Перспективный план работы кружка «Хочу все знать!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательская деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchenko_perspektivnyy_plan.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка «Хочу все знать!»
в подготовительной группе.
Цель.
Совершенствовать умение определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия веществ, материалов, предметов.
Задачи:
- учить детей действовать в соответствии с алгоритмом, достигать результата и обозначать его с помощью условного знака-символа, обнаруживать несоответствие цели и действий и корректировать свою деятельность;
- развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей;
- воспитывать интерес к природе и деятельности человека.
МЕСЯЦ | РАЗДЕЛЫ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | ||
Живая природа. | Неживая природа. | Человек. Рукотворный мир. | |
СЕНТЯБРЬ | 1. «Куда тянутся корни?» Цель: установить связь видоизменений частей растений с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. 2. «Запасливые стебли». Цель: доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. | 1. «Изменение объема жидкости». Цель: выявить изменение объема жидкости при | 1. «Мир ткани». Цель: учить называть ткани, сравнивать по свойствам. |
ОКТЯБРЬ | 1. «Лес – защитник и лекарь». Цель: выявить защитную роль леса. | 1. «Круговорот воды». Цель: познакомиться с круговоротом воды в природе. 2. «Фильтрование воды». Цель: познакомиться с процессами очистки воды.замерзании. | 1. «Мир металлов». Цель: учить называть разновидности металлов, сравнивать их свойства. |
НОЯБРЬ | 1.«Влажное дыхание». Цель: учить понимать и объяснять зависимость внешнего вида от факторов неживой природы. | 1. «Вода двигает камни». Цель: узнать, как замерзшая вода двигает камни. | 1.«Мир пластмасс». Цель: Учить узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства. 2. «Парашют – зонтик». Цель: совершенствовать умение работать с бумагой. |
ДЕКАБРЬ | 1. «Могут ли растения жить без корней?» Цель: выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды. 2. «Необычные корни». Цель: выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений. | 1.«Замерзание жидкостей». Цель: выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. | 1.«Магнитный театр». Цель: упражнять в умении проявлять творчество. |
ЯНВАРЬ | 1. «Быстрые растения». Цель: выявить приспособление некоторых растений к короткому, благоприятному для жизни периоду. | 1. «Вертушка». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. 2. «Реактивный шарик». Цель: понять, как может использоваться сила воздуха. | 1. «Часы». Цель: использовать знания, полученные в ходе поисковой деятельности. |
ФЕВРАЛЬ | 1. «Как появились моря и океаны». Цель: объяснить происходящие в природе изменения, пользуясь знаниями о конденсации. | 1. «Парашют». Цель: понять, как может использоваться сила воздуха. | 1. «Комнатный садик». Цель: учить участвовать в коллективном преобразовании объекта. 2. «Ледяной дом». Цель: совершенствовать умение работать со снегом. |
МАРТ | 1. «Растущие малютки». Цель: выявить, что в продуктах есть живые организмы. 2.«Заплесневевший хлеб». Цель: установить, что для роста мельчайших живых организмов нужны определенные условия. | 1. «Свечка в банке». Цель: выявить, что при горении изменится состав воздуха. | 1. «Вулкан». Цель: совершенствовать умение работать с различными материалами. |
АПРЕЛЬ | 1.«Присосочки». Цель: выявить особенности образа жизни простейших морских организмов. | 1. «Крепкий спичечный коробок». Цель: определить упругость воздуха. 2. «Большие – маленькие». Цель: выявить, что при охлаждении воздух сужается, а при нагревании расширяется. | 1. «Покорение космоса». Цель: учить участвовать в коллективном преобразовании объекта. |
МАЙ | 1. «Чем нюхает червяк?» Цель: учить понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям. | 1. «Радуга на стене». Цель: познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета. | 1. «Лодка». Цель: совершенствовать умение работать с бумагой. 2. «Дом будущего». Цель: учить самостоятельно придумывать и осуществлять оригинальные замыслы. |
Пояснения автора. Кружковая работа ведется в течение учебного года, с периодичностью один раз в неделю. В работе кружка запланированы опыты, незадействованные входе занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Отчёт о работе кружка «Хочу всё знать»
средняя группа...
План работы кружка *хочу всё знать*
План работы кружка *хочу всё знать* на 2016-2017 год....
Программа работы кружка "Хочу всё знать!"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по интеллектуально-познавательному развитию детей 6-7 лет...
Отчет о работе кружка «Хочу всё знать» за 2018-2019 год
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности....
Отчёт о работе кружка "Хочу всё знать"
Обобщение опыта работы кружка естественно-научного направления...