Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

/Интегрированное  занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/

ЦЕЛЬ:

  • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

 

ЗАДАЧИ:

  •  обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  •  развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
  •  воспитывать грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx64.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

/Интегрированное  занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/

ЦЕЛЬ:

  • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улицах.
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

ЗАДАЧИ:

  •  обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
  •  развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
  •  воспитывать грамотного пешехода.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:           Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить об очень важном , о правилах дорожного движения. К нам на занятие пришел инспектор ГИБДД, он послушает, как наши дети знают правила дорожного движения, знают дорожные знаки, какие вы внимательные.

Мы с вами живем в прекрасном зеленом городе с широкими улицами. По этим улицам движется много транспорта и пешеходов. И никто друг другу не мешает, это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.  И еще есть у водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете если отгадаете загадку:

Ребенок:                 Стало с краю улицы в длинном сапоге

                                  Чучело трехглазое на одной ноге.

                                   Где дороги сходятся, где сошлись пути

                                  Помогают улицу людям перейти.

Дети:           СВЕТОФОР

/В группу заходит взрослый одетый как светофор/.

Светофор:         Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой

Самый главный командир.

/загорается красный свет/

Красный свет сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге

Оставайтесь на местах.

/загорается желтый свет/

Я цвет горячего песка,

Я цвет яичного желтка.

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

Не спешите, потерпите

Нужен вам зеленый цвет.

/загорается желтый свет/

Зеленый цвет загорается вдруг.

Теперь идти ты можешь.

Я светофор хороший друг

Машинам и прохожим.

/загорается красный свет/

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный

Горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор, мы, три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР

/Выходят двое детей и регулировщик/

1 ребенок:        Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2 ребенок:        Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Регулировщик:       Полицейского пост

Очень важен и не прост

Кто следит, чтоб все в пути

Знали ка себя вести.

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор,

Зеленый, желтый, красный глаз

И каждый отдает приказ.

Воспитатель:           Наши ребята очень спешат.

Наши ребята идут в детский сад.

/Дети с воспитателем переходят улицу по зебре на зеленый свет, идут по тротуару, подходят к следующему переходу, где стоит регулировщик./

Регулировщик:       Хоть у вас терпенья нет

Подождите красный свет!

Желтый свет на пути-

Приготовтесь идти.

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи.

Дети переходят улицу по зебре, две подружки идут обнявшись и читают книгу./

Регулировщик:       Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед,

Ведь дорога не читальня,

И не место для бесед!

/Регулировщик закрывает книгу и пропускает девочек, зажигает красный свет для детей, а для машин зеленый. Проезжает транспорт. Затем регулировщик дает зеленый свет для пешеходов/. Ребенок стоящий в паре с Незнайкой говорит:

Ребенок:        Светофор дает приказ:

Зажигает красный глаз

И когда зажигается он,

Все стоят – таков закон.

/Снова регулировщик показывает красный свет для детей, а для машин – зеленый.

Проезжает транспорт. Затем регулировщик дает зеленый свет для пешеходов. Ребенок, стоящий рядом с Незнайкой говорит:

Ребенок:        Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор,

Теперь горит зеленый свет.

Свободен путь – препятствий нет!

/Незнайка идет по зебре, играя с мячом/.

Незнайка:     Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Воспитатель:   Товарищ, регулировщик! Незнайка правильно поступает, что играет на проезжей части?

Регулировщик:       На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке!

/Раздается стук в дверь, Почтальон приносит письмо./

Воспитатель:   Ребята, мы получили письмо, оно пришло из страны ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Вот, что в нем написано: « МЫ ЖИТЕЛИ СТРАНЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, ПРОСИМ ВАС О ПОМОЩИ, МЫ НАХОДИМСЯ В БЕДЕ. НАС ВЗЯЛА В ПЛЕН ПОМЕХА - НЕУМЕХА. И ТЕПЕРЬ В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРОИСХОДЯТ ПОСТОЯННЫЕ НЕДОРАЗУМЕНИЯ. А РАСКОЛДОВАТЬ И ВЫРУЧИТЬ ВЫ НАС СМОЖЕТЕ, ЕСЛИ ОТГАДАЕТЕ ЗАГАДКУ».

Дети, поможем , жителям страны ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ?

Дети:  Да! Поможем!

/Дети подходят к плакату-загадке, Ставят нужный знак и расколдовывают жителей страны дорожных знаков./

Воспитатель:   Ну раз теперь все ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ свободны, мы поиграем в игру «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО»

Правила игры:   У каждого ребенка на груди разные дорожные знаки. Дети играют на игровой площадке под музыку, по окончанию музыки должны построиться за своим видом дорожных знаков.

/ После игры дети садятся. Выходит Кот./

Воспитатель:   Ты кто?

Кот:  Я ученик светофорных наук Кот!

Воспитатель:   А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:  А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Воспитатель:   Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот:  Как, как?! На четырех лапах, в любом месте.

Воспитатель:   Ребята, правильно?

Дети:  Нет!

Воспитатель:   А как правильно?

1.Ребенок:      Переходить улицу нужно на переходе.

2.Ребенок:      Надо переходить улицу на зеленый свет светофора.

3.Ребенок:     Нужно переходить улицу по « зебре»

4.Ребенок:     Пешеход, пешеход!

Помни, ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

Воспитатель:   А теперь тебе, Кот, второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону улицы?

Кот:   Надо обойти автобус впереди, а можно его перепрыгнуть, а еще проще пролезть между колесами.

Воспитатель:   Ребята , помогите коту, он совсем запутался.

Ребенок:      Нужно обойти автобус сзади, чтобы был виден хорошо движущийся по дороге транспорт.

Воспитатель:   А теперь последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Кот:   Смотря во что.  В шахматы нельзя.

Воспитатель:   Почему?

Кот:   Машины все фигуры посбивают. А с мячом можно. Еще как!!!А вы ребята согласны с котом?

Дети:  Нет!

1.Ребенок:      На проезжей части играть нельзя, можно попасть под машину.

2.Ребенок:      Из-за игр на проезжей части могут быть аварии.

3.Ребенок:    Правил дорожных на свете не мало

Всех бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать , как таблицу должны умножения.

Дети:             На мостовой не играть , не кататься!

Если хотите здоровым остаться.

Кот:   Спасибо, вы много знаете, и меня многому научили. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Воспитатель:   А теперь , ребята, возьмите машинки , подойдите к коврику по дорожному движению и распределите машинки, на ковре, соблюдая  правила дорожного движения.

/ Дети выполняют задание и садятся на места/.

Воспитатель:    А сейчас вам задаст вопросы инспектор ГИБДД.

ВОПРОСЫ ИНСПЕКТОРА ГБДД:

  1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  2. Почему при движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны?
  3. Как переходить улицу, если нет светофора и регулировщика?
  4. Где нужно ждать автобус, троллейбус или трамвай?
  5. Для чего предназначен островок безопасности?
  6. Как называется палочка, с помощью которой регулируют движение?

/ Инспектор ГИБДД делает выводы, вручает медали – отличников ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ./

Воспитатель:    вы сегодня все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, и показали хорошие знания правил дорожного движения. Пусть вам в пути всегда горит зеленый свет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФГТ в старшей группе "Школа дорожной азбуки"

Занятие составлено по ФГТ, включает в себя 10 образовательных областей....

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знание о правилах  дорожного движения, сигналах светофора. Проводятся: эстафета для девочек «Передай руль»,эстафета для мальчиков «Вниматель...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать осознанное отношение к своей безопасности; развивать быстроту, ловкость в иг...

Физкультурный праздник по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

Цель: Закрепить в игровой форме знание о правилах дорожного движения, сигналах светофора....