осознанно – правильного отношения к природе во всем её многообразии, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планета Земля | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект « Планета Земля»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему , сохраняя все её ценности и богатство. Человек и природа – одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть всё необходимое для жизни. Наша задача в работе с детьми , заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, становление осознанно – правильного отношения к природе во всем её многообразии, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи:
Образовательные
- Вовлекать в природоохранную деятельность.
- Учить взаимодействовать с природными объектами.
Развивающие
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
- Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках.
Воспитательные
-Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию.
Актуальность проекта: В период дошкольного детства происходит становления личности ребёнка и формирование основ экологической культуры. Поэтому важно воспитать любовь к природе и научить беречь окружающий мир.
Вид проекта: творческий.
Длительность: Краткосрочный
Ожидаемый результат:
Воспитать любовь к природе( через прямое общение с ней).
Научить детей сопереживать её бедам ( через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение
Участники проекта
- Дети подготовительной группы
-Воспитатель
-Краеведческий Музей
-Инструктор по плаванию
-Родители воспитанников.
Этапы разработки проекта
Подбор и изучение методической и научной литературы
Подбор иллюстраций и дидактического материала
Определение форм деятельности для реализации проекта
Разработка конспекта занятия.
Составление плана мероприятий.
Содержание проектной деятельности
I.Беседа « Берегите природу».
II. Совместно с детьми нарисовать плакаты в защиту природы. Привлечь родителей к подбору наглядного материала по защите природы.
III.Практическая деятельность:
1.Непосредственно – образовательная деятельность:
- Наблюдения
-Экскурсия
- Двигательная деятельность
-Изобразительная деятельность
-Экспериментальная деятельность
2. Совместная деятельность педагога и детей:
-Чтение художественной литературы
-Решение проблемных ситуаций
3. Самостоятельная деятельность детей.
-игры.
IV.Презентация деятельности
Плакаты в защиту природы.
№ | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Передать детям информацию о загрязнении окружающей среды -Наблюдения -Беседа «Берегите природу» -Решение проблемных ситуаций -Экспериментирование «Свойства воды» | Формирует проблему, определяет задачу | Ищут решение задачи с помощью педагога |
2 | Создание наглядной опоры -Коллекция семян, камней. -Экскурсия «Бабочки» -Выставка «Окружающая среда» | Оказывает практическую помощь, даёт рекомендации. | Подбирают необходимый материал |
3 | Двигательная деятельность Бассейн | Определяет задачу. Оказывает практическую помощь. | Ищут решение задачи |
4 | Консультация для родителей | Систематизирует информацию | |
5 | Оформление рисунков | Планирует совместную деятельность | Подбирают материал |
6 | Участие в конкурсе детского рисунка « Планета глазами детей» | ||
Результат:
Дети стали бережно относиться к природе. Освоили правила поведения в природе.
Литература:
. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». – Москва, Просвещение, 2004 г. а в детском саду В.П. Новикова Мозаика-Синтез 2003г.
. Ф. Аксенова. «Войди в природу другом».
. Корнилова В.М. «Экологическое окно» в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Т.И.
Гризик «Познаю мир». – М., Просвещение, 2004
Н.В.Нищева «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ». Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2015г.
.А.И. Иванова «Естественн0-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва 2004г.Л.В.Рыжова «Методика детского экспериментирования» Детство –
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Дружба»
Творческий проект
«Планета Земля»
Подготовительная группа
Разработчик: Воспитатель
Потехина.И.А.
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...