Отчёт о работе кружка «Хочу всё знать»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Медведева Светлана Ивановна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_o_rabote_kruzhka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе кружка «Хочу всё знать» (средняя группа)

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию

Мы воспитатели средней группы Медведева С.И. и Дятлова О. В. разработали Программу кружка «Хочу все знать» на основе парциальной программы С. Н. Николаевой «Юный Эколог».

Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 1 раз в неделю.

Кружковые занятия проводились в группе, зимнем саду, на территории детского сада. Использовали такие методы непосредственного познания как наблюдение, экспериментирование, опыты, организация поисковой и исследовательской деятельности, решение проблемных ситуаций. Наблюдения, которые организовывались в ходе занятий, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов.

Велась работа с календарями природы, дневниками наблюдений.

С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

В группе имеется картотека экологических игр, дидактические игры по ознакомлению с природой, иллюстрации о природе.

Совместно с детьми и родителями собрали коллекцию семян, камней, листьев.

Формы работы кружка самые разнообразные. Например; была организована заочная «выставка домашних питомцев», на которой дети не только рассказывают о своих любимцах, но и делились собственным опытом воспитания и ухода за животными.

Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала. Все участники были награждены грамотами.

Также совместно с родителями был проведен смотр-конкурс на лучшую кормушку.

Кроме того, в план введены эколого-оздоровительные прогулки и экскурсии: «Экскурсия в огород», «Экскурсия на клумбу с цветами»Имеется уголок экспериментирования. Он представлен в виде опытного уголка . Детям очень нравиться исполнять роль дежурного на «огороде». Выращенный лук вставляем в. рацион питания.

Для того чтобы не только познакомить детей с овощными культурами, но и привить им простейшие навыки по уходу за ними создан огород, на котором растут различные овощные культуры. Приятно наблюдать, как зеленеет укроп, цветут кабачки, вытягивается лучок. Овощи, которые дети вырастили своими руками, используются для приготовления блюд и меню детского сада

На территории детского сада проложена экологическая тропинка, выполняющая познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции.

Она представлена различными растениями, местами обитания насекомых, птиц.

Для того, чтобы отслеживать результативность работы, 2 раза в год проводим диагностику. Результаты диагностики показали, количество детей с высоким уровнем развития повысился на 36%, количество детей с низким уровнем развития снизился на 29%

У детей сформированы знания о природе они понимают, что в окружающем мире всё взаимосвязано: неживая природа, растения, животные, человек.

Выполнение различных заданий показало, что отношение детей к природе (в суждениях) положительные. Они хотят бережно относиться к растениям и животным, могут отказаться от желаемого ради спасения живого существа. Долг взрослых закрепить это желание, сделать его осознанным.

Для получения более высоких результатов в работе планируем продолжать работу по экологизации развивающей среды (создание новых элементов среды). Использовать в своей работе фотосъёмку в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....

План работы кружка *хочу всё знать*

План работы кружка *хочу всё знать*  на 2016-2017 год....

Программа работы кружка "Хочу всё знать!"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по интеллектуально-познавательному  развитию детей 6-7 лет...

Отчет о работе кружка «Хочу всё знать» за 2018-2019 год

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности....

Перспективный план работы кружка «Хочу все знать!»

Познавательно-исследовательская деятельность детей...

Отчёт о работе кружка "Хочу всё знать"

Обобщение опыта работы кружка естественно-научного направления...