Конспект интегрированного НОД в старшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие Экотопика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Афанасьева Ольга Викторовна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_ekotopika.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД в старшей группе с использованием технологии В. Воскобовича

«Путешествие Экотопика»

Составитель конспекта: Афанасьева О. В.

Место проведения: группа

Время проведения: 9.10 – 9.45

Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель

Формирование представления у детей о значении воды в жизни всего живого на Земле: вода – источник жизни, осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу.

Задачи

образовательные

  •  Формировать представление детей о круговороте воды в природе
  •  Закреплять представления детей об агрегатных состояниях воды ( жидкое, твёрдое, газообразное), свойствах воды ( прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет собственной формы)
  •  Закреплять навыки количественного счёта в пределах 5, сравнения предметов по длине, ориентировке на плоскости (вверх, вниз, вправо, влево).
  •  Продолжать знакомить детей с искусством оригами: учить складывать стаканчик из бумаги, используя схему.

развивающие

  •  Способствовать развитию речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мелкой моторики.
  • Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные

  •   Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность; бережное отношение к воде как природному богатству

Материалы и оборудование

  • Пособие «Фиолетовый лес», герои Гео и Экотопик, мнемокарточки – правила поведения в лесу, туча, снежинки, капли, пособие «Солнышко и тучи», цветные верёвочки,  стрелки, схема для оригами, квадраты бумаги, лейка, вода, сосуды разной формы.
  •  Муз. центр, фонограмма «Тучка»

ВРЕМЯ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЕЙСТВИЯ / СЛОВА

ВЕДУЩЕГО/

ПЕДАГОГА

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ/СЛОВА ДЕТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЕ/

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Этап

Приветствие

9.10-9.11

Способы/средства

(задания)

Коммуникативная игра : «Я твой друг и ты мой друг»

Дети вместе произносят слова и повторяют движения, садятся в круг на ковре.

Этап

Вводная

9.11-9.15

Способы/средства

(задания)

Знакомство детей с новым героем Фиолетового леса – малышом Гео и его другом Экотопиком.

Рассказ о том, как Гео попал на Землю, постановка проблемной ситуации: откуда берётся вода?

Гео рассказывает о своём друге Экотопике (маленькой капельке воды), который очень любит путешествовать. Предложение отправиться в Фиолетовый лес и узнать о путешествии Экотопика.

Дети высказывают предположения (из крана, из реки и т.д.)

 

Этап

Основная

9.15-9.42

Способы/средства

(задания)

1.Путешествие в Фиолетовый лес

2. Найди Экотопика

3. Помоги Экотопику попасть на облачко.

3. Соедини облака

4.Помоги ручейкам попасть в озеро.

5. Как волшебный квадрат превратился в стаканчик.

Повторение правил поведения в лесу.

Предложение найти Экотопика

Экотопик хочет совершить путешествие. Давайте ему поможем.

Закличка «Солнышко»

Дых. упражнение «Ветерок», Восп. перемещает Экотопика на облако. Экотопик принимает цвет облака.

Предложение посчитать и соединить облака.

Восп. превращает облака в тучу. Экотопик принимает цвет тучи.

Физминутка «Тучка»

Рассказ восп. о том, что капельки дождя превратились в снежинки, упали на землю и растаяли.

Восп. раздаёт детям верёвочки разной длины, даёт задание найти самый длинный ручеёк, короче, ещё короче и самый короткий.

- Давайте вспомним как путешествовал Экотопик

- Как же вода попадает в наши дома? Как можно собрать воду?

Предложение сделать из бумаги стаканчик. Показ способов действия, ориентируясь на схему.

Восп. наливает воду в стаканчики, предлагает определить цвет, запах, перелить в сосуд.

- Вспомните, во что прекращался экотопик?

Предложение собрать воду в лейку для полива цветов.

Дети называют правила: не шуметь, не бегать, не бросать мусор. Тихо проходят и садятся на стульчики.

Дети находят Экотопика в озере Айс.

Дети повторяют слова и движения

Солнышко-вёдрышко,

Красно колоколнышко,

Прикатись к нам на проталинку,

Прикатись к нам на привалинку,

Сядь на кочку, на пенёк,

Погости у нас денёк

Дети считают облака, прибавляя по единице

Дети выполняют движения, возвращаются на свои места.

Дети выкладывают верёвочки-ручейки по длине.

Дети вспоминают и при помощи стрелочек выкладывают маршрут Экотопика, делают вывод что Экотопик совершил круговорот.

- По трубам

Дети изготавливают стаканчик и экспериментируют с водой ( определяют цвет, запах, переливают в сосуды разной формы)

-Пар, дождь, снег

Используются мнемокарточки

Пособие «Солнышко и тучки»

Включает муз. фонограмму «Тучка»

Схема вывешивается на магнитную доску.

Этап

Заключительная

9.42-9.45

Способы/средства

(задания)

-Для чего нам нужна вода?

-Что будет, если мы не будем беречь воду?

Когда придёте домой, расскажите родителям о нашем путешествии!

-Для жизни

- На Земле будет всё меньше пресной воды и может погибнуть всё живое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием ИКТ

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»    «Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОДв старшей группе с использованием ИКТ(выездного семин...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»

Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Спешим на помощь пчелке Жуже»

Активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича....