Конспект интегрированного занятия по ПДД "Азбука безопасности"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_pdd_srednyaya_gruppa.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе по ПДД

«Азбука безопасности».

Цель: знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов, закреплять знания о работе светофоров, о правилах перехода улицы на его сигналы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».

Оборудование и материалы: дорожные знаки (велосипедная дорожка; пешеходный переход; пункт медицинской помощи; осторожно, дети; запрещено движение на велосипеде), сюжетные картинки, светофор, пешеходный переход, разрезные картинки для детей, обручи, цветные карандаши (или восковые мелки), листы с изображением светофора (на каждого ребенка), конверты с заданиями для детей.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь.

Дети: Кто там?

Почтальон: Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, почтальон Печкин! Я вам письмо принес. Это детский сад №1033? Группа №7 «Капелька»? именно к вам я и спешил. Только я не отдам вам письмо. У вас документов нету. А волшебные слова вы знаете?

Дети: Пожалуйста!

Почтальон: Хорошо, я сегодня добрый. Отгадаете мою странную загадку, тогда отдам вам письмо.

Дети: Да!

Почтальон: Слушайте внимательно.

«Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти».

Почтальон: Ребята, так что это за «чучело»?

Дети: Светофор!

Почтальон: Правильно! Получите ваше письмо. До свидания, ребята. А мне пора отправляться дальше.

Дети: До свидания!

Воспитатель: (открывает письмо и достает макет светофора для пешеходов и открытку с изображением полицейского и мальчика, читает открытку).

«Дорогие ребята!

Петя Васечкин не знает, как переходить улицу,  помогите ему, пожалуйста, расскажите, как огни светофора регулируют движение.

С уважением, Дядя Степа».

Воспитатель: а вы мальчики и девочки знаете правила движения? Вы сможете помочь Пете Васечкину?

Дети: Да!

Вдруг раздается стук в дверь. Входит полицейский.

Полицейский: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы хотите помочь Пете Васечкину. Молодцы! Давайте тогда наглядно покажем Петеньке, как правильно переходить дорогу и как светофор регулирует движение.

Дети: Да!

Дети переходят на приготовленную заранее улицу (большой макет светофора, пешеходный переход).

Полицейский: Ребята, делимся на две команды. Первая команда это машины, а вторая – пешеходы. Первая команда бери в руки обручи, это ваши рули.

Дети играют в игру «Азбука безопасности». Полицейский регулирует движение машин и пешеходов, объясняет правила перехода дороги и сигналы светофора.

Полицейский: Молодцы ребятки! А давайте отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Полицейский: Хорошо! Только у нас необычное путешествие, а с заданиями. Готовы?

Дети: Да!

Полицейский: Открываем первое письмо от кота Леопольда: «Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

(Полицейский загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)

  1. Полосатые лошадки

Поперек дорог легли –

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

                          (Пешеходный переход)

  1. Ты не мыл в дороге руки,
    поел овощи и фрукты,
    заболел и видишь – пункт…

                                                     (Пункт медицинской помощи).

  1. Шли из школы мы домой,

          видим знак под мостовой:
         круг, внутри велосипед,
        ничего другого нет.

                                           (Велосипедная дорожка.)

  1. Знак запомните, друзья,
    взрослые и дети:
    там, где он висит,
    нельзя ездить на велосипеде.

                            (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)

Полицейский: Ах, какие молодцы! Помогли коту Леопольду. Открываем второе письмо от Карлсона: «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».

Дети: Это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Полицейский: Правильно, молодцы! Открываем третье письмо от Бабы Яги: «Дорогие ребятки, я летала в своей ступке, и увидала чудо-юдо. Я прислала вам картинку этого чуда невиданного, только вот беда… я перепутала всё! Помогите мне собрать ее!»

Дети собирают разрезные картинки с изображением автомобиля.

Полицейский: Как вы быстро справились! Молодцы. Ой, так это же моя машина! Вот так баба Яга! Открываем последнее письмо от Винни-Пуха «ребятки, я вот шел по дороге и увидел светофор. Ой, какой он был красивый… Пришел домой и хотел его нарисовать, но в голове моей опилки…и забыл я где какие сигналы стоят у него. То ли зеленый наверху, красный – посередине, желтый – внизу… Не помню. Помогите ребятки!».

Полицейский раздает детям картинный с изображением светофора.

Полицейский: Поможем Винни – Пуху? Закрашиваем окошки светофора.

Дети работают за столами.

Полицейский: Вот какие молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                   

                                                    Правила движения соблюдай всегда,

                                                    Чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...

конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности.

Цель: Познакомить детей с профессией пожарный....

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....

конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"

Закрепить сетьми основы безопасности жизнедеятельности....

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...