Перспективный план работы кружка «Хочу все знать!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательская деятельность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malchenko_perspektivnyy_plan.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Хочу все знать!»

в подготовительной группе.

Цель.

Совершенствовать умение определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов.

Задачи:

- учить детей действовать в соответствии с алгоритмом, достигать результата и обозначать его с помощью условного знака-символа, обнаруживать несоответствие цели и действий и корректировать свою деятельность;

- развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей;

- воспитывать интерес к природе и деятельности человека.

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛЫ

ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Живая природа.

Неживая природа.

Человек.

Рукотворный мир.

СЕНТЯБРЬ

1. «Куда тянутся

корни?»

Цель: установить связь видоизменений частей растений с выполняемыми

ими функциями и факторами внешней среды. 

2. «Запасливые стебли».

Цель: доказать, что  в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.  

1. «Изменение объема жидкости».

Цель: выявить изменение объема жидкости при

1. «Мир ткани».

Цель: учить называть ткани, сравнивать по свойствам.

ОКТЯБРЬ

1. «Лес – защитник и лекарь».

 Цель: выявить защитную роль леса.

1. «Круговорот воды».

Цель: познакомиться с круговоротом воды в природе.

2. «Фильтрование воды».

Цель: познакомиться с процессами очистки воды.замерзании.

1. «Мир металлов».

Цель: учить называть разновидности металлов, сравнивать их свойства.

НОЯБРЬ

1.«Влажное дыхание».

 Цель: учить понимать и объяснять зависимость внешнего вида от факторов неживой природы.

1. «Вода двигает камни».

Цель: узнать, как замерзшая вода двигает камни.

1.«Мир пластмасс». Цель: Учить узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства.

 2. «Парашют – зонтик». 

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой.

ДЕКАБРЬ

1. «Могут ли растения жить без корней?» Цель: выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды.

2. «Необычные корни».

Цель: выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений.

1.«Замерзание жидкостей».

Цель: выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

1.«Магнитный театр».

Цель: упражнять в умении проявлять творчество.

ЯНВАРЬ

1. «Быстрые растения».

Цель: выявить приспособление некоторых растений к короткому, благоприятному для жизни периоду. 

1. «Вертушка».

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью.

2. «Реактивный шарик».

Цель: понять, как может использоваться сила воздуха.

1. «Часы».

Цель: использовать знания, полученные в ходе поисковой деятельности. 

ФЕВРАЛЬ

1. «Как появились моря и океаны».

Цель: объяснить происходящие в природе изменения, пользуясь знаниями о конденсации.

1. «Парашют».

Цель: понять, как может использоваться сила воздуха.

1. «Комнатный садик».

Цель: учить участвовать в коллективном преобразовании объекта.

2. «Ледяной дом».

Цель: совершенствовать умение работать со снегом.

МАРТ

1. «Растущие малютки».

Цель: выявить, что в продуктах есть живые организмы. 2.«Заплесневевший хлеб».

Цель: установить, что для роста мельчайших живых организмов нужны определенные условия.

1. «Свечка в банке».

Цель: выявить, что при горении изменится состав воздуха.

1. «Вулкан». 

Цель: совершенствовать умение работать с различными материалами.

АПРЕЛЬ

1.«Присосочки».

Цель: выявить особенности образа жизни простейших морских организмов.

1. «Крепкий спичечный коробок».

Цель: определить упругость воздуха.

2. «Большие – маленькие».

Цель: выявить, что при охлаждении воздух сужается, а при нагревании расширяется.

1. «Покорение космоса».

Цель:  учить участвовать в коллективном преобразовании объекта.

МАЙ

1. «Чем нюхает червяк?»

Цель: учить понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям.

1. «Радуга на стене».

Цель: познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета.

1. «Лодка».

Цель: совершенствовать умение работать с бумагой.

 2. «Дом будущего». Цель: учить самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы.

Пояснения автора. Кружковая работа ведется в течение учебного года, с периодичностью один раз в неделю. В работе кружка запланированы опыты, незадействованные входе занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

План работы кружка *хочу всё знать*

План работы кружка *хочу всё знать*  на 2016-2017 год....

Программа работы кружка "Хочу всё знать!"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по интеллектуально-познавательному  развитию детей 6-7 лет...

Отчет о работе кружка «Хочу всё знать» за 2018-2019 год

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности....

План работы кружка «Хочу все знать» во второй младшей группе «Олененок».

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...