Проект в средней группе "Огород на участке"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ПОЗНАНИЕ
1. Познакомить детей с разнообразными семенами растений.
2. Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Учить внимательно, слушать и воспринимать текст художественного произведения.
2. Способствовать положительному выражению отношения от прочитанного.
КОММУНИКАЦИЯ
1. Развивать связную и диалогическую речь.
2. Ввести в словарь детей слова: семя, семена, зародыш, бороздка и т. д.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
1. Совершенствовать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности.
ТРУД
2. Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками.
3. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.
4. Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_uchastke.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектировочный компонент ТИП: познавательно-исследовательский, творческий. ВИД: групповой УЧАСТИНИКИ: дети средней группы, воспитатели, родители Цель: Расширять и уточнять представления о растительном мире Задачи: ПОЗНАНИЕ 1. Познакомить детей с разнообразными семенами растений. 2. Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Учить внимательно, слушать и воспринимать текст художественного произведения. 2. Способствовать положительному выражению отношения от прочитанного. КОММУНИКАЦИЯ 1. Развивать связную и диалогическую речь. 2. Ввести в словарь детей слова: семя, семена, зародыш, бороздка и т. д. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 1. Совершенствовать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности. ТРУД 2. Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками. 3. Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. 4. Воспитывать любовь и уважение к труду людей. 5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
Проектировочный компонент Актуальность Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Проектировочный компонент Предварительная работа: -литература: Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/ Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – м.: мозаика-синтез, 2015. -план: - ПОЗНАНИЕ - ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД БЕЗОПАСНОСТЬ
Проектировочный компонент Предварительная работа: Медиообъекты: Презентация «Что растет на огороде» Видеоролик «Что растет на огороде» Видеоролик «Во саду ли в огороде» Видеоролик «Огородно-хороводная песня» Обучающий мультик для детей «Что растет в огороде?» Методы и приемы: Практические Создание развивающей среды Экскурсии, наблюдения Оформление уголков в группах для познавательного развития детей Словесные Беседы, наблюдения Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры Наглядные Выставки, конкурсы Сбор фотоматериалов Рассматривание иллюстраций Ознакомление с художественными образами искусства Личный пример взрослых
Организационный компонент Мотивация Можно ли вырастить овощные культуры в ДОУ до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека. Структура проведения итогового мероприятия (как план). 1 ЭТАП – Разработка проекта. • Подбор и изучение методической литературы. • Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т. д. • Совместное составление плана работы. • Создание предметно - развивающей среды по теме проекта. • Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности. • Пополнить папку дидактическими играми по экологии. 2 ЭТАП – Формы и методы работы с детьми.
Организационный компонент Структура проведения итогового мероприятия (как план). 2 ЭТАП – Формы и методы работы с детьми. • Игровая деятельность. 1. Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает», «Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Узнай на вкус». 2. Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники». • Познание. Ребенок и окружающий мир. 1. Рассматривание семян: укропа, помидор, огурцов, перца, баклажан, салата, цветов, пшеницы и др. 2. Посадка семян цветов, а также лука и чеснока. 3. Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры». 4. Рассматривание иллюстраций о растениях. 5. Наблюдение за растениями: первые всходы и далее. 6. Составление альбома о наших растениях. • Художественное творчество. а) Изготовление обрывной аппликации из бумаги: «Фрукты на тарелке». б) Выставка рисунков детей: «От семечка к ростку».
Организационный компонент Структура проведения итогового мероприятия (как план). • Коммуникация (развитие речи, художественная литература). 1. Заучивание стихов об овощах и фруктах. 2. Чтение художественной и познавательной литературы об овощах. 3. Отгадывание загадок и пословиц по теме. 4. Беседы об овощах и фруктах. 5. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». • Опытно-экспериментальная деятельность. 1. «Строение растений». 2. «Рост, развитие растений». 3. «Условия, необходимые для жизни растений»: • Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. • Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений. • Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений. • Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека. 4. Создание коллекции семян овощных культур. • Музыкальное воспитание. 1. Музыкальная игра: «Огородная - хороводная». 2. Слушание и разучивание песенок об овощах.
Организационный компонент Структура проведения итогового мероприятия (как план). 3 ЭТАП - Формы и методы работы с родителями. 1. Беседа с родителями о важности данной проблемы. 2. Оформление папки - передвижки «Огород на участке». 3. Привлечь родителей к пополнению посадок на окне. 4. Участие в эстетическом оформлении своего «Огорода». 5. Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг». 4 ЭТАП - Презентация проекта. 1. Представление своего огорода на участке. Методическое оборудование. 2. Подборка художественной литературы и иллюстраций. Взаимодействие педагогов. • Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. • Внедрение инновационных технологий. • Личностный и профессиональный рост. • Самореализация.
Организационный компонент Структура проведения итогового мероприятия (как план). Предполагаемые результаты: • Сформированность представлений о растениях. • Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. • Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье). • Вовлечение в творческую деятельность. • Развитие познавательного интереса к природе. • Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Организационный компонент
Организационный компонент
Рефлексивный компонент Анализ проведенной деятельности с указанием задач и решений к ним. - дети познакомились с культурными растениями; - познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений; - сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; - обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений; - обогатили словарный запас детей; - оформили выставки по продуктивной деятельности; - изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию; - обогатили эмоции воспитанников; - создали условия для развития поисковой деятельности детей; - в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений; - дети увидели многообразие посевного материала; - дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений; - в группе был создан огород на подоконнике; - дети стали более уважительно относиться к труду; - реализовали проект: “Огород на подоконнике”.
Рефлексивный компонент Перспектива В подготовительной группе мы продолжим этот проект, т.к. данные подтвердили, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка)
Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям.Проект включает в...
Проект "Обитатель террариума учебно-опытного участка - лягушка"
Началом формирования экологической культуры по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот момент закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительно...
Проект по благоустройству и улучшению участков детского сада «Маленькие огородники»
Новизна проекта: Мы живем в небольшом, но очень уютном и красивом городке и хотим, чтобы наш город Кола стал еще краше. Мы в нашем...
Экологический проект для дошкольников "Цветы нашего участка"
Цель: Познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов, сформировать бережное отношение детей к цветам.Задачи:- формирование у дошкольников осознанного отношения к...
Проект по благоустройству и озеленению участка группы «Алые паруса»
Актуальность проекта заключается в повышении качества озеленения участка, создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника, привлечение детей, родител...
Досуг для средней группы на участке "Дети рады лету, как пчёлы цвету"
Связанные единым сюжетом активные игры, преднозначены для разнообразия игровой и двигательной активности детей на прогулке, развивающие физические качества (ловкость, быстроту, координацию движе...