Перспективный план работы кружка «Хочу все знать!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательская деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malchenko_perspektivnyy_plan.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Хочу все знать!»

в подготовительной группе.

Цель.

Совершенствовать умение определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов.

Задачи:

- учить детей действовать в соответствии с алгоритмом, достигать результата и обозначать его с помощью условного знака-символа, обнаруживать несоответствие цели и действий и корректировать свою деятельность;

- развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей;

- воспитывать интерес к природе и деятельности человека.

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛЫ

ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Живая природа.

Неживая природа.

Человек.

Рукотворный мир.

СЕНТЯБРЬ

1. «Куда тянутся

корни?»

Цель: установить связь видоизменений частей растений с выполняемыми

ими функциями и факторами внешней среды. 

2. «Запасливые стебли».

Цель: доказать, что  в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.  

1. «Изменение объема жидкости».

Цель: выявить изменение объема жидкости при

1. «Мир ткани».

Цель: учить называть ткани, сравнивать по свойствам.

ОКТЯБРЬ

1. «Лес – защитник и лекарь».

 Цель: выявить защитную роль леса.

1. «Круговорот воды».

Цель: познакомиться с круговоротом воды в природе.

2. «Фильтрование воды».

Цель: познакомиться с процессами очистки воды.замерзании.

1. «Мир металлов».

Цель: учить называть разновидности металлов, сравнивать их свойства.

НОЯБРЬ

1.«Влажное дыхание».

 Цель: учить понимать и объяснять зависимость внешнего вида от факторов неживой природы.

1. «Вода двигает камни».

Цель: узнать, как замерзшая вода двигает камни.

1.«Мир пластмасс». Цель: Учить узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства.

 2. «Парашют – зонтик». 

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой.

ДЕКАБРЬ

1. «Могут ли растения жить без корней?» Цель: выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды.

2. «Необычные корни».

Цель: выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений.

1.«Замерзание жидкостей».

Цель: выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

1.«Магнитный театр».

Цель: упражнять в умении проявлять творчество.

ЯНВАРЬ

1. «Быстрые растения».

Цель: выявить приспособление некоторых растений к короткому, благоприятному для жизни периоду. 

1. «Вертушка».

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью.

2. «Реактивный шарик».

Цель: понять, как может использоваться сила воздуха.

1. «Часы».

Цель: использовать знания, полученные в ходе поисковой деятельности. 

ФЕВРАЛЬ

1. «Как появились моря и океаны».

Цель: объяснить происходящие в природе изменения, пользуясь знаниями о конденсации.

1. «Парашют».

Цель: понять, как может использоваться сила воздуха.

1. «Комнатный садик».

Цель: учить участвовать в коллективном преобразовании объекта.

2. «Ледяной дом».

Цель: совершенствовать умение работать со снегом.

МАРТ

1. «Растущие малютки».

Цель: выявить, что в продуктах есть живые организмы. 2.«Заплесневевший хлеб».

Цель: установить, что для роста мельчайших живых организмов нужны определенные условия.

1. «Свечка в банке».

Цель: выявить, что при горении изменится состав воздуха.

1. «Вулкан». 

Цель: совершенствовать умение работать с различными материалами.

АПРЕЛЬ

1.«Присосочки».

Цель: выявить особенности образа жизни простейших морских организмов.

1. «Крепкий спичечный коробок».

Цель: определить упругость воздуха.

2. «Большие – маленькие».

Цель: выявить, что при охлаждении воздух сужается, а при нагревании расширяется.

1. «Покорение космоса».

Цель:  учить участвовать в коллективном преобразовании объекта.

МАЙ

1. «Чем нюхает червяк?»

Цель: учить понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям.

1. «Радуга на стене».

Цель: познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета.

1. «Лодка».

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой.

 2. «Дом будущего». Цель: учить самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы.

Пояснения автора. Кружковая работа ведется в течение учебного года, с периодичностью один раз в неделю. В работе кружка запланированы опыты, незадействованные входе занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

План работы кружка *хочу всё знать*

План работы кружка *хочу всё знать*  на 2016-2017 год....

Программа работы кружка "Хочу всё знать!"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по интеллектуально-познавательному  развитию детей 6-7 лет...

Отчет о работе кружка «Хочу всё знать» за 2018-2019 год

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности....

Отчёт о работе кружка "Хочу всё знать"

Обобщение опыта работы кружка естественно-научного направления...