Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
/Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/
ЦЕЛЬ:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
ЗАДАЧИ:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
- воспитывать грамотного пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
/Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/
ЦЕЛЬ:
- В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
ЗАДАЧИ:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
- воспитывать грамотного пешехода.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важном , о правилах дорожного движения. К нам на занятие пришел инспектор ГИБДД, он послушает, как наши дети знают правила дорожного движения, знают дорожные знаки, какие вы внимательные.
Мы с вами живем в прекрасном зеленом городе с широкими улицами. По этим улицам движется много транспорта и пешеходов. И никто друг другу не мешает, это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. И еще есть у водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете если отгадаете загадку:
Ребенок: Стало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где дороги сходятся, где сошлись пути
Помогают улицу людям перейти.
Дети: СВЕТОФОР
/В группу заходит взрослый одетый как светофор/.
Светофор: Я вежливый и строгий,
Известен на весь мир.
На улице широкой
Самый главный командир.
/загорается красный свет/
Красный свет сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге
Оставайтесь на местах.
/загорается желтый свет/
Я цвет горячего песка,
Я цвет яичного желтка.
Объявляю вам заранее
Перехода больше нет.
Не спешите, потерпите
Нужен вам зеленый цвет.
/загорается желтый свет/
Зеленый цвет загорается вдруг.
Теперь идти ты можешь.
Я светофор хороший друг
Машинам и прохожим.
/загорается красный свет/
Чтоб тебе помочь пройти путь опасный
Горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор, мы, три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР
/Выходят двое детей и регулировщик/
1 ребенок: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2 ребенок: Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Регулировщик: Полицейского пост
Очень важен и не прост
Кто следит, чтоб все в пути
Знали ка себя вести.
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор,
Зеленый, желтый, красный глаз
И каждый отдает приказ.
Воспитатель: Наши ребята очень спешат.
Наши ребята идут в детский сад.
/Дети с воспитателем переходят улицу по зебре на зеленый свет, идут по тротуару, подходят к следующему переходу, где стоит регулировщик./
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет
Подождите красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовтесь идти.
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи.
Дети переходят улицу по зебре, две подружки идут обнявшись и читают книгу./
Регулировщик: Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед,
Ведь дорога не читальня,
И не место для бесед!
/Регулировщик закрывает книгу и пропускает девочек, зажигает красный свет для детей, а для машин зеленый. Проезжает транспорт. Затем регулировщик дает зеленый свет для пешеходов/. Ребенок стоящий в паре с Незнайкой говорит:
Ребенок: Светофор дает приказ:
Зажигает красный глаз
И когда зажигается он,
Все стоят – таков закон.
/Снова регулировщик показывает красный свет для детей, а для машин – зеленый.
Проезжает транспорт. Затем регулировщик дает зеленый свет для пешеходов. Ребенок, стоящий рядом с Незнайкой говорит:
Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналил красный светофор,
Теперь горит зеленый свет.
Свободен путь – препятствий нет!
/Незнайка идет по зебре, играя с мячом/.
Незнайка: Мой веселый звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель: Товарищ, регулировщик! Незнайка правильно поступает, что играет на проезжей части?
Регулировщик: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке!
/Раздается стук в дверь, Почтальон приносит письмо./
Воспитатель: Ребята, мы получили письмо, оно пришло из страны ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Вот, что в нем написано: « МЫ ЖИТЕЛИ СТРАНЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, ПРОСИМ ВАС О ПОМОЩИ, МЫ НАХОДИМСЯ В БЕДЕ. НАС ВЗЯЛА В ПЛЕН ПОМЕХА - НЕУМЕХА. И ТЕПЕРЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРОИСХОДЯТ ПОСТОЯННЫЕ НЕДОРАЗУМЕНИЯ. А РАСКОЛДОВАТЬ И ВЫРУЧИТЬ ВЫ НАС СМОЖЕТЕ, ЕСЛИ ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ».
Дети, поможем , жителям страны ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ?
Дети: Да! Поможем!
/Дети подходят к плакату-загадке, Ставят нужный знак и расколдовывают жителей страны дорожных знаков./
Воспитатель: Ну раз теперь все ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ свободны, мы поиграем в игру «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»
Правила игры: У каждого ребенка на груди разные дорожные знаки. Дети играют на игровой площадке под музыку, по окончанию музыки должны построиться за своим видом дорожных знаков.
/ После игры дети садятся. Выходит Кот./
Воспитатель: Ты кто?
Кот: Я ученик светофорных наук Кот!
Воспитатель: А ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Воспитатель: Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как, как?! На четырех лапах, в любом месте.
Воспитатель: Ребята, правильно?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как правильно?
1.Ребенок: Переходить улицу нужно на переходе.
2.Ребенок: Надо переходить улицу на зеленый свет светофора.
3.Ребенок: Нужно переходить улицу по « зебре»
4.Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни, ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
Воспитатель: А теперь тебе, Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус впереди, а можно его перепрыгнуть, а еще проще пролезть между колесами.
Воспитатель: Ребята , помогите коту, он совсем запутался.
Ребенок: Нужно обойти автобус сзади, чтобы был виден хорошо движущийся по дороге транспорт.
Воспитатель: А теперь последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель: Почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А с мячом можно. Еще как!!!А вы ребята согласны с котом?
Дети: Нет!
1.Ребенок: На проезжей части играть нельзя, можно попасть под машину.
2.Ребенок: Из-за игр на проезжей части могут быть аварии.
3.Ребенок: Правил дорожных на свете не мало
Всех бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать , как таблицу должны умножения.
Дети: На мостовой не играть , не кататься!
Если хотите здоровым остаться.
Кот: Спасибо, вы много знаете, и меня многому научили. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.
Воспитатель: А теперь , ребята, возьмите машинки , подойдите к коврику по дорожному движению и распределите машинки, на ковре, соблюдая правила дорожного движения.
/ Дети выполняют задание и садятся на места/.
Воспитатель: А сейчас вам задаст вопросы инспектор ГИБДД.
ВОПРОСЫ ИНСПЕКТОРА ГБДД:
- По какой части улицы должны ходить пешеходы?
- Почему при движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны?
- Как переходить улицу, если нет светофора и регулировщика?
- Где нужно ждать автобус, троллейбус или трамвай?
- Для чего предназначен островок безопасности?
- Как называется палочка, с помощью которой регулируют движение?
/ Инспектор ГИБДД делает выводы, вручает медали – отличников ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ./
Воспитатель: вы сегодня все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, и показали хорошие знания правил дорожного движения. Пусть вам в пути всегда горит зеленый свет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"
Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....

ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
досуг по ПДД...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Цель: закрепить в игровой форме знание о правилах дорожного движения, сигналах светофора. Проводятся: эстафета для девочек «Передай руль»,эстафета для мальчиков «Вниматель...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Цель: закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; развивать быстроту, ловкость в иг...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Цель: Закрепить в игровой форме знание о правилах дорожного движения, сигналах светофора....