Экскурсия "Кто красит листья в желтый цвет"
методическая разработка по окружающему миру
Усвоение детьми представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_krasit_listya_v_zheltyy_tsvet.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №500»
630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, тел 347-41-61
Экскурсия для детей старшей группы
«Кто красит листья в желтый цвет»
Творческая группа:
Архипова Е.В.
Денисенко А.Н.
Газиева Ю.В.
Похламкова Л.Н.
Новосибирск 2018
Цель:
усвоение представлений об осенних изменениях в живой природе, в жизни растений и животных в связи с приходом осени.
Задачи:
- Продолжать формировать умение распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени;
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать;
- Воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
Материал:
- пакеты для сбора мусора;
- питьевая вода, влажные салфетки, аптечка;
- папки для растений – 2;
- корзиночки для шишек и листьев – 4.
Ход экскурсии:
Ребята, мы свами пришли на экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года. Давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не шуметь;
- идти по тропинке;
- не рвать растения;
- не ломать ветки деревьев и кустарники;
- не разрушать гнезда и муравейники и др.
Придя в лес, воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну, осматриваются, отдыхают.
- Дети, какое время года сейчас?
- Осень.
- А как вы догадались?
- Деревья и трава пожелтели, стало прохладно.
- Молодцы, а какие еще признаки осени вам известны?
- Частые дожди, листопад, первые заморозки, отлет птиц в теплые каря, дни становятся короче, солнце светит, но слабо греет.
- Правильно, ребята, вы назвали много примет осени. Осень – очень красивое время года! Не смотря на то, что природа начала готовиться к зиме, все вокруг окрашивается в яркие, сочные, веселые цвета – появляются желтые, красные, оранжевые листья на деревьях. Наступил первый осенний месяц – сентябрь. Его называют «запевалой осени» и «златоцветом». А еще осень называют художницей. Послушайте стихотворение про осень:
Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
- Ребята, давайте подышим чистым воздухом, ароматом берез, посмотрим вокруг и полюбуемся красотой осени.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Что мы видим вокруг?».
Нужно назвать одним словом, что дети видят вокруг себя (небо, солнце, деревья, кустарники, птиц, муравейник).
Говорить нужно быстро, не повторяться с другими детьми.
Игра «Что какое?».
Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо – голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
- А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют с какого дерева листок.
- Ребята, в каком лесу растут деревья, на которых есть листики. Скажите, как называется такой лес? (лиственный). У всех ли деревьев в лесу есть листочки?
Дети: нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом.
- Эти деревья называют хвойные деревья, но их в этом лесу нет.
- Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме?
Дети: медведь – готовится к спячке, заяц меняет мех с серого, летнего – на белый, зимний и более теплый, еж готовится к спячке, белка делает запасы.
- Ребята, давайте прислушаемся. Что мы можем услышать вокруг? Дети слушают и говорят, что услышали. Много звуков мы слышим и особенно крик птиц, перелетные птицы собираются улетать на юг. Давайте превратимся в птиц.
Подвижная игра «Попади в цель» (пробки от бутылок, корзинки).
- Хорошо мы поиграли. Давайте и мы с вами приготовимся к зиме и запасем природный материал, который пригодится нам зимой для изготовления разных поделок (листья, веточки, камешки…).
- Какие вы молодцы! Спасибо всем большое за приятную экскурсию и за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Знакомство с желтым цветом"
Цель: Узнавать желтый цвет и называть его, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету и называть их, правильно произносить звук «а»; осваивать элементы драматизации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы"Желтый цвет"
Цели и задачи.Учить находить и правильно называть желтый цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.Развивать пространственные пре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Красный и желтый цвета»
Цели и задачи.Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую правильность речи, умение согласовывать прилагательное с ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...
Дидактическая игра "Желтый цвет" (из серии игр "Цвета")
Эта игра "Желтый цвет" из серии игр "Цвета" предназначена для развития сенсорного восприятия детей, которым сложно запомнить цвета. Правила игры и ее цели внесены в меню. В данной серии игр буду...
цвето терапия. Желтый цвет
Широкое применение получила цветотерапия для детей. Ведь ребенок гораздо более восприимчив к цветовым оттенкам окружающего его мира, чем взрослые. Цветотерапия в детском саду может проводиться в рамка...