Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дары осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дары осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_oseni_2_ml.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с
окружающим миром во второй младшей группе
«Дары осени»
Цель:
Развитие речи, логического мышления, закрепление знания об овощах, фруктах.
Продолжать формировать умение целостно изображать предметы,
разрезанные на четыре части. Группировать предметы по их признакам
Задача:
Обогатить знание детей о дарах осени
Материалы; Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части,
муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки
(большая и маленькая)
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сели красиво. Ручки на колени. Спинки прямые.
Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.
2 Вступительная часть
Скажите о каком времени года идет речь.
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла?
-Ответы детей
- Сегодня мы с вами увидим какие дары Осень нам приготовила. Соберем
урожай и поиграем. Назовите приметы осени
-Ответы детей
-Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше
любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи начинают проливаться
дождиком на дорожках появляются большие лужи.
3 Основная часть
Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают
овощи и фрукты, люди собирают урожай.
Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.
-Это овощи и фрукты. Правильно!
-Какого они цвета?
- Ответы детей.
А теперь ребята мы поиграем.
Дидактическая игра «Различи по признакам»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить
использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память,
внимание.
Ход игры: дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называют,
определяют, к какой группе относится и кладут в соответственно овощи в
корзинку, а фрукты в ведерочко.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Подвижная игра «Кабачок»
Задача: развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя
Ход игры: С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет
играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.
Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают
водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать
на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь ! (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто
будет кабачком с следующем кону)
После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».
-Молодцы ребята. А еще осенью с деревьев осыпаются красивые
разноцветные листики, но вот беда, ветер порвал их давайте соберем их.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь,
наблюдательность,
внимание, память.
Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он
должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Выигрывает ребенок,
первый справившийся с полученным заданием.
-Молодцы все картинки собрали, скажите какое время года изображено на
картинках?
- Ответ детей.
-Правильно, а почему вы так думаете?
-ответы детей
-Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!
4.Заключительная часть
Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень:
различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные
цвета. Ребята, вы, когда пойдете домой постарались, собрать листочки с
деревьев и сделать букет, завтра принесете в детский сад и мы устроим
выставку «Осенний букет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: . "Осень"
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»
ull; Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.&bull...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дары осени»
Цель:Развитие речи, логического мышления, закрепление знания об овощах, фруктах.Продолжать формировать умение целостно изображать предметы,разрезанные на четыре части.Группировать предметы по их призн...