Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дары осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

Развитие речи, логического мышления, закрепление знания об овощах, фруктах.

Продолжать формировать умение целостно изображать предметы,

разрезанные на четыре части.

Группировать предметы по их признакам.

Задача:

Обогатить знание детей о дарах осени

Материалы:

Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части,

муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки

(большая и маленькая)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с

окружающим миром во второй младшей группе

«Дары осени»

Цель:

Развитие речи, логического мышления, закрепление знания об овощах, фруктах.

Продолжать формировать умение целостно изображать предметы,

разрезанные на четыре части.

Группировать предметы по их признакам.

Задача:

Обогатить знание детей о дарах осени

Материалы: 

Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части,

муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки

(большая и маленькая)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сели красиво. Ручки на колени. Спинки прямые.

Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть

Скажите о каком времени года идет речь.

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце, хоть светит, но всё же не греет,

Не зеленеет трава

Птицы все в стаи собрались скорее,

Что за пора к нам пришла?

-Ответы детей

- Сегодня мы с вами увидим какие дары Осень нам приготовила. Соберем

урожай и поиграем. Назовите приметы осени

-Ответы детей

-Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше

любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи начинают проливаться

дождиком на дорожках появляются большие лужи.

3 Основная часть

Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают

овощи и фрукты, люди собирают урожай.

Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.

-Это овощи и фрукты. Правильно!

-Какого они цвета?

- Ответы детей.

А теперь ребята мы поиграем.

Дидактическая игра «Различи по признакам»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить

использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память,

внимание.

Ход игры: дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называют,

определяют, к какой группе относится и кладут в соответственно овощи в

корзинку, а фрукты в ведерочко.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Кабачок»

Задача: развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя

Ход игры: С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет

играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуют круг.

Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают

водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили, (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать

на ноги)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь ! (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто

будет кабачком с следующем кону)

После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».

-Молодцы ребята. А еще осенью с деревьев осыпаются красивые

разноцветные листики, но вот беда, ветер порвал их давайте соберем их.

 Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь,

наблюдательность,

внимание, память.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он

должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Выигрывает ребенок,

первый справившийся с полученным заданием.

-Молодцы все картинки собрали, скажите какое время года изображено на

картинках?

- Ответ детей.

-Правильно, а почему вы так думаете?

-ответы детей

-Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!

4.Заключительная часть

Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень:

различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные

цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дары осени»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе  «Дары осени»...

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Учить определять свойства дерева на основе простейших опытов.Учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы.Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.Закреплять уме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы «Осень наступила»Цель:- обобщать знания детей об осени;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, ид...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Ходит осень по дорожке".

Конспект занятияЦель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.Программное содержание:Образовательные задачи: обобщить и систематизи...