Проект "Обитатель террариума учебно-опытного участка - лягушка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Началом формирования экологической культуры по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот момент закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго (а порой всю жизнь) остаются в памяти. При ознакомлении дошкольников с природой, важное значение имеют вопросы формирования представлений о ее объектах, правилах взаимодействия с ними. Поэтому для обучения дошкольников с объектами природы необходимы специально организованные виды деятельности. Одной из форм такой деятельности является познавательное исследование или проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obitatel_terrariuma_uchebno-opytnogo_uchastka_-_lyagushka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Обитатель террариума на УОУ - лягушкой».
Началом формирования экологической культуры по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот момент закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго (а порой всю жизнь) остаются в памяти.
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Чтобы полюбить природу, ее надо узнать. Субъектом процесса экологического воспитания в детском саду становится воспитатель. От него зависит, в какой мере у ребенка будут сформированы экологическое сознание, экологически ориентированное поведение, гуманное отношение к живым существам.
При ознакомлении дошкольников с природой, важное значение имеют вопросы формирования представлений о ее объектах, правилах взаимодействия с ними. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно только тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо как можно раньше. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.
При самостоятельном общении с природой далеко не всё может быть правильно понято детьми, не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Процесс взаимодействия ребенка с миром природы противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. (часто можно наблюдать обломанные ветки деревьев, сорванные цветы и т.д ) Поэтому для обучения дошкольников правилам взаимодействия с объектами природы необходимы специально организованные виды деятельности. Одной из форм такой деятельности является познавательное исследование или проектная деятельность.
Мой проект называется «Обитатель террариума УОУ – лягушка». Объектом изучения нашего учебно-опытного участка я выбрала лягушку. Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое уже в известном.
Казалось бы, лягушка встречается детям с самого раннего возраста в русских народных сказках, пальчиковых и подвижных играх, познавательной литературе. Но, как говорил Я.А.Коменский: «Начало познаний всегда вытекает из ощущений… А поэтому следовало бы начинать обучение не со словесного толкования о вещах, но с реального наблюдения за ними. Итак, познание любого предмета, любого явления должно начинаться с непосредственного его восприятия органами чувств».
Гипотеза моего проекта: Если создать специальные условия для познавательно-исследовательской деятельности детей за живым объектом природы, то это позволит сформировать у них ценностное отношение к окружающему миру.
Первым этапом моего проекта стало целеполагание. На этом этапе я сформулировала цель своего проекта: прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом, формировать у детей чувство сопричастности всему живому.
Цель проекта я решаю через следующие поставленные задачи:
- создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;
- расширить и углубить представления детей о лягушках, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, движение, дыхание, рост, развитие, размножение), о среде их обитания;
-систематизировать знания и развитие познавательных и творческих способностей в процессе знакомства с представителями земноводных –лягушками.
Второй этап включает в себя разработку самого проекта. На данном этапе я сделала подбор художественной литературы, информации, энциклопедических данных о лягушках, аудио- и видеоматериалов,
речевых, дидактических, подвижных игр; оформила альбом «Лягушки бывают разные», организовала в группе «Уголок лягушки», составила картотеку наблюдений за лягушкой, подготовила информацию для родителей о развитии познавательных интересов детей.
Третий этап включает в себя реализацию самого проекта. На данном этапе, чтобы реализовать поставленные задачи, я с детьми проводила беседы о жизни лягушек, заучивали стихи, песни, пословицы, поговорки о лягушках, играли в подвижные, дидактические, пальчиковые игры, рисовали и делали поделки.
Четвертый этап включает в себя подведение итогов. В ходе проделанной работы гипотеза моего проекта подтвердилась.
У детей сформировались представления о том, что лягушка обладает способностью приспосабливаться к среде обитания, к суточным и сезонным изменениям в природе. Научились выявлять особенности внешнего вида и характерные признаки лягушек. Эта работа положительно сказалась на формировании личности, позволила значительно расширить эмоциональный опыт, создала нравственные основы детей отношения к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке
Данный материал включает задачи деятельности с детьми по всем возрастам, перечень культур, выращиваемых с детьми разного возраста, деятельность педагога и деятельность детей, содержание наблюден...
Конкурс учебно-опытных участков
Закончился муниципальный этап смотра-конкурса УПБ и УОУ. Победителям стала МБОУ Уваровщинская сош....
Декор учебно-опытного участка как средство формирования экологических представлений дошкольников
Правильное оформительское решение учебно-опытного участка, заинтересованность, инициатива, творческий подход педагогов к данной проблеме является эффективным средством экологического воспи...
Проект на тему:«Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного участка».
МБДОУ детский сад № 11 «Родничок» Проект на тему: «Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-...
Экологического игры на учебно-опытном участке ДОУ
«…игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и л...