Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: . "Осень"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennego_zanyatiya_dlya_2_mladshey_gruppy.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для второй младшей группы
Тема: «Осень»
Интеграция областей:
1. Чтение художественной литературы (стихи )
2. Коммуникация (беседы о наблюдение)
3. Физическая культура (игры)
4. Художественное творчество (наглядный материал – картинки)
5. Музыка (воспроизведение звуков: шуршание листьев, пение птиц, песня об осени)
Цель: закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
- Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, деревьях, продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень.
- Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, спячка, стая, берлога.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, картинки с птицами ,животными, одежда.
Ход занятия:
Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Плещеева «Осень наступила»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит;
Ветер в поле воет;
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
Дети: Грустно, печально, холодно и т. д.
Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Д/и «Какая погода? »
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер?
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если погода сырая? Значит на улице…
Дети: На улице сыро.
Воспитатель: На улице хмуро? Значит погода…
Дети: Погода хмурая.
Воспитатель: На улице солнечно и ясно.
Дети: То погода ясная и солнечная.
Вот мы и поговорим про осень, а теперь давайте поиграем.
Игра «Осенние листочки»
А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листочки. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул сильный ветер, листья зашевелились и стали отрываться от веток, они летят легко, красиво, ветерок играет с ними.
Дети выполняют движения за воспитателем под музыку. Листики танцуют свой осенний танец и ложаться на землю.
Вам понравилось быть листиками. Ответы детей. А теперь садитесь на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение А. Фета « Ласточки пропали».
Ласточки пропали
А вчера заре
Все грачи летали
Да, как сеть мелькали
Вот над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно
Лист сухой валится
Да стучит в окно. –
А я вам сейчас расскажу про этих крылатых (Воспитатель показывает иллюстрации), эти птицы называются
перелётными, так как они в холодный период времени улетают в тёплые края
(показывает картинки, называя каждую птицу), а эти птицы зимующие, те, которые зимой остаются жить в холоде и ищут пищу вблизи от людей, питаясь
отходами. (показывает картинки рассказывая о каждой).
- А животные тоже убегают в тёплые края? (ответы детей).
- Правильно, они не убегают, а готовятся к зиме, утепляют свои норки, собирают
припасы, чтобы не умереть от голода. А есть такое животное, вы наверное его знаете, которое впадает в зимнюю спячку и просыпается только весной! (ответ детей).
- Молодцы, ребята, конечно это наш бурый мишка!!!
(Воспитатель показывает медведя)
- Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище к холоду, делая его теплее. А как же люди спасаются от холода? Вы сегодня что одели, выходя из дома? (ответы: тёплые куртки, носки, тёплыё сапоги, кофты, шапки, варежки).
- Умнички, хорошо утеплились, в такой одежде вам никакой холодный ветер не страшен! А теперь давайте хором повторим последовательность, что мы оденем сначала, а что потом! (Воспитатель показывает детям картинки-подсказки с изображением тёплой одежды, детей).
Ребята сегодня мы очень много узнали с вами про осень, поговорили о птицах, животных и о людях. Теперь вы очень много знаете и надеюсь вы расскажите своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Разноцветные льдинки».
МБОУ СОШ №29 г.Химки ДО «Калейдоскоп» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, на тему: «Разноцветн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Цель: формировать у ребенка первоначальные представления о семье;- воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».
Цель: учить детей определять и различать одежду.Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;2....