интегрированное занятие "Лесная азбука"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В ходе занятия ребята закрепляют знания о диких животных и их детенышах, чем питаются, где обитают. Составляют небольшие рассказы о животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологии
«Лесная азбука»
С детьми 5-6 лет
Цель
- обобщить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи
- Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.
- Закрепить названия диких животных и их детенышей.
- Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.
- Формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных.
- Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность.
- Составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных.
Словарная работа
дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др.), логово, берлога, нора, дупло.
Предварительная работа
отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.
Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).
Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”,“Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений: Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др.
Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.
Материалы к занятию
Фигурки «дикие животные», картинки «Дикие животные и их детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о диких животных наших лесов.
Основная часть
Звучат звуки леса, входит лиса
Лиса: Ребята, скажите, кто такие – дикие животные?
(Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу)
Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нём живёт много разных зверей. Но в этом лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться..
1. Д/и «Путаница»
Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать
И из леса их убрать.
(Дети убирают слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя)
Молодцы! Располагайтесь на полянке (дети рассаживаются на ковер)
Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь!
2. Д/и «Назови детёныша»
Много мам на белом свете,
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны придти
И деток правильно найти!
(Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку)
Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали.
Физминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли, кто, где живёт. Снова нужна ваша помощь!
3. Д/и «Найди дом»
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место)
Справились! Ну, вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?
4. Д/и «Кто что ест?»
В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей,
Кто, что любит из зверей!
(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)
Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов.
5. Д/и «Скажи, зачем?»
Что? Зачем? И почему?
Всё никак я не пойму,
Ну, ребята, не скучайте,
На вопросы отвечайте!
- Зачем лисе длинный пушистый хвост?
- Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?
- Зачем ежу иголки?
- Почему волки воют?
- Для чего зайцу длинные уши?
- Почему рысь имеет пятнистую окраску?
- Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?
Ну вот, теперь вы мне всё объяснили. А я тоже кое-что знаю. Я знаю, как звери делают зарядку. А вы знаете? Давайте вместе покажем.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз – прыжок, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает всё сначала!
Лиса: Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало.
6. «Разрезные картинки»
Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками.
Вот картинки разрезные,
Непонятно, что на них.
Вы картиночки сложите,
Про животных расскажите.
Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось.
Заключительная часть
Дети встают полукругом.
- Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наша прогулка по лесу? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей). Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Как вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы детей) Но ей пора возвращаться. А на прощание лисичка хочет угостить вас лесными лакомствами. (Корзиночка с грибочками и орешками).
Литература
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.:Мозаика-Синтез,2015.
2.Сборник загадок о животных
3.Энциклопедия о животных
4.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. – М.: Айрис-Пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"
Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....
Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА/Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/ЦЕЛЬ:В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах ...
Конспект интегрированного занятия по ПДД "Азбука безопасности"
Занятие по ПДД...
конспект интегрированного развлечения для детей старшего возраста "Дорожная азбука".
В городе Игрушек Баба Яга сломала светофор.На вертолете детям приходит просьба о помощи. Дети принимают решение помочьигрушкам. На пути в город они встречат дорожные знаки (9 )и выполняют соответствую...
Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Азбука Вежливости».
Цель: - устанавливать доброжелательную атмосферу в группе;- расширять представление об эмоциях;- развивать речь, мелкую моторику рук.Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассказов...
интегрированное занятие "Азбуку дорожную детям знать положено"
Закреплять знания детей о правилах дорожной безопасности...