Проект
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №2 п.Семибратово
Проект
«Поможем птицам зимой»
Подготовила старший воспитатель
Будник Ирина Александровна
Актуальность проекта:
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Птицы зимой» можно считать своевременным и актуальным.
Цель проекта:
1. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
1. Расширить кругозор детей: какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой.
2. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
3. Провести в группе конкурс кормушек.
4. Провести регулярные наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц в течение трех недель, фиксировать наблюдения в дневнике.
5. Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку, и разного размера кормушек.
6. Воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.
Гипотеза проекта:
Если привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц через организацию практической деятельности, то это будет способствовать развитию их познавательно-исследовательских способностей.
Предполагаемый результат:
- Расширение у детей природоведческих знаний, позволяющих осознать единство всей природы и место человека в ней.
- Практическая деятельность детей совместно с родителями в оказании помощи птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, активной жизненной позиции, коммуникативных навыков.
- Формирование у детей сочувствия, сопереживания, желания помочь.
- Выставка кормушек, плакатов
Подготовительный этап:
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
-информирование участников образовательных отношений о предстоящих мероприятиях;
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;
- составление плана мероприятий с детьми и родителями;
- подбор необходимой методических пособий и художественной литературы по данной теме.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)
Участники проекта: дети разных возрастных групп, родители воспитанников, воспитатели групп.
Содержание проекта
Беседа «Что мы знаем о птицах»
Беседа «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»
Беседа «Польза, приносимая птицами»
Беседа «Зимующие, кочующие и перелётные птицы»
Стихи, загадки, сказки, народные приметы о зимующих птицах
Консультация для родителей «Кормушки для птиц своими руками»
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Наблюдение за снегирём, синичкой, воробьём, вороной, голубем.
Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»
Речевое упражнение «Назови ласково»
Подвижные игры «Совушка».
Русская народная «Зимующие и перелётные птицы»
«Воробушки».
Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;
Игр. упр. «Прыгни как птичка»;
Физкультминутки «Воробушки», «Снегири», «Вот под ёлочкой»
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевая игра
Театрализация: «Где обедал воробей».
Конспект НОД по ФЭМП , тема : «Сколько птиц к кормушке прилетело?»
Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Ворона» (конструирование из бумаги), «Снегири на ветках» (рисование)
Работа на экологической тропинке «В зимней столовой»;
Праздник «Покормите птиц зимой»;
Просмотр фильма о зимующих фильмах;
Роль родителей
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций .
Продукт проектной деятельности
-конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;
-информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;
- праздник «Покормите птиц зимой»;
- настольная игра «лабиринт «зимующие птицы»;
-изготовление атрибутов к настольному театру «где обедал воробей».
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Театрализация: «Где обедал воробей».
Подвижные игры
«Совушка».
«Воробушки и автомобиль».
«Воробушки и кот».
Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам
ФЭМП :
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Наблюдение за птицами зимой: за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.
Коммуникация
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Н. Сладков Курорт "Сосулька".
Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.
Художественное творчество
Рисование «Снегири»
Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
лепка «Учимся лепить птиц»
Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.
конструирование
Тема: «Ворона»
Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
Работа с детьми.
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать
Результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
Трансляция проекта:
- на педагогическом совете ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...