Конспект интегрированного НОД в старшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие Экотопика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_ekotopika.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД в старшей группе с использованием технологии В. Воскобовича
«Путешествие Экотопика»
Составитель конспекта: Афанасьева О. В.
Место проведения: группа
Время проведения: 9.10 – 9.45
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель | Формирование представления у детей о значении воды в жизни всего живого на Земле: вода – источник жизни, осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу. | |||||||
Задачи | образовательные |
| ||||||
развивающие |
| |||||||
воспитательные |
| |||||||
Материалы и оборудование |
| |||||||
ВРЕМЯ | ПЛАНИРОВАНИЕ | ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА ВЕДУЩЕГО/ ПЕДАГОГА | ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ | ПРИМЕЧАНИЕ/ ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ||||
Этап | Приветствие | |||||||
9.10-9.11 | Способы/средства (задания) | Коммуникативная игра : «Я твой друг и ты мой друг» | Дети вместе произносят слова и повторяют движения, садятся в круг на ковре. | |||||
Этап | Вводная | |||||||
9.11-9.15 | Способы/средства (задания) | Знакомство детей с новым героем Фиолетового леса – малышом Гео и его другом Экотопиком. | Рассказ о том, как Гео попал на Землю, постановка проблемной ситуации: откуда берётся вода? Гео рассказывает о своём друге Экотопике (маленькой капельке воды), который очень любит путешествовать. Предложение отправиться в Фиолетовый лес и узнать о путешествии Экотопика. | Дети высказывают предположения (из крана, из реки и т.д.) |
| |||
Этап | Основная | |||||||
9.15-9.42 | Способы/средства (задания) | 1.Путешествие в Фиолетовый лес 2. Найди Экотопика 3. Помоги Экотопику попасть на облачко. 3. Соедини облака 4.Помоги ручейкам попасть в озеро. 5. Как волшебный квадрат превратился в стаканчик. | Повторение правил поведения в лесу. Предложение найти Экотопика Экотопик хочет совершить путешествие. Давайте ему поможем. Закличка «Солнышко» Дых. упражнение «Ветерок», Восп. перемещает Экотопика на облако. Экотопик принимает цвет облака. Предложение посчитать и соединить облака. Восп. превращает облака в тучу. Экотопик принимает цвет тучи. Физминутка «Тучка» Рассказ восп. о том, что капельки дождя превратились в снежинки, упали на землю и растаяли. Восп. раздаёт детям верёвочки разной длины, даёт задание найти самый длинный ручеёк, короче, ещё короче и самый короткий. - Давайте вспомним как путешествовал Экотопик - Как же вода попадает в наши дома? Как можно собрать воду? Предложение сделать из бумаги стаканчик. Показ способов действия, ориентируясь на схему. Восп. наливает воду в стаканчики, предлагает определить цвет, запах, перелить в сосуд. - Вспомните, во что прекращался экотопик? Предложение собрать воду в лейку для полива цветов. | Дети называют правила: не шуметь, не бегать, не бросать мусор. Тихо проходят и садятся на стульчики. Дети находят Экотопика в озере Айс. Дети повторяют слова и движения Солнышко-вёдрышко, Красно колоколнышко, Прикатись к нам на проталинку, Прикатись к нам на привалинку, Сядь на кочку, на пенёк, Погости у нас денёк Дети считают облака, прибавляя по единице Дети выполняют движения, возвращаются на свои места. Дети выкладывают верёвочки-ручейки по длине. Дети вспоминают и при помощи стрелочек выкладывают маршрут Экотопика, делают вывод что Экотопик совершил круговорот. - По трубам Дети изготавливают стаканчик и экспериментируют с водой ( определяют цвет, запах, переливают в сосуды разной формы) -Пар, дождь, снег | Используются мнемокарточки Пособие «Солнышко и тучки» Включает муз. фонограмму «Тучка» Схема вывешивается на магнитную доску. | |||
Этап | Заключительная | |||||||
9.42-9.45 | Способы/средства (задания) | -Для чего нам нужна вода? -Что будет, если мы не будем беречь воду? Когда придёте домой, расскажите родителям о нашем путешествии! | -Для жизни - На Земле будет всё меньше пресной воды и может погибнуть всё живое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием ИКТ
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» «Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОДв старшей группе с использованием ИКТ(выездного семин...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»
Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»
Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....
Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь пчелке Жуже»
Активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича....